Произведение «Дальние полёты, или Паноптикум. XII»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 66 +1
Дата:
«Яхве»
Предисловие:
Роман-мозаика

Дальние полёты, или Паноптикум. XII

Боинг пронзает голубое пространство неба, под нами лазурный Атлантический океан, а мне тем временем представляется совсем другое путешествие: моё паломничество в Святую Землю, в Иерусалим.
Хотя нет, сначала не будем про Иерусалим, этот город появится в израильской истории далеко не сразу.

Обратимся к Библии, и хотя Книга книг не является историческим источником, мы найдём в её мифах и легендах очень много материала, отражающего реальный ход человеческих событий. Да и те, которые откровенно вымышлены, бывают часто так интересны, что мимо них просто нельзя пройти.

Начнём с Аврама. Свой путь в Палестину Аврам ( тогда именно Аврам, а не Авраам ) начал от стен города-государства Ур в южной Месопотамии ( «Ур халдейский» в Ветхом Завете ). Согласно Библии Аврам был женат на Саре, своей сестре по отцу. Его отец Фарра и стал инициатором переселения в Ханаан.
Вместе с ним отправились из Ура Аврам, Сара и Лот ( внук Фарры от сына Арана, рано умершего брата Аврама ). В городе Харран в северной Месопотамии Фарра умер. Кроме Ветхого Завета древнейший город Харран известен из хеттских и ассирийских документов.

После смерти Фарры Бог повелел Авраму следовать в «Землю пурпура» - Ханаан, которую обещал отдать его потомству. Но там начался голод, и Аврам свернул в Египет. В Египте свою красавицу-жену Сару он представил, как сестру, и отдал польстившемуся на неё фараону.
«И Авраму хорошо было ради её; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды». Быт. 12:17
Позже Аврам отдаёт Сару на временное пользование Авимелеху, царю Герарскому. Так впервые началось то, что имело продолжение во всей мировой истории под названием «институт еврейских жён». ( Жён, невест, любовниц… )

Когда недоразумение с женой-сестрой прояснилось, Аврам с Сарой, племянником Лотом и с богатыми дарами от фараона вышли из земли египетской.
В Ханаане разбогатевшим дяде с племянником не стало хватать места, и Лот отправился на восток Иордана в сторону Содома. Аврам поселился на западном берегу реки Иордан у дубравы Мамре в Хевроне.
Там он получил хлеб, вино и благословение от Мелхиседека, священника Всевышнего, царя Салимского. Салим – это царский город, который предшествовал Иерусалиму, располагался он на 30 км севернее Хеврона.

Мелхиседек – один из самых загадочных образов библейской истории. В апокрифической «Книге Еноха» повествуется о рождении Мелхиседека в могиле умершей жены Нира, брата Ноя. На сорок дней всемирного потопа архангел Гавриил вознёс младенца Мелхиседека на небеса.
По Новому Завету у Мелхиседека нет ни матери, ни отца, у жизни его нет начала и конца, он уподобляется Христу, предстаёт ветхозаветным явлением Сына Божия.
В эзотерической Книге Урантии утверждается, что под именем царя Салимского среди людей жило воплощённое сверхъестественное существо, направленное для подготовки мирового распространения единобожия. Таким образом получается, что Мелхиседек готовит путь для явления в дальнейшем Иисуса Христа.

Город Салим ( Шалем ) известен ещё, как Иевус. А иевусеи – это древнейшее, доеврейское население Ханаана, народ смешанного семито-хуррито-хеттского происхождения.
Иевусеев окончательно уничтожил кровавый царь Давид, который захватил их крепость на горе Сион и основал там свою столицу Иерусалим. Библейский царь Давид сейчас признаётся реальным историческим лицом, но не будем забегать вперёд, вернёмся к нему позже.

Итак, город Салим или Урусалим ( основанный Салимом ), а первоначально Салим ( Шалем ) – это западносемитский бог вечерней звезды. Задолго до евреев это место считалось святым, там били благодатные источники чистой воды, которая очень ценилась в знойной, засушливой местности. В современном Иерусалиме проблем с водой путешественники не замечают, поэтому нам трудно представить её ценность в библейские времена. Хотя порой под палящим солнцем это можно почувствовать. А в целом, о чистой питьевой воде следует говорить отдельно и особенно. Иисус Христос превращал воду в вино, но чистая вода бывает часто нужнее любого вина.

Бог Иегова ( Яхве ) обещал отдать Ханаан Авраму и его потомству в обмен на поклонение и верность только ему. Аврам после заключения завета с Яхве становится Авраамом, жена его Саррой. Авраам должен приносить жертвы Яхве, он и всё его мужское потомство на восьмой день после рождения должны обрезать крайнюю плоть. ( И сдалась Яхве эта крайняя плоть! Но, что делать, требует, значит, в то время так было надо… )
А если просто и кратко, заключается криминальная торговая сделка: Яхве отдаёт пришельцу Аврааму чужую землю, Авраам поклоняется Яхве.  В современных терминах это называется: рейдерский захват под крышеванием Яхве. И сразу возникает вопрос о божественности этого действа.

Бог по разумению древних евреев был самым первым и главным стяжателем, в начале своих заветов ( союзов ) он требует приношений золота и серебра, драгоценных камней и благовоний, шерсти и кожи. Нужны ему были и съестные припасы, и тельцы, и агнцы, и горлицы для заклания.
Бога себе выбирают по собственному подобию и поведению, или Бог выбирает соответствующих себе, как хотите, так и думайте.

XIII.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама