Произведение «Философия всеединства. Гл.12. Добро и Зло.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Читатели: 39 +1
Дата:

Философия всеединства. Гл.12. Добро и Зло.

  Из всего выше сказанного, очевидно то, что Мировая телесность в целом абсолютно симметрична и находится в динамическом равновесии образующих её противоположностей.
  Дуализмом пропитаны и поры Духа.
  В Ветхом Завете в книге премудрости Иисуса сына Сирахова говорится: “Как напротив зла – добро, и напротив смерти – жизнь, так и напротив благочестивого – грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого”.
Эта цитата говорит не только о дуалистическом характере духовного бытия, но и о наличии у человека духовного зрения, позволяющего за внешне сущим видеть его  глубинное духовное содержание. О том, насколько несовершенно, не развито это духовное зрение у человека, судите по следующим цитатам из того же источника: “Строящий дом свой на чужие деньги – то же, что собирающий камни для своей могилы”; “Не полагайся на имущества неправедные, ибо они не принесут тебе пользы”. А дальше: “Корм, палка и бремя – для осла; хлеб, наказание и дело – для раба. Занимай раба работой – и будешь иметь покой; ослабь руки ему – и он будет искать свободы. Ярмо и ремень согнут выю вола, а для лукавого раба – узы и раны; … если он не будет повиноваться, наложи на него оковы”; “Не стыдись…, и – окровавить ребро худому рабу”.
  Хорош мудрец, считающий себя, вероятно, благочестивым, коли Добро и Зло в душе его таким причудливым образом мирно уживаются!
  Вот Христос и учит видеть в первую очередь не соринку в чужом глазу, а бревно в собственном.
  Не в том премудрость, чтобы увидеть дуалистический характер дел Всевышнего, а в том, чтобы понять замысел Творца, заключённый в духовном просветлении человеческих душ через данное им право выбора между этими двумя, которые “одно напротив другого”, выбор, преследующий личность везде и всегда, превращающий жизнь в духовный лабиринт, проходя который, человек, в конечном итоге, становится или праведником, или грешником. Не сделав выбор между Добром и Злом из лабиринта выйти нельзя. Только вышедшие из лабиринта знают, что их ждёт за смертной чертой, остальные умирают в страхе и неведении.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама