На статью Вадима Гарина «Профессиональный писатель. Кто он?" (Проза ру.)
Хочу сразу заметить, что писак-ГРАФОМАНОВ во внимание не беру!
«Профессиональный» - ПРОФЕССИОНАЛ (умелец низкой или высокой квалификации).
Профессионалы подразделяются на категории:
1. Умелец –АВТОМАТ. Строчить - его профессия.
2. Умелец-ТВОРЕЦ (художник).
АВТОМАТ – выдаёт издательству «на-гора» словесную продукцию более или менее читабельную (это важно!) и получает деньги за количество слов (или даже букв, как многословный Л.Толстой). И не менее важно: за продукцию, рекламированную покупателем, т.е. издателем-спекулянтом, чтобы лучше раскупалась. И, несомненно, классики внесли бы более весомый вклад в литературу, если бы не были скованы материальной выгодой, поскольку жили на доходы от литературной деятельности. Причём, как уточняет В. Гарин, эти доходы были единственными в их бюджете. Хотя и при такой зависимости случались шедевры. Однако, вкалывая на потребу, «автоматы», обогатившись, создавали шедевры и, приобретя известность, продавали их за бешеные деньги.
ТВОРЕЦ – не зависим материально. Он свободен. Он ваяет, отметая материальную составляющую. Недаром истинные гении прозябали в нищете.
Увы, взаимоотношения автора с покупателем (заказчиком) определяли (определяют) степень качества произведения, т.е. авторский профессионализм. Автора могут (могли) под заказ раскритиковать, могут (могли) захвалить.
Всё сказанное относится именно к художественной литературе.
Общее понятие «писатель» не рассматриваю, т.к. и членство и уплата взносов в разных союзах - не показатель качества. Сейчас в особенности.
Технический писатель – это писчий. То же относится и к сочинителям тостов, рекламных текстов и т.п.
А стандарты в художественной литературе (как оценочный критерий), о которых упоминает в статье уважаемый писатель Вадим Гарин... по-настоящему мог бы определить широкий читатель, который (и тоже -увы!), сейчас особенно оболванивается потоком окололитературного дерьма.
|