«Е, знаешь все временно
Все эти времена...» или Macan останется навечно кумиром?
Когда тебе 15 в каждой песне — ты! Хочется любить и быть любимым, драма в каждом слове и каждом поступке. Подростковый максимализм, вседозволенность, легкость, «молодость все простит» и из колонок идет легкий бит про веселящий газ, слезы и предательство, а транслирует это в массы красавчик, которого хотят все девочки.
Начнем с самого распространенного «Самый пьяный округ в мире».
И у моих пацанов под ногами
Стерты маты, ринги и татами
Тут у моих пацанов за плечами
Те, кто ночами по ним скучает
Для мужчины честь дороже жизни
А со мной только те, кто это доказали
Клянусь, трусость не продлит нам жизнь
А храбрость ее не убавит.
Итак, просто, ясно, банально. Пацан -это тот, кто держит район, отвечает за свои слова, за плечами вечно ожидающая его девушка/женщина, которая верна ему до гроба. Образ этого в доску своего пацана будет отличительной чертой текстов этого исполнителя.
У нас не ушло из сознания еще , что 90-е это наше все. Вообще почему-то именно сейчас среди молодого поколения те времена являются ключевыми. Если ты не стремишься быть таким , как были те реальные пацаны, ты — лох.
Пацан- это честь, достоинство, ответ за свое слово. Не важны времена и обстоятельства, важны понятия. Macan проповедует идеологию правильных поступков, правильных времен и незыблемых законов улицы. В целом, он поет про правильные вещи. Все же, как филологу мне более хочется рассмотреть слог, ритм, рифму и конечно, значимость содержания.
Вокруг ножевые и пулевые
Вокруг спортики и блатные
Вокруг округа, они в дыме
Вокруг самый пьяный округ в мире
Тут уходят к Богу молодыми
Сделав эти времена лихими
Во имя добра, а не гордыни
Я надеюсь, нам не стать другими
Рифма парная, самая простая. Просторечные выражения , чтобы все поняли, поет такой же пацанчик с района, как те, кто его слушает. Стандартная история: пьяные панельки, разборки, смерть в молодом возрасте, все во имя правды. Нет надежды на правильность, есть надежда на неизменность. Т.е. герой не хотят меняться в лучшую сторону, они хотят продолжать в том же кураже. Правильно ли это? Судить не нам. Но пацаны с окраины совсем не способны жить по-другому, они привыкли к такому, их воспитала улица и другого они не видели. Им трудно приспособиться к «современному» укладу жизни. Но все же, если братки из лихих 90-х сейчас выглядят смешно, то ребята с твоего района выглядят престижно. Престижно для девочек, которым 15.
Но если брать любовную линию этого исполнителя , то ее анализировать интереснее. Начнем с «Мая».
Но слава богу, боль, да не долго и толкает, по итогу, чтобы отвезти нас в рай
За нашими замерзшими, покошенными окнами завтра разгонится май-май-май
Милая моя, я вернусь дорогами темными ночью, ты так и знай
А ты об осколки и стекла, не доброго, вместо меня руки не рассекай
Весна -это начало нового. Герой песни верит и убеждает свою любимую в том, что наступление мая — начало светлой полосы их совместного будущего. Он находится в отдалении, возможно, он опять в каких-то делах, проблемах, разборках, но он вернется. Мотив ночи, дороги -это стандартный лермонтовский мотив. Серость настоящего, страдания противостоят мечте героя о том, что дальше только лучше. Май -это не месяц, это отрывная черта, это черта, за которой будет хорошо.
Смотрите, наперевес прошлому герою, этот герой стремится в светлое завтра. Он вырывался их спального района, ядовитого города , из однушки в лучшее. Мечта мальчика из провинции сбылась. Он вырвался, и погоню он продолжает, чтобы взойти на пьедестал. Он рассказывает о том, что много пацанов погибло в этой схватке с жизнью, но это того стоило. Потому что лучшее только для сильных.
Он рассказывает в своем монологе любимой , что нужно верить. Вера в хорошее, в завтра и в Бога спасают героя от фатальных ошибок.
Если вникнуть песня сильная. Слабый лексический ряд, но это играет исполнителю только на руку, в голове будет одно : «май...май.. май...», внушающий веру в чистое и новое завтра.
Песня, которая лично меня затронула и не оставит равнодушными и вас , это «Поспешили» .
Ты берешь за душу, а я беру за руку
Но обжигаюсь сразу же
Я просто сам еще
Не совсем взрослый
А в душе совсем пацан еще
Ты мой ксанакс
И я все сам достану
Для сна мне выписано небесами
Но между собой мы все решим сами
Между прошлым и позапрошлым оставим
Когда вам скажут, что в современных песнях нет смысла, можете смело уходить от диалога. Видеть смысл нужно уметь чувствовать. Лично для меня, текст всегда вторичен. Строй песни не значит ничего, важно то, как это преподносится публике.
Итак, совсем юный мальчик и девушка. Чувства, эмоции, которым не в силах противиться два человека, играют с ними злую шутку. В ожидании вечного прекрасного они спотыкаются о непонимание друг друга. Осмелюсь предположить, что это очень банальная история. Но нет, история не банальна тем, что юный мальчик пытается спасти эти отношения, которые обречены. Девушка всегда стремится в семье и быту, мужчина стремится узнать. И эти желания чаще не совпадают, конфликт ясен.
Но посмотрите, он не сдается, не разменивается, он любит ее. Пусть сейчас между ними пропасть. Он не допускает решать их конфликты никого, у них есть зыбкое настоящее. Можно подумать, что именно у девушки есть какое-то «позапрошлое» , возможно с ним она и сравнивает свои настоящие отношения с этим героем.
Я твой поспешный шаг
Ты мой скорый поезд завтра
Мы рванулись в спешке как со старта
И апрель наступил раньше марта
В данном произведении меня поражает мудрость этого героя. Он понимает, что возможно, он был для нее способом убежать от каких-то отношений и проблем и она поторопилась. Необдуманные поступки, спешные слова, резкое начало новых отношений всегда порождают кучу ошибок. Может, они могли дружить, может чуть позже у них были бы новые хорошие отношения, но они под эмоциями рванули. Автор сравнивает чувства с ранней весной, которая наступила наперекор всему, а потом резко обрывается мартовским морозом. Это случилось с героями, и лирический герой это понимает.
Он понимает, что до нее все было пустое, но и остаться в стабильности он не может. Телефон, пацаны, дела, проблемы — все это складывается воедино и мешает их размеренной жизни. Но согласитесь, девушка способна смириться с этим, если она его любит.
Что сказать про лирическую героиню… Поспешила тут она, она просто ворвалась в эти отношения, и смирилась бы она с другим, но с этим она не может. А можно рассмотреть вариант, что настолько ее любовь сильная, но достаточно уже повзрослевшая, что ей непонятна его суета, помимо их общего. Т.е. тут герой видит общее и частное, а она только — вместе.
Он борется, но в итоге , он понимает, что эти отношения обречены. И эта борьба совсем кажется бессмысленной. Они поторопились начать это все, а теперь тянут заканчивать. Юность, незрелость, разность восприятия мира, разность опыта, неумение понимать… Все в одно: поспешили, но они любили, он любил. И это прекрасно.
Слушать тем, кто сейчас запутался. Слушать, кто сейчас стоит перед выбором.
«Веселящий газ» является верхней песней творчества Macanа. Почему мне жалко пацанов из его песен и совсем не вызывают симпатии девушки? Смотрите, какой правильный ход: влюбляемся в этого певца, потому что влюбляемся в его героев. А как иначе, мальчики с понятиями, которые любят, не изменяют, понимают, борются до последнего за отношения… Как в таких не влюбляться? Сразу представляется, что и исполнитель такой же. Пришлось для статьи просмотреть интервью. Если этот человек такой, каким он себя позиционирует, то для девочек, кому 18-20 самое то. В нем остался какой подростковый максимализм, он прям в нем шкалит. Наверно, поэтому его песни для тех кому еще не 18+.
Итак, герой опять страдает, опять ищет спасение в алкоголе, наркотиках, абстракции, но не находит. Метаморфоза: возвращается снова к той, из-за которой все потерял. И он готов потерять еще больше, но быть с ней. Поступок ли мужчины? Нет, мальчика. Вот мальчика с подростковым чувством максимализма. И опять мы видим девушку, которая не меркантильная сука, какой нам ее преподносят, а просто она взрослее, чем он. Морально она понимает все глубже. Что делает она? Да ничего, понимает. Что достаточно позвонить и он прибежит. Она не ищет никаких решений, потому что решение она приняла. А он,приняв решение для всех, не принял его для себя. И вот это желание обвинить всех вокруг, залить/закурить свое горе очень объясняемо, но совсем не взросло.
Герои Macana -это герои, которые нужны нашей молодежи. Есть потребность, есть продукт. И продукт этот идет неплохо. Создание образа «мальчика своего в доску» было правильным. Девочки в тебя влюбляются, пацаны — уважают. Это песни для определенного возраста и дальше отметки 25-26 не им не прыгнуть. Если Баста -это для всех, то Macan для некоторых.
Радует, что песни хотя бы несут посыл искореженной правильности. Пусть эта правильность не для всех, но основная аудитория была воспитана только в таком положении вещей и другого не дано.
Слушать или нет решение каждого. Рекомендую- да.
| Помогли сайту Реклама Праздники |