Произведение «Философия всеединства. Предисловие.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Читатели: 129 +1
Дата:

Философия всеединства. Предисловие.




  ПРЕДИСЛОВИЕ

"Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь"
К. П. Прутков

  Там, где ставятся вопросы: «Почему и зачем?», там начинается познание и самопознание, там рождается наука и начинается становление Личности, в сознании которой постепенно, шаг за шагом все более и более отчетливо вырисовывается живой, телесный, близкий сердцу образ Бога,  как причина всех причин, как Абсолютная Истина, как  смысл бытия.
  Там, где довольствуются вопросом: «Как?», там живет вера в готовые истины науки и религии, истины частные и разрозненные, которыми можно любоваться, как разноцветными стеклышками, но из которых науке не удаётся сложить мозаику в виде целостной картины мироздания, а религии в виде живого образа Бога, к чему, собственно говоря, они не особо и стремятся.
  Если тебя устраивает последнее, то эта книга не для тебя. Ищи того, кто накормит тебя готовой к употреблению для не взыскательного ума научной и духовной пищей. Поводырями твоими на этом пути будут интуиция, пристрастия и господин случай. Если повезёт, то попадёшь ты в лоно традиционных религий, где ничему плохому не научат, а приобщат к безликому стаду кротких овец, бредущих к Богу вслед за, весьма часто, слепыми пастухами. Если не повезёт, то попадёшь ты в одну из многочисленных религиозных сект и обглоданной косточкой будешь выброшен на помойку неправедного и жестокого земного бытия. Хватит ли у тебя сил, разума и воли выбраться оттуда и узреть-таки луч Божьей благодати я судить не берусь.
Ещё хуже того, если проживешь ты жизнь атеиста, и сердца твоего минует искра Божья, высвечивающая в разуме вопрос: «В чём смысл земного бытия?» Я не любитель готовой нравственно-интеллектуальной пищи и пользуюсь полуфабрикатами из запасников науки, философии, высокой в этическом плане литературы, религии (в мировоззренческом смысле).
  С глубокой благодарностью отношусь я к тем мыслителям, которым обязан продуктами для ума и сердца и с величайшим удовольствием отдаюсь процессу кулинарии. Пища, приготовленная мной, готова к собственному употреблению, а для тебя, мой дорогой читатель, это только полуфабрикат, поскольку в рецепт твоего блюда войдут и другие продукты, неизвестные мне, и блюдо твоё будет, надеюсь, более изысканным и совершенным, чем моё.
  Всякая творческая личность варит своё мировоззрение в собственном котелке. В этом смысле  Н. Бердяев абсолютно прав, утверждая персоналистический характер философии.
  Перелопатив море познавательной литературы, плавая, как рыба, в глубинах точных наук, разговаривая на «ты» с физикой, ты познаешь глубокое разочарование, поскольку так и не найдешь готового ответа на сокровенные вопросы: «Почему и зачем?», а только убедишься в том, что непреложные законы природы вовсе не вытекают из неё самой, она лишь подчиняется им, а наука лишь описывает явления природы, объясняя, как они происходят и, становясь в тупик перед вопросом:      « Почему именно так?». Начального звена в цепочке причинно-следственных связей природных явлений наука не нашла, а без него это уже не цепочка, а обрывок от неё: ну какой смысл в сказке про репку без самой репки, когда все персонажи её от деда до мышки оказываются не у дел? Современная наука, не знающая Первопричины всех причин - это ещё вовсе и не наука, а технологический инструмент служения людям, смысл бытия которых, за редким исключением, заключён в ненасытном потреблении, а вовсе не в решении коренного вопроса: «Зачем живём?», отвечая на который глубокие умы вроде Л.Н.Толстого доходили до отрицания самой жизни, не находя в ней смысла.
  Только познание Абсолютной Истины, как Первопричины всего сущего, раскрывает смысл любого бытия в бытие этой Абсолютной Истины.
  Моя философия, конечно, для многих и многих моих современников утопична, 
поскольку наполнена романтикой любви и благотворения, вытекающей из духовно совершенного бытия Абсолютной Истины (Божьего бытия), бытия идеального, которое, конечно же, не может находиться в соответствии с реалиями нашего эволюционирующего земного бытия, находящегося пока ещё на поводке алчных страстей благополучия. Но, что же, как не идеал этого Абсолютного бытия определяет вектор эволюции?
  "Каждый по сути своей есть то,- говорил русский философ В. Соловьев,- что он любит". Так что каждый живёт в том внутреннем мире, который он создал для себя и который ему нравится. И изменить этот мир не просто. Только вот создаётся он редко волей своей в процессе познания и самопознания, что само по себе - занятие не из лёгких, а, как правило, волей чужой, зомбирующей неразвитое, слабое сознание. Этот внутренний мир человека осознанно или неосознанно им, но всегда распространяет свою экспансию на мир внешний, поскольку человек - существо социальное. Результатом такой экспансии являются и социальные революции с их национализациями и приватизациями. Понимая, что революция лишь элемент эволюции, причём кровавый, я распространяю свою экспансию не штыком, а пером.
  Эволюционирующий мир-это мир становления, мир развития, мир в основе своей  дуалистический, в котором идёт непрерывная борьба за примат диаметрально противоположных понятий и ценностей, в котором единомыслие и инакомыслие - явления вполне нормальные и необходимые, находящиеся в более-менее стабильном обществе в некотором равновесии, а тотальное превосходство одного над другим порождает в незрелом общественном организме слишком уродливые формы бытия или хаос. В споре, говорят, рождается истина, так пусть в этом споре решающим аргументом будет разум, наделён-ный терпимостью и любовью, а не насилие со штыком и «булыжником».
  Философ-это великий страдалец, пропускающий через свои оголённые совестью  нервы в своё измученное видом людских страданий сердце, все бытие человечества.
  Философ-это неутомимый путешественник земного и мистического мира, пьющий из родников мудрости и, не утоливши жажду, безжалостно разрушающий их, чтобы на  руинах этих родников сотворить свой с извечной печатью незавершённости и с такой же судьбой, уготованной идущим следом за ним.
  Господи, как же сладостно познание Истины и как одиноко и тягостно жить с Нею, видя, что к Божественной красоте Её равнодушны люди, поглощенные суетой земной жизни, и Она, как девушка на выданье, не может найти себе жениха, а ты, как отец, породивший и взрастивший Её, удивлён, опечален и терпелив в надежде на счастливую судьбу Её.
  «Вера, надежда, любовь»,- слова, греющие сердце и умиляющие его. Однако они являются весьма зыбким, ненадежным основанием для человеческого бытия пока смысла, вложенного в них, не коснется пытливый и трудолюбивый ум, без которого волшебные слова эти легко трансформируются под действием даже незначительных жизненных испытаний в свою противоположность - безверие, безнадёгу, ненависть.
Вера становится несокрушимой тогда, когда человек почувствует незримое    присутствие Бога в этом мире через щемление в сердце своём при думах о Нём, при осмыслении тайных знаков Его, заключённых в событиях своей жизни и, наконец, через голос Его, голос Откровения, который не минует человека, если только он поймёт и примет к действию сказанное Христом: « Царство небесное отныне браться будет силой», «Стучись - и откроется тебе». Говоря это, я ничего не выдумываю, поскольку сам испытал всё это на себе. Уже в зрелом возрасте разум мой был целиком пленён фундаментальной и, казалось, никем не решённой задачей, над которой во все времена бились выдающиеся умы, которая чуть не довела до самоубийства Л.Н.Толстого. Формулировка задачи такова: «В чём смысл жизни?» Исповедь моя о процессе решения этой задачи очень даже схожа с исповедью Льва Николаевича Толстого. То же упорство в достижении цели, заставляющее разум быть в постоянном напряжении, что приводило, весьма часто, к полному физическому изнеможению. Работа с научной, философской, религиозной литературой, постоянное погружение сознания в микро и макромиры (по образованию я учитель физики и это для меня вполне естественное состояние), как-то непроизвольно чередовалось с воспоминаниями почему-то далеко не лучших страниц собственной биографии. При этом мучительные угрызения совести терзали душу до такой степени, что приходя в себя, я находил себя измождённым и в слезах. Так долгие годы познания Абсолютной Истины по крупицам складывали в моём разуме и сердце Богоцентрическое миропонимание. Вера без научных доказательств меня, как и Л.Н.Толстого, не устраивала изначально, но в отличие от него время, в котором я жил, было более благосклонно, поскольку моё внимание привлекли физические открытия, философски ещё не осмысленные, а его современникам и вовсе неизвестные. Так или иначе, но и моя дорога к Истине привела меня к Богу и торжеству в моём сознании нравственных норм бытия царства Его.
  Я не собирался ничего писать и издавать, а искал Истину для себя и нашёл Её. Для меня Она была очевидной и не требовала дальнейших доказательств, а требовала только практического бытия в соответствии с Ней, а не с реалиями мира сего. Этот новый духовный мир, пленивший всё моё существо, был великолепен, принципы его бытия были не подвластны обстоятельствам и страстям окружающего меня вещного мира. И вдруг 3 февраля 2006 года случилось нечто, развернувшее судьбу мою в непредсказуемом направлении – я получил Откровение. Это событие необыкновенное, неожиданное, а ощущения, пережитые мной, передать словами в полной мере, просто, невозможно. Я прилёг отдохнуть и вдруг услышал голос, но не ушами, а всем своим существом. Тело превратилось в подобие органа, вибрировала каждая клеточка моего тела. Чувство растерянности и благоговения перед необычайно родным и в то же время каким-то необыкновенным голосом захлестнуло меня, полностью исчезло ощущение времени и пространства, ощущение самого себя, поскольку сам я превратился в этот голос. Когда я пришел в себя, в голове пульсировала только половина фразы: « …, а пространство станет телесным». Ничего более вспомнить не мог.
  К настоящему времени я в связи с этим событием уразумел следующее: во-первых, то, что Бог поступил со мной так, как и я поступал со своими наиболее одержимыми физикой учениками с той лишь разницей, что я им дарил иллюзию собственного открытия тех малых истин, к которым их подводил, а Бог подарил мне иллюзию открытия большой, главной для человека Истины. Все мы дети Божьи и Отец наш небесный не обходит вниманием никого, кто прилагает все свои силы для достижения поставленной цели, даже если желания наши примитивны и противны Духу Его.    Целеустремлённые люди, как правило, добиваются того, чего хотят. Однако приобретённые ложные ценности вроде богатства, власти и славы, выступающие в качестве фактора самоутверждения, а не в качестве инструмента служения людям, не бывают без довеска в виде тяжких последствий духовного падения, порой растянутых во времени на поколения, дабы не только собственные страдания, но и страдания детей и внуков раскрыли человеку глаза на то, что цель его – пустышка. В этом милость и правда Божья. Поэтому в своих обращениях к Богу я молю Его о том, чтобы Он сохранил меня в воле Своей,

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама