Произведение «Театр им. Ю.Деточкина – «Оса».»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 144 +1
Дата:

Театр им. Ю.Деточкина – «Оса».

                                                                       Театр им. Ю.Деточкина – «Оса».


Как я писал ранее, в театре имени Юрия Деточкина играли в основном воров, которые крали не только материальное, но и что-то неосязаемое. К примеру, многие герои сцены крали у себя память, кто-то здравый смысл воровал, или здоровье мог украсть, но были случаи, когда актеры играли персонажей, укравших у себя … образование. Да-да, именно образование! Потому что, ВУЗ можно было окончить, но не заниматься любимой работой – таких случаев достаточно, выпускники в этом не были виноваты. 
Но, бывало и по другому - зачем работать, если в голове ничего не было по окончании ВУЗа? А потом, позже, поступить в другой ВУЗ, чтобы и его бросить - на словах у нас много вундеркиндов, и это мы хорошо видим. 
В результате, были потрачены годы, государство тратило деньги, а знаний, как вы понимаете, от «лет растраченных напрасно», никаких не оставалось у горе-выпускников-всезнаек. Но, заявить на весь мир о своем образовании - таких всегда было предостаточно, как и случилось с героем нашего спектакля.

В этот раз, ведущий театра или конферансье, Буратино, на обозрение зрителей представил в главной роли актера, который играл Осу. На столе-сцене, под абажуром, кроме Осы, находились и актер Кот, актриса с двухцветной прической сестрица Аленушка – в обнимку с бесцветной актрисой Медузой, а рядом с Котом, лежала актриса Шахматная доска.
Вся эта компания играла вместе со зрителями сценку «Оса – украденное образование».
- Как вы понимаете, уважаемые зрители, воруется в этой жизни всё! И у жизни воруется, и от жизни воровалось, и вороваться всегда будет всё, что можно украсть! – обратился к залу со зрителями ведущий Буратино. - Без воровства человечество не может двигаться к прогрессу. А когда украдена порядочность, это уже достойно возмущения!
Зал зааплодировал стоя.
- И вот, у нас на сцене, новый герой - Оса! Поаплодируем ему! Можно просто Осище, что не меняет сути вопроса, как и окраску этого насекомого изменить невозможно – она двухцветная, а потому считается угрожающей.
- Для кого угрожающей? Для насекомых? - спросили из партера.
- Нет, дорогие мои, для нас! – ответил ведущий Буратино. – Как предупреждение всем нам: два цвета – два образа жизни. При этом, наш актер Оса получил полтора образования, а в результате – ни одного не получил, как и всем знаниям получилась цена «ноль». Перед нами на сцене неуч, товарищи!
- Я ему об этом постоянно говорила: учись – научись работать со знаниями, пока годы молодые. Трудиться надо, а не лениться, любимый зятек! Или, непонятно кем будешь, а если кем-то и будешь, то будешь никем. Это я давно Осе сказала, как теща, и за это он меня посчитал шизофреничкой, - сказала актриса Шахматная доска.
- А мне было приятно, что у вас такой зять, бездельник, - сказал актер Кот. – Он у меня, как насекомое, постоянно жил под хвостом, развлекал меня, и потому делать ничего не хотел. «Лишь бы не учиться - лишь бы не работать!» - были любимыми словами Осы. Но, под хвостом ему было тепло и уютно, и он, вместо меня под хвостом «творил» таинства, о которых я из такта умолчу. Какие? Какие надо , думайте сами!! Так «творил», что под хвост к себе я никогда не заглядывал, - мяукнул актер Кот и сладко потянулся на столе.
- Может он хотел быть начальником? – спросили из зала зрители.
- Как можно быть начальником, если нет никакого образования и знаний? - ответил зрителям Буратино.
- Хотел! – ответил Оса. – Чтоб ничего не делать, надо быть начальником!

В зале воцарилась тишина. Зрители давно привыкли к тому, что не все начальники умеют и хотят работать, а за последние 30 лет, на многих начальников насмотрелись под лупу.
- А можно, на Осу посмотреть через увеличительное стекло? – спросили из партера зрители.
- Обязательно нужно! – ответил Буратино и на огромном экране сцены все увидели двухцветного Осу. 
Но, кроме двух цветов, у Осы было … два брюшка, два жальца, и даже два человеческих уха.
- Зачем ему столько? – негодующе закричали зрители из зала. – Он же не настоящий! У Ося не может быть два брюшка и два жала! И зачем ему два уха, под нормального  человека косит?
- Наш Оса особенный, вот в чем дело, уважаемые зрители. У каждого «особенного» индивида, мутированного, есть свои особенности, поэтому прошу прекратить возмущаться. Двумя брюшками наш Оса сидит на двух стульях всегда – на всякий случай, в целях безопасности, как и два жальца показывает всем. Одним жальцем он жалит себя – за растраченные годы, и полное отсутствие знаний полученных в двух ВУЗах, а другое жальце показывает всем – «жалит», если кто на него косо посмотрит. Не сметь нашего Осеньку обижжжжать!! – сказал Буратино. – Иначе наш Осенька можжжжеть обидеться и начнет жужжжжать, да так, что начнет жжжжалобы писать, от обиды. А теперь, предоставим слова нашему Осе, пусть расскажет о себе. Кадр, товарищи, уникальнейший: знаний ноль, но знает – всё!

- Я сама о нем расскажу! – вмешалась со стола актриса Медуза. – Если можно, я возьму на себя роль затычки, потому что люблю затыкать рот каждому, кто начинает задавать вопросы. Все жизнь я читала книги и до того начиталась, что на старости лет только и начала понимать, почему у таких, как Оса – знаний по делу «ноль», но амбиций больше всех. Как у меня! Оса творческое насекомое, вот в чем дело!!! Потому, что «в настоящее время каждый имеет право» - заговорила словами Шарикова актриса Медуза. - Мы в университетах не обучались. В квартирах по 15 комнат с ванными не жили. Только теперь пора бы это оставить, - продолжала Медуза, и напомнила зрителям, что был у нее любимым героем именно Шариков.
- Корроче, Склихосовский, ближе к делу. Кто такой Оса? – заорали на Медузу зрители из зала.
- Обиженный на судьбу человек, наш Оса. Пожалейте его, товарищи зрители, - сказала затычка Медуза и расплылась огромным телом на столе.
- Кто ему не давал работать? Чего обижаться на судьбу? – орали зрители из зала и начали топать ногами.
- Тихо, тихо, товарищи! – пытался успокоить зрителей ведущий Буратино. – Наш Оса обычная Оса, но не простая, а творческая. Наш Оса может сочинять стишки, но натура у него очень ранимая – он учился на строителя тУннелей и мостов, но нихрена не построил со своими знаниями. Двоечник, если чего построит – лучше б не строил! А кто не умеет работать - увлекаются творческими рассуждениями, как наш Оса!
- И в чем его творчество, еще проявляется? – орали возмущенные зрители из зала. – Мы хотим его услышать, а не затычку Медузу! Пусть говорит! Украл у себя образование и теперь жизнью недоволен? На судьбу жалуется? Что он хочет от жизни, ворюга этот?
- Он не ворюга, а тихий дяденька, который тихо украл у себя образование. Теперь вынужден сторожем трудиться, при этом, во время сторожжжжевания пишет стишки. При этом Осечка увлечен политикой, а кто с Осечкой не согласен, любое другое мнение Оса называет бреднями, - заступилась за него двухцветная сестрица Аленушка.
- А может ваш Оса и есть тот козленочек, что из лужи воды напился? Что вы его защищаете, он ваш брат? Кому положено быть козлом – тот козлом пусть и будет! – орали зрители из зала. 
- Он не козленок, он - хорошая Оса! - расплакалась двухцветная сестрица Аленушка.
– Тогда, пусть этот, ваш Оса и признается: он - за уничтожение фашистов и нацистов? - не унимались зрители театра.

И в зале вдруг воцарилась тишина……. Молчали зрители, молчали и актеры со стола – Оса, Кот, сестрица Аленушка, Медуза, Шахматная доска.
- Слава нашему Осечке! Держись, Оса, я на твоей стороне! - послышался стон из зрительного зала от старушки Шапокляк, за что и была пинками под зад изгнана из зала самими зрителями.
- Вас зрители спрашивают, уважаемые актеры, вы за уничтожение фашистов и нацистов? – обратил свой вопрос к актерам ведущий Буратино. – И если да, кто по вашему должен уничтожить всю эту нечисть? А ты, Оса, отвечай первым!

Но, как и случается в подобных спектаклях, наши актеры промолчали, а потом тихо удалились со стола - первым сбежал Оса. Лишь медуза оставила после себя мокрое место, в котором отражался свет от абажура – «привычка», разъяснил зрителям ведущий Буратино, «следы вонючие после себя оставлять».

Через минуту вернулся Кот, который был не главным героем спектакля, и громко доложил со сцены: «Я порвал всю эту шайку провокаторов! Они любят использовать наш, русский язык, но нашими персонажами они никогда не были – даже на элементарный вопрос не ответили!! Я порвал эту шайку - за то, что любят красоваться на сцене нашего театра, и при этом имеют два лица! Таким персонажам не место в нашем театре!»
Зал аплодировал стоя актеру Коту, который был честным парнем и ни на что не претендовал – он был простым Котом, нашим и понятным.

                                                      С уважением ко всем читателям    Никита Антонович.


Реклама
Обсуждение
     15:44 01.03.2024 (1)
2

В стране наивных прямодушных "вань", 
Где карлики играют в "я - начальник! ", 
Идёт неторопливо караван, 
И лают моськи злобно и печально. 
 
У мосек, видно, жизнь не задалась, 
И карликам раздолья нет былого, 
Трещит по швам игрушечная власть 
Их языка - раздвоенного, злого. 
 
Не спрашивай «To be, or not to be» - 
У скользкого, как угорь, пацифиста. 
Его легонько только поскреби - 
И обнаружишь тихого нациста. 
 
Колонии вчерашних аскарид 
Пыхтят и демонстрируют работу... 
Смотри, как гневом праведным горит 
На либерале маска патриота! 
 
Идёт игра! Играют в «царь горы»... 
И в истины момент, где или-или, 
Им разрешают говорить, чей Крым - 
Чтоб хоть слегка на наших походили. 
 
 
🥳 
#СветланаМолчанова 
#ЕхиднаяМуза 

Царь горы — детская игра на открытом воздухе, задача игрока в которой — занимать вершину горы или любую другую определенную правилами игры возвышенность и не пускать туда остальных игроков.
     23:16 01.03.2024 (1)
Вы правильно написали. Еще бы ответили наши актеры насчет фашистов и нацизма.
     23:49 01.03.2024 (1)
А вот жеж вынудили дописать до точки! 
     18:32 02.03.2024 (1)
Просто хочу получить признание актеров театра им.Деточкина - за кого они на сцене мазу тянут?
     18:33 02.03.2024 (1)
Известно за кого. 
     20:41 02.03.2024 (1)
Да, Светлана Витальевна, маза дело тонкое - насквозь может просветить каждого, как рентгеном.
И когда сбегают от зрителей актеры, не желая отвечать на простые вопросы, они обретают настоящие лица - не литературные. Матерные!
Это и есть проза....жизни, а не выдумки взятые с потолка, от коих и наступила усталость.
     20:44 02.03.2024 (1)
1
Всем тяжело на душе сейчас. У кого голова работает. 
     01:09 03.03.2024
А я, Антонович, старый пень и хулиган, и души во мне нет, а что есть - приносит пользу мне и людям. На том и стою!
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама