Произведение «Эбаут 26»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 102 +1
Дата:

Эбаут 26

26
Как следует из прошлой главы у меня начала складываться собственная методика духовной трансформации сознания. Методика начала складываться в результате формирования собственной духовной концепции. На первый взгляд это все может быть чем-то отстраненным и далеким от реалий, но дело в том, что буквально сегодня отметил реальные изменения в собственном сознании. Это конечное очень обобщенное объяснение того, что происходит, поэтому нужно немного пояснений. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» долгое время мне не давал покоя, казалось я все время что-то упускаю, периодически на фоне этого произведения возникали осознания и с завидным постоянством я возвращался к нему. Сегодня я для себя внезапно сделал несколько неожиданных заключений, которые своей простотой просто поразили меня – почему я раньше этого не видел. Сюжетная линия Воланда и его свиты прописаны замечательно и таким образом, что хочется сказать по Станиславскому - «верю». Многочисленные рядовые персонажи прописаны также на высшем уровне. Персонаж Мастера раскрыт именно так, каким бы он и должен был быть и другим он быть просто не мог и именно сейчас становятся понятны слова Матфея «он не заслужил света, он заслужил покой». Для меня смысл данной фразы оставался непонятным и вот наконец-то пришло понимание, возможно совершенно не то, что закладывал Автор, но меня оно вполне удовлетворяет. Не буду разъяснять свою трактовку, дабы не лишать возможности попытаться самим поразмышлять над этим вопросом, от чего будет несравненно больше пользы.
Так что не так с романом? Не так с персонажем Иешуа. Сегодня для меня это стало чересчур очевидным – он чересчур наивный. Наивным может быть Мастер, так как он не имеет истинной картины мироздания и как слепой котенок пытается найти себя в этом мире, совершая наивные действия и совершенно не понимая людей. Наивным могу быть я, так как я лишен информации об истинном положении вещей. Иешуа, если он Иисус Христос не может быть наивным, он видит насквозь людей и понимает их безошибочно. Иешуа Булгакова - это некий чудак, заглядывающий в глаза людей и пытающийся в них что-то разглядеть. Зачем был создан такой персонаж? Напрашивается предположение, что Автор был далек от понимая истинной природы личности Иешуа, а там кто его знает. Опять же таки это тема для самостоятельного размышления.
На фоне изложенного, если кто-то проникся духом формирующейся концепции, то пришло время очертить круг концептуальных источников. Вынужден признать, что это чрезвычайно информативно насыщенный круг и если честно, сомневаюсь найти тех кто разделит мои мысли по всем пунктам, хотя бы потому, что навряд ли кто-то не только знаком со всеми источниками, но осмыслил их и синхронизировался с их содержанием.
Прежде всего концепция объединяет несколько независимых источников.
Христианство. Прежде всего Нагорная проповедь. Учение Серафима Саровского о стяжании Духа Святого. Книга епископа Варнавы (Беляева) «Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики». Все книги Софрония Сахарова, особенно книга «Старец Силуан».
Буддизм. «Четыре благородные истины, включающие Благородный восьмеричный путь». Учение о пяти скандхах и двенадцатичленной формуле бытия. Буддийская космология.
Учение Порфирия Корнеевича Иванова.
Книги Юрия Андреевича Склярова «Обитаемый остров Земля» и «Основы физики духа».
Гуманистическая психология Абрахама Маслоу.
Учение Даосизма.
Труды Платона о Сократе.

Эти источники первого круга, на которых в принципе и делается попытка взращивания, как мне кажется, нечто нового.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама