Какова же главная проблема общества? — конечно, это и голод, и разврат, и обман, и лень. Но есть не менее главная проблема, что преследует наше общество и по сей день, а зародилась она ещё в древности. Ещё тогда люди начали беспокоиться о ней. И это — общественное мнение. Да-да, именно оно! Оно такое же ужасное, как и голод; такое же неприятное, как и обман; оно так же заставляет быть покорным, как и похоть... Поясню, что имею в виду: порой, мы задумываемся "а что же обо мне подумают другие?" — причём неважно, кто эти "другие", так как ими могут быть даже левые встречные, которых ты никогда больше не увидишь.
Что же представляет из себя это общественное мнение? — смесь сплетен и осуждений! Приведу в пример ситуацию, коей я стал наблюдателем как-то раз. Все персонажи будут не выдуманные, но имена им придумаю сам. Дело было так: третий ряд от учительского стола, ряд, что находится ближе всего к двери. На первой парте сидел Петя — чистый отличник и прекрасный человек! Он обладает многими возможностями: и в спорте может показать себя, особенно в плаванье, и в учёбе не отстаёт, особенно в математике. Но суть не в этом… Он, значит, сидел на первой парте. За ним, на второй парте того же ряда, сидел Тарас. Да, я дал ему такое имя, так как оно рифмуется... А я сидел сзади Тараса, на третьей парте. Неважно, какой это был урок по счёту и предмет по направлению (физика, биология, химия), важно лишь то, что произошло.
Уже на протяжении нескольких дней, как Петя и Тарас сидели рядом, Тарас вечно доставал этого Петю. По-разному. То ручкой ткнёт в спину Петру, то ладонью; то сзади всякие глупости в виде шуток в спину Петру говорил, смеясь над ним. И каждый раз, как Петя оборачивался, дабы узнать, зачем Тарас всё это делает и что ему вообще надо от бедного Петьки, Тарас просто молчал, смотря на Петю взглядом "и чо ты смотришь, болван? Я ничего не делал, это всё ты!", еле сдерживая смех с подобной ситуации. Поэтому Тарас просто улыбался, пока Петя мучился и каждый раз молился, чтобы его не трогали... Вы скажите: а как же учитель? Неужто он, или она, не видел вообще того, что творилось? Я вам отвечу так: да я не знаю, если честно; может быть, учитель всё наглядно видел, может быть, нет; во всяком случае, он был занят ведением урока, поэтому не отвлекался на эти разборки.
Уже на протяжении нескольких дней, как Петя и Тарас сидели рядом, Тарас вечно доставал этого Петю. По-разному. То ручкой ткнёт в спину Петру, то ладонью; то сзади всякие глупости в виде шуток в спину Петру говорил, смеясь над ним. И каждый раз, как Петя оборачивался, дабы узнать, зачем Тарас всё это делает и что ему вообще надо от бедного Петьки, Тарас просто молчал, смотря на Петю взглядом "и чо ты смотришь, болван? Я ничего не делал, это всё ты!", еле сдерживая смех с подобной ситуации. Поэтому Тарас просто улыбался, пока Петя мучился и каждый раз молился, чтобы его не трогали... Вы скажите: а как же учитель? Неужто он, или она, не видел вообще того, что творилось? Я вам отвечу так: да я не знаю, если честно; может быть, учитель всё наглядно видел, может быть, нет; во всяком случае, он был занят ведением урока, поэтому не отвлекался на эти разборки.
Как вы понимаете, у Пети не было никакой поддержки. Да и что он мог сделать? Он спереди, на первой парте, а Тарас сзади, а значит, преимущество у обидчика, так как он сидит в недосягаемой зоне. А что касается Петра, то он, наоборот, в самой уязвимой позиции. Как только Петя не пытался спастись: и напрямую говорил Тарасу, чтоб тот отстал, на что тот отвечал "да ладно тебе, я же пошутил, я больше так не буду", а сам в итоге на следующем же уроке продолжал, как ни в чём не бывало; то наклонялся, чтобы Тарас его не задел, но Тарас всё равно попадал, так как Петя маленького роста, а Тарас повыше будет; то пытался применить силу... И вот здесь я опишу случай, который хочу поведать.
Дело в том, что Тарас в этот раз тыкал непрерывно Петьку концом ручки прямо в спину. Петьке это, конечно же, не нравилось, но он не жаловался никому, потому что таков его менталитет — свои проблемы решать самому. Пётр пытался достучаться до Тараса, чтобы тот отстал, но поскольку всё было без толку, то Петя принял самое отчаянное, но в то же время правильное решение. Он ударил ладонью по второй руке Тараса, что была на столе в это время, в результате чего Петя попал обидчику по кулачным косточкам, на месте которых у Тараса образовались вмятины и немного пошла кровь. В целом, всё было не трагично. Но этот эпизод был слишком громкий, чтобы быть незамеченным. Понятное дело, я всё это видел, так как я был наблюдатель..., и все одноклассники обратили внимание на произошедшее. Поскольку это был конец урока, то терпеть пришлось недолго. Тарас действительно перестал тыкать Петьку, ничего ему не сказав при этом, а Петя, в свою очередь, насладился покоем, хотя и чувствовал себя виноватым: его терзала совесть за содеянное.
После звонка Петя, как и все, отправился на верхний этаж к следующему уроку. Там мы распределились в коридоре и отдыхали. Скажу предварительно: у Тараса были большие дружеские связи в нашем классе, особенно с девочками, в том числе со старостой класса. Пользуясь этим, он развязал драму, дескать "какой я бедняжка, мне так больно! Я такой герой, а этот Петя такой злодей!..", поэтому многие начали его жалеть, в том числе и староста со своими подружками. Петька стоял буквально слева от них всех, поэтому они, пока сплетничали про него, старались делать это тихо. Если вкратце, да и не обидно, то они говорили что-то по типу "да уж, этот Петька настоящий псих. Бедный Тарас! Эх, бедняжка, мы тебе шоколадку дадим в честь этого! Больше не общайся с этим Петей!". Но Петька не мог ничего высказать, так как толпа сильнее индивидуума. Я стоял слева от них всех, а слева от меня был сам Петька. Наверное, надо было его как-то поддержать или просто разорвать этот "круг общения", но я ничего не сделал. Буквально. Все прокомментировали ситуацию с Петькой и Тарасом; большинство, конечно же, негативно сказалось о Пете, поскольку они не знали никаких предысторий, а Тараса это устроило, но я, в свою очередь, проявил полный нейтралитет, не захотев поговорить с ними в тот момент. И с Петром, как вы понимаете, я не обсудил ситуацию. Просто выбрал нейтральную сторону...
К счастью, пусть поступок Пети и обрушил его авторитет в классе, тем не менее Тарас к нему больше не приставал. А Петька быстро забыл про ситуацию, так как предпочитает жить настоящим, а не прошлым. Да и взаимоотношения с классом он вскоре наладил.
После звонка Петя, как и все, отправился на верхний этаж к следующему уроку. Там мы распределились в коридоре и отдыхали. Скажу предварительно: у Тараса были большие дружеские связи в нашем классе, особенно с девочками, в том числе со старостой класса. Пользуясь этим, он развязал драму, дескать "какой я бедняжка, мне так больно! Я такой герой, а этот Петя такой злодей!..", поэтому многие начали его жалеть, в том числе и староста со своими подружками. Петька стоял буквально слева от них всех, поэтому они, пока сплетничали про него, старались делать это тихо. Если вкратце, да и не обидно, то они говорили что-то по типу "да уж, этот Петька настоящий псих. Бедный Тарас! Эх, бедняжка, мы тебе шоколадку дадим в честь этого! Больше не общайся с этим Петей!". Но Петька не мог ничего высказать, так как толпа сильнее индивидуума. Я стоял слева от них всех, а слева от меня был сам Петька. Наверное, надо было его как-то поддержать или просто разорвать этот "круг общения", но я ничего не сделал. Буквально. Все прокомментировали ситуацию с Петькой и Тарасом; большинство, конечно же, негативно сказалось о Пете, поскольку они не знали никаких предысторий, а Тараса это устроило, но я, в свою очередь, проявил полный нейтралитет, не захотев поговорить с ними в тот момент. И с Петром, как вы понимаете, я не обсудил ситуацию. Просто выбрал нейтральную сторону...
К счастью, пусть поступок Пети и обрушил его авторитет в классе, тем не менее Тарас к нему больше не приставал. А Петька быстро забыл про ситуацию, так как предпочитает жить настоящим, а не прошлым. Да и взаимоотношения с классом он вскоре наладил.
Но суть не в этом. Для чего я привел этот пример? Это чтобы вы поняли, как работает общественное мнение. Достаточно всего одному человеку сказать что-то по поводу громко случившегося со своей стороны (даже не пострадавшего, а наоборот, обидчика), как вокруг него соберётся толпа, в чьих глазах этот человек (в данном случае Тарас) будет пострадавшим, а тот, кого обвиняют и осуждают, является обидчиком, хотя на деле наоборот!
Теперь вы знаете больше про общественное мнение и понимаете, как оно работает. Именно из-за общественного мнения Петя не решился сразу дать отпор, да и когда дал, то вы увидели, что из этого вышло; на деле Петя был героем, но в лице общества злодеем… Мораль такова: если тебе неприятно, то не терпи; если что-то хочешь сделать во благо, то делай, невзирая ни на что! Пусть эти трусы и дальше тебя осуждают и клевещут! Ты знаешь правду, а потому жалкое общественное мнение не должно беспокоить!