Произведение «Ох уж это общественное мнение! »
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Темы: жизньсудьбачеловекчувстваисториягрустьсчастьедружба
Сборник: Публицистические эссе
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 8.7
Баллы: 24
Читатели: 284 +4
Дата:

Ох уж это общественное мнение!




   Какова же главная проблема общества? — конечно, это и голод, и разврат, и обман, и лень. Но есть не менее главная проблема, что преследует наше общество и по сей день, а зародилась она ещё в древности. Ещё тогда люди начали беспокоиться о ней. И это — общественное мнение. Да-да, именно оно! Оно такое же ужасное, как и голод; такое же неприятное, как и обман; оно так же заставляет быть покорным, как и похоть... Поясню, что имею в виду: порой, мы задумываемся "а что же обо мне подумают другие?" — причём неважно, кто эти "другие", так как ими могут быть даже левые встречные, которых ты никогда больше не увидишь.
  

    Что же представляет из себя это общественное мнение? — смесь сплетен и осуждений! Приведу в пример ситуацию, коей я стал наблюдателем как-то раз. Все персонажи будут не выдуманные, но имена им придумаю сам. Дело было так: третий ряд от учительского стола, ряд, что находится ближе всего к двери. На первой парте сидел Петя — чистый отличник и прекрасный человек! Он обладает многими возможностями: и в спорте может показать себя, особенно в плаванье, и в учёбе не отстаёт, особенно в математике. Но суть не в этом… Он, значит, сидел на первой парте. За ним, на второй парте того же ряда, сидел Тарас. Да, я дал ему такое имя, так как оно рифмуется... А я сидел сзади Тараса, на третьей парте. Неважно, какой это был урок по счёту и предмет по направлению (физика, биология, химия), важно лишь то, что произошло.
  

   Уже на протяжении нескольких дней, как Петя и Тарас сидели рядом, Тарас вечно доставал этого Петю. По-разному. То ручкой ткнёт в спину Петру, то ладонью; то сзади всякие глупости в виде шуток в спину Петру говорил, смеясь над ним. И каждый раз, как Петя оборачивался, дабы узнать, зачем Тарас всё это делает и что ему вообще надо от бедного Петьки, Тарас просто молчал, смотря на Петю взглядом "и чо ты смотришь, болван? Я ничего не делал, это всё ты!", еле сдерживая смех с подобной ситуации. Поэтому Тарас просто улыбался, пока Петя мучился и каждый раз молился, чтобы его не трогали... Вы скажите: а как же учитель? Неужто он, или она, не видел вообще того, что творилось? Я вам отвечу так: да я не знаю, если честно; может быть, учитель всё наглядно видел, может быть, нет; во всяком случае, он был занят ведением урока, поэтому не отвлекался на эти разборки.
  

    Как вы понимаете, у Пети не было никакой поддержки. Да и что он мог сделать? Он спереди, на первой парте, а Тарас сзади, а значит, преимущество у обидчика, так как он сидит в недосягаемой зоне. А что касается Петра, то он, наоборот, в самой уязвимой позиции. Как только Петя не пытался спастись: и напрямую говорил Тарасу, чтоб тот отстал, на что тот отвечал "да ладно тебе, я же пошутил, я больше так не буду", а сам в итоге на следующем же уроке продолжал, как ни в чём не бывало; то наклонялся, чтобы Тарас его не задел, но Тарас всё равно попадал, так как Петя маленького роста, а Тарас повыше будет; то пытался применить силу... И вот здесь я опишу случай, который хочу поведать.
  

    Дело в том, что Тарас в этот раз тыкал непрерывно Петьку концом ручки прямо в спину. Петьке это, конечно же, не нравилось, но он не жаловался никому, потому что таков его менталитет — свои проблемы решать самому. Пётр пытался достучаться до Тараса, чтобы тот отстал, но поскольку всё было без толку, то Петя принял самое отчаянное, но в то же время правильное решение. Он ударил ладонью по второй руке Тараса, что была на столе в это время, в результате чего Петя попал обидчику по кулачным косточкам, на месте которых у Тараса образовались вмятины и немного пошла кровь. В целом, всё было не трагично. Но этот эпизод был слишком громкий, чтобы быть незамеченным. Понятное дело, я всё это видел, так как являлся наблюдателем... Вот и все одноклассники обратили внимание на произошедшее. Поскольку это был конец урока, то терпеть пришлось недолго. Тарас действительно перестал тыкать Петьку, ничего ему не сказав при этом, а Петя, в свою очередь, насладился покоем, хотя и чувствовал себя виноватым: его терзала совесть за содеянное.

   После звонка Петя, как и все, отправился на верхний этаж к следующему уроку. Там мы распределились в коридоре и отдыхали. Скажу предварительно: у Тараса были большие дружеские связи в нашем классе, особенно с девочками, в том числе со старостой класса. Пользуясь этим, он развязал драму, дескать "какой я бедняжка, мне так больно! Я такой герой, а этот Петя такой злодей!..", поэтому многие начали его жалеть, в том числе и староста со своими подружками. Петька стоял буквально слева от них всех, поэтому они, пока сплетничали про него, старались делать это тихо. Если вкратце, да и не обидно, то они говорили что-то по типу "да уж, этот Петька настоящий псих. Бедный Тарас! Эх, бедняжка, мы тебе шоколадку дадим в честь этого! Больше не общайся с этим Петей!". Но Петька не мог ничего высказать, так как толпа сильнее индивидуума. Я стоял слева от них всех, а слева от меня был сам Петька. Наверное, надо было его как-то поддержать или просто разорвать этот "круг общения", но я ничего не сделал. Буквально. Все прокомментировали ситуацию с Петькой и Тарасом; большинство, конечно же, негативно сказалось о Пете, поскольку они не знали никаких предысторий, а Тараса это устроило, но я, в свою очередь, проявил полный нейтралитет, не захотев поговорить с ними в тот момент. И с Петром, как вы понимаете, я не обсудил ситуацию. Просто выбрал нейтральную сторону...

   К счастью, пусть поступок Пети и обрушил его авторитет в классе, тем не менее Тарас к нему больше не приставал. А Петька быстро забыл про ситуацию, так как предпочитает жить настоящим, а не прошлым. Да и взаимоотношения с классом он вскоре наладил.
  

    Но суть не в этом. Для чего я привел этот пример? Это чтобы вы поняли, как работает общественное мнение. Достаточно всего одному человеку сказать что-то по поводу громко случившегося со своей стороны (даже не пострадавшего, а наоборот, обидчика), как вокруг него соберётся толпа, в чьих глазах этот человек (в данном случае Тарас) будет пострадавшим, а тот, кого обвиняют и осуждают, является обидчиком, хотя на деле наоборот!
  

    Теперь вы знаете больше про общественное мнение и понимаете, как оно работает. Именно из-за общественного мнения Петя не решился сразу дать отпор, да и когда дал, то вы увидели, что из этого вышло; на деле Петя был героем, но в лице общества злодеем… Мораль такова: если тебе неприятно, то не терпи; если что-то хочешь сделать во благо, то делай, невзирая ни на что! Пусть эти трусы и дальше тебя осуждают и клевещут! Ты знаешь правду, а потому жалкое общественное мнение не должно беспокоить!
   

   That's all! 

Реклама
Обсуждение
22:28 04.02.2025
Жестокая штука - общество…
19:54 02.02.2025(1)
Старый Ирвин Эллисон
Общество состоит из таких, как мы. Из нас. Нет никакого общества, есть много других людей. Обществом прикрываются дурные дела, когда тупо спихнуть надо свои проблемы на других 
20:05 02.02.2025
1
Александр Янценовский
"Что же представляет из себя это общественное мнение? — смесь сплетен и осуждений!" — не зря написано в самом начале 🤝
20:24 21.04.2024(1)
Я тоже общественное мнение, и я тоже хочу высказаться: трус из трусов - этот самый третий, который сидел за Тарасом. Трус и приспособленец. Ну а Петька - молодец. Так и надо поступать с теми, кто не понимает человеческого языка ни с первого, ни со второго раза. Только в пятак, чтобы юшкой умылся.


04:22 22.04.2024
Александр Янценовский
Я же написал: " Петя выбрал самое отчаянное, но правильное решение". А в конце написал, что он герой, ведь, так и есть.

Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама