Произведение «Эбаут 123»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 84 +1
Дата:

Эбаут 123

123
Рассуждения рассуждениями, фантазии фантазиями, а необходимо учитывать также факторы, которые выпадают из рассуждений и фантазий, но их невозможно сбросить со счетов.
В соответствии с моей фантазией мир больше виртуальный, чем материальный. Буддийская концепция наилучшим образом согласуется с моей фантазией, а возможно именно она и повлияла на формирование моей фантазии. В соответствии с этим, человек, буду говорить за себя и таких как я, ничего не знает наверняка, но в тоже время склонен к рассуждениям и познанию доступного. Здесь можно много рассуждать, но стоит выделить несколько ключевых факторов. Любые рассуждения гипотетические. Любая информация имеет размытые двойственные границы. Человек может рассуждать только оперируя доступной информацией, а в соответствии с вышеизложенным, результат рассуждений человека – это максимум гипотетически двойственное предположение с весьма размытыми чертами. Моя фантазия не исключение, и я это знаю, но она позволила выстроить весьма сложную цепочку. Имеет ли это значение? Если и имеет, то я не знаю какое. Да, я выстроил цепочку, но не вижу никаких четких контуров, так как все вероятностно и размыто.
Мой путь, путь которым я иду, можно охарактеризовать как путь разумного познания, но это самый ненадежный путь духовного развития. Почему? Этим путем можно идти только под защитой Персон духовного мира, которые могут обеспечить условия для данного прохождения, но в любой момент все может рухнуть, мне просто могут выключить способность мыслить. Способность мыслить, та самая способность, которая и делает человека человеком на самом деле может быть отключена в любой момент.
Какие другие пути духовного познания? Все известные пути духовного развития в той ли иной мере развивают человеческое сознание и какой путь лучше я не знаю, но с учетом уязвимости моего пути, а также с отсутствием гарантий, что он может привести к ожидаемому результату не берусь его рекламировать как нечто особенное. Я всего лишь не нашел себя в других концепциях, но не смог стоять на месте, и если честно, то моя фантазия мне нравится, так как практический каждый день я понимаю что-то новое для себя, а может мне это только кажется.
В любом случае есть один фактор, который присутствует во всех концепциях – это вера. Человек имеющий веру или практикующий веру как путь достижения того или иного результата – это некий ключевой фактор духовного пути. Что это такое, я понятия не имею, но все упирается в эту способность. Вера может быть как со знаком плюс так и со знаком минус. С помощью веры можно творить как добро так и нечто противоположное, но вера работает, хотя не совсем так как нам того бы хотелось. Духовные подвижники, ведущие праведный аскетический образ жизни как сегодня так и в прошлом имели веру и она давала им возможность достигать невозможного. Я задумался, так что же лучше – просто верить и вести праведный образ жизни, не задумываясь над тем, что противоречит догматам этой религиозной концепции или же просто попытаться докопаться до истины?
Ответ оказался очевидным. Путь один. Докопаться до истины человеку невозможно, разве что его подведут к пониманию того, что ему будет позволено понять, а является это истиной или нет – это уже большой вопрос. Путь два. Вести праведный подвижнический образ жизни в рамках выбранной концепции. В принципе это лучший вариант, но он предполагает наличие соответствующих внешних факторов, что большая редкость и отсутствие горя от ума, которым страдаю я. Путь три. Можно просто жить, стараясь не совершать непоправимого. Путь четыре. Пуститься во все тяжкие, отказавшись от возможности духовного развития.
Каким путем идти? В моем случае, на самом деле никакого выбора нет. Данное мироздание я оцениваю как мир страданий в котором кто-то постоянно испытывает нестерпимые физические или духовные страдания, поэтому если я имею возможность наслаждений, то это не является основной характеристикой этого мироздания. Из этого следует, что этот мир не есть пределом моих мечтаний, другой вопрос – есть ли лучшие миры? Сие неизвестно. Возможно этот мир это лучшее, на что я мог бы рассчитывать, но я и этого не знаю наверняка, так как возможно все-таки есть лучшие миры и это сомнение толкает меня на поиски лучшего, которого на самом деле может и не быть. Искать это самое лучшее я могу только с помощью своей собственной фантазии, так как довериться религиозной концепции, в которой слишком много спорных положений, я считаю слишком большим риском, хотя в то же время некоторых духовных и аскетических подвижников, в основном православных, я считаю достигших высочайшего духовного уровня, который является для меня запредельным.
В вопросах духовного развития необходимо быть чрезвычайно осторожным. Я это то, что способно мыслить и рассуждать, хотя эти способности очень ограничены, это как лучик света от фонарика, который подсвечивает в темном дремучем лесу небольшой участок. Сознание же человека - это способность анализировать ту информацию, которую высвечивает лучик света от фонарика. Проблема заключается в том, что когда переводишь фонарик с одного места на другое, то поступающая информация вытесняет из сознания предыдущую информацию и от этого в голове бардак и хаос, а с учетом того, что мир виртуальный – ты никогда не знаешь работаешь с истинной информацией или ложной. В любом случае лучше попытаться достичь чего-то такого, чего реально хочет твоя душа, чем отказаться от этой возможности, но это сугубо мой личный выбор.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама