Произведение «Мастер Го сказал ученику (572-578)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 5
Читатели: 78 +1
Дата:
Произведение «Мастер Го сказал ученику (572-578)» самая комментируемая(9) работа за сутки
20.09.2024

Мастер Го сказал ученику (572-578)

***
(572)
Мастер Го сказал ученику:

- Люди, которых не беспокоит твое отсутствие, не нуждаются в твоем присутствии. Не докучай им.

***
(573)
Математика Мастера Го

- Разделенное горе становится меньшим, а разделенная радость - большей.
Это просто, хотя и не всем понятно и доступно.

***
(574)
Мастер Го сказал ученикам:

- Не каждый человек имеет достаточно времени, чтобы обижаться.

***
(575)
Мастер Го сказал ученикам:

- Наличие ума не предполагает непременного присутствия разума.

***
(576)
Мастер Го сказал ученику:

- Глядя на муравейник, порассуждай о собственном величии. Так ли оно бесспорно?

***
(577)
Мастера Го как-то спросили:

- Зачем играть в Го если при этом сильно нервничаешь и переживаешь?
- Хотя бы для того, чтобы научиться не нервничать и не переживать по пустякам,- ответил тот.

***
(578)
Мастера Го как-то спросили:

- Какую Истину ищут люди в школах Го?
- Истину ищут в школах Пути. Это - даосская и суфийская терминология и традиция, - ответил Мастер. - При этом, Путь Го или  Йи-Дао  использует  практику Го и образно-понятийный и когнитивный аппараты Го для развития и расширения восприятия, сознания, духа и разума.
А что за истины ищут в школах Го - мне невдомёк.




Реклама
Обсуждение
     10:38 19.09.2024 (1)
1
Так или иначе, все стремятся найти истину и в конечном счете Абсолютную истину - источник вечного знания и блаженства. Путь, должен иметь ясную цель. Почему же мастер пути, мастер осознания довольствуется только процесом осознания. Ведь расширение восприятия само по себе, без конечной цели, в конечном итоге просто растворит личность в бытии и человек потеряет индивидуальность... Да нирвана - особое состояние блаженства и для кого то может быть целью, но вряд ли это конец пути. Думаю что свобода и радость которая приходит в процесе практики это только начало реального развития.
     12:03 19.09.2024 (1)
1-я теза: Не соглашусь. Это выдумка и выдумка в выдумке )
2-я теза: Он никому ничего не должен. Не всякий путь имеет конечную цель. Очень часто путь - это просто направление.
3-я теза/вопрос: Прочтите, Сергей, внимательнее последнюю миниатюру. Там нет речи о нирване и никого не ограничивают расширением восприятия.
Кстати, расширение восприятия на практике совсем никого не растворяет в бытии, и тем более, не ведет к потере индивидуальности.
     12:57 19.09.2024 (1)
Ох, какая категоричность. Чувствуется долгий практический  опыт. Не хотел колебать Ваши представления, и простите что,  использовал некоторое понимание из своей описательной систамы, возможно не корректно. Просто я думаю что практика расширения осознания, все таки должна иметь цель, пусть даже абстрактную в начале. Мир за пределами восприятия - безграничен ибо создан Богом и заплутать в нем легче легкого. Сознание естественным образом тянется к объектам и бесконечное количество этих объектов привлекательны для чувств, ума и разума. Но смысл любых движений в области духа - удовлетворить душу, реальное эго человека. Да можно всю жизнь расширять восприятие, но зачем, что потом? И это, наверное, не вопрос к Вам, это походу вопрос к мастеру Го. 
     14:38 19.09.2024 (1)
Разве категорично назвать белое белым, а зелёное зелёным? )
В каком-то смысле да, особенно в полемике, но по сути - нет. По сути это просто ясность суждения )
Кстати, расширение сознания - это одно, а расширение осознания - совсем другое. первое - совокупное понятие, а второе - процесс.
И, кстати, не нужно извинений. Каждый человек имеет собственное мировоззрение и оперирует собственным понятийным аппаратом, которые лишь частично совпадают у  различных людей. Степень совпадения - отдельный вопрос. Это нормально.
Практика - это действие, а любое действие (и бездействие тоже) обязательно имеет мотив, но далеко не обязательно -  ясную цель. В большинстве случаев хороший ученик следует за учителем доверяя ему и полагаясь на него и лишь со временем осознает и понимает цели, ради которых ему предлагалось совершать то или иное.
Мир за пределами восприятия - большая и сложная тема для дискуссии. Она явно не очень уместна здесь, в комментариях. Поэтому скажу только, что в принципе не разделяю ваше утверждение, как и следующее за ним, сводящее вообще всё к эго. Человек много больше и сложнее, чем эго.
Не соглашусь и с тем, что можно всю жизнь расширять восприятие. Наша способность к этому сильно ограничены возможностями сенсоров и операционной системы, а также возможностями управления ими.
Что потом?Много чего. Но в контексте нашего разговора, могу ответить: новый выбор, за которым следующие. )
Что же до Мастера Го, то он - результат определенной эволюции сознания. Мне, может быть, иногда и хотелось бы, открутить её назад и немного погостить в предыдущем себе...  Но не долго ) И вот это, вот... очень не просто и сильно зависит от величины пройденного пути.
А насчет практического опыта - Вы правы. Более 50-ти лет в И Го и преподавании, и более 30-ти в Йи-Дао, включая практики. ) Причем последнее совершенно не мешает мне быть православным человеком))
     15:01 19.09.2024 (1)
Все с Вами ясно.)))  Такой деревенщине как я, похоже глупо тягаться с таким образованным человеком как Вы. Однако я все же останусь при своем мнении тк. опыт тоже кой какой имеется. Спасибо за общение.  С уважением.
     15:37 19.09.2024 (1)
Мастер Го говорил: Ясность не требует действия. Она и есть действие ))
В другой миниатюре, он завидовал тем, кому Всё ясно ))
Зря вы так, Сергей, и даже в шутку зря. Не совпадение взглядов - повод "потягаться" далеко не для всех. Да и сам этот процесс имеет в основе всего лишь  эго, и с моей точки зрения либо лишен смысла, либо вообще разрушителен. Поиск истины - не требует перетягивания каната.
И дело не в образовании, и даже не в жизненном опыте, а в ясности суждений и точности передачи смыслов.
Уверен, что потратив некоторое время, и согласовав единый понятийный аппарат, мы достигли бы гораздо большего взаимопонимания, и, как результат, - совпадения в главных и определяющих моментах. Сейчас же, сильно мешает разность в терминологии, и соответственно наполненности терминов.

С ув. КВ

     16:15 19.09.2024 (1)
Боюсь что прежде чем мы приступим к плодотворному поиску истины, мы увязнем в определениях. Хотя, поиск смыслов и есть поиск истины... Может начнем с эго?  Что вы думаете о нем и какова его роль в осознании ?
     17:36 19.09.2024 (1)
Не согласовав код (язык), не передать смыслов. Только шум )
Но, ведь, и спешить некуда. Для начала предлагаю перейти в личный  чат. Эго, так эго )
     17:43 19.09.2024
Лады.
     23:17 21.07.2024 (1)
Я изучал Дао. И знаю его подоплёку неприглядную.
     00:08 22.07.2024 (1)
У Дао - нет неприглядной подоплеки. Зато есть огромное количество псевдоучений и псевдофилософии и миллионы толкований-измышлений многократно нарушающие "бритву Окама".
Существует только один текст "Дао и Дэ" на старокитайском, которого нынче никто не понимает и не знает, и поэтому перевод весьма затруднен, если не сказать, что вообще не возможен достоверно.
Годяньские списки - второй, сравнительно недавно обнаруженный  экземпляр того же теста с разностью в 100 лет и на другом диалекте старокитайского. Вместе , при сопоставлении трактовка иероглифики позволяет повысить достоверность перевода до приемлемого уровня. Итоговый текст оказывается очень простым и вполне понятным без зауми.  
     00:12 22.07.2024 (1)
Я их читал от и до. Про то, что древняя история миф, Вы знаете и без меня, а все типа древние тексты сочинялись агентами влияния в 19-20 веках, чтоб под предлогом охраны археологов держать в тех местах воиюйска Британии, Франции, США и других.

Подробности уже писал много где, в тексте про Атлантиду особенно.
     02:24 22.07.2024 (1)
1
Это сильно упрощенная картина )
Англосаксы толково не смогли перевести ни одного иноязычного древнего текста. Они всегда попросту не замечают суть ))
     11:58 22.07.2024 (1)
Но Вы помните Клюева и и учебники логики? Сложность признак абсурдности. Работает реально только простое.
     14:03 22.07.2024 (1)
1
Сложность концепции или конструкции говорит об ее искусственности, не естественности. Т.е. в основу понимания положено нечто не настоящее.  Вы же биолог, Андрей Александрович! Загляните в живое. Какие потрясающие сложность устройства и многообразие (на всех уровнях), и между тем насколько все просто в исходных концептах и процессах!
Еще один наглядный пример - учение о Дао. Мы уже говорили об этом.
Упрощение, как фигура речи, это скорее примитивизация явления или объекта. Я это имел ввиду.
     14:10 22.07.2024 (1)
Сложность эта исходит не от необходимости, а от полной невозможности убрать самой клетке устаревшие элементы, ралума для этого у эволюции Нет. Поэтому сохраняется не очень удачно переключенное с одной функции на другую, даже откровенно устаревшее. 
     14:28 22.07.2024 (2)
Не только )  есть еще рамки сопромата, например, или генетическая инерция, или возможность адаптации уже существующего и невозможность создание нового "с нуля"...  Много чего.
Самое важное, что понятия простого и сложного учреждены именно нами, как оперативные инструменты для распознания и классификации объектов на линейной шкале диалектики. мы эти качества придумали, и сами же в них блуждаем ))
     14:43 22.07.2024
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=151051 про клетки скашать можно многое, но цивилизация развивается строго по стадиям. Нельзя придумать компьютер, не придя к электричеству, определённому математическому аппарату, и так далее. И, чем дальше прогресс, тем смежннее будут наука и инженерия, все отрасли того и другого.
     14:31 22.07.2024 (1)
Это дефект левополушарных, видеть мир через абстракции
     15:01 22.07.2024 (1)
1
Кто более ущербен?
И не ущербна ли сама концепция?
Как по мне, так и да.
     15:06 22.07.2024
Ущербно и то, и другое.
Книга автора
Великий Аттрактор 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама