— Почему ты так отчаянно веришь в судьбу? Почему не делаешь ничего сама, почему полагаешься на что-то свыше?
— Я устала это слушать, устала повторять тебе одно и тоже: чтобы я не делала все приводит к одному концу. Даже если ты перепрыгнешь через голову, ты все равно придешь к тому, что предначертано.
— Но как ты так живешь? Почему борьбе, ты предпочитаешь смирение? Ты же никогда не верила в Бога…
— Верно. Но сам подумай, сколько ответственности ложиться на твои плечи, если ты выбираешь свое будущее, себя?
— Я не выбирал то, кем я родился, но…
— Так о какой свободе воли ты говоришь, если ты не вправе выбрать самого себя? Если даже сам факт твоего существования предопределен.
— Да, возможно, ты права отчасти, но если ты умрешь сегодня, что тогда? Ты ведь не хочешь этого?
— Что же я приму это с улыбкой на лице, ведь я прожила отличную жизнь.
— Послушай, что ты говоришь! Ты согласна на смерть и даже рада ей. Как же можно существовать, не зная что будет дальше?
— А ты будто знаешь, что будет дальше. Да, может у тебя есть план на пять или десятьь лет вперед, но далеко не факт, что все будет так как ты захочешь.
— Я хотя бы стремлюсь к чему-то…
— Это похвально, но не думай, что я живу бесцельно. У меня также как и у тебя есть собственное я, но моя свобода воли исходит из того, какие уже во мне есть качества.
— Но ведь ты противоречишь себе. И к тому же, разве для того, чтобы понять ограничения для твоей свободы, не нужно ли ей обладать?
— С чего ты это взял?
— Ну, сама подумай, как мы познаем объективное?
— При помощи мыслей и и логики.
— Верно, и заметь это никак не зависит от биологических и физических факторов. Наша возможность мышления не подчиняется законам мира, мы вправе думать о чем хотим.
— Но разве ты не замечаешь, что большинство людей мыслят одинаково, что есть какие-то универсальные вещи, всеобщие в своей основе?
— Если бы все люди думали схоже, этого конфликта бы никогда не возникло. Каждый приносит свои уникальные мысли, допустим, через творчество…
— Да? И что нового придумали люди помимо азбуки?
— Машины, дома, велосипед в конце концов.
— Все это взято не из собственных мыслей, а из природы. Человек — изначально животное, он не способен придумать, что-то совсем новое, только соединить образы, которые он видел ранее. Так, что единственное, что ты можешь выбирать, это быть плохим или хорошим человеком.
— Но как же я выберу, ведь по твоим словам мое “Я” уже предопределено.
— Я не абсолютная фаталистка и понимаю, что где-то я могу поступить правильно, а где-то нет, и сейчас, я считаю, что лучше прекратить этот спор, ведь он ни к чему не приведет.
— Я никогда тебя не пойму.
— И я тебя тоже.
| Помогли сайту Реклама Праздники |