Произведение «Эбаут 24»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 77 +2
Дата:

Эбаут 24

24
Понадобилось несколько дней, чтобы тема об эмоциях начала как-то оформляться уже в моем индивидуальном субъективном восприятии. Взятая за основу в этом вопросе буддийская концепция с учетом собственного творческого подхода заиграла для меня в новых оттенках, как когда-то христианская концепция. Возможно цель моей жизни испохабить все святое, что только есть в истории человечества, как это может показаться большинству, но я с этим категорически не согласен и да, подобные подозрения у меня возникали в прошлом, но после длительных размышлений я их отбросил.
Итак, кому интересно, отправляемся в мир размышлений по тропам не хоженым. В буддизме есть такой термин «клеша» - омрачение сознания в результате эмоционального, аффективного восприятия мира. Под «клеша» попадает любая эмоция. В соответствии со второй скандхой – «чистое чувство» чувственное переживание в потоке сознания, возникающее в результате контакта одного из чувств и ума, приводит к одному из трех видов чувств – приятное, нейтрально и неприятное. Теперь рассмотрим схему взаимодействия всего перечисленного. Орган чувств получает информацию и отправляет ее в мозг. Мозг в силу врожденного кармического индивидуального набора «клеша» создает импульс – нравится, не нравится, нейтральное. «Я» погружаясь в соответствующее «клеша» начинает рефлексировать на соответствующей частоте. В данном случае «просветление», то есть избавление от «клеша» приводит к ясности сознания и позволяет видеть и понимать то, что было недоступно в силу омрачения теми или иными «клеша». Вот и получается, что невежество - это жизнь под влиянием «клеша». Избавление от «клеша» - это получение чистого сознания, которое позволит увидеть и понять недоступное.
Подобное размышление подводит к предположению, что мозг, то есть ум - это нечто внешнее и неимеющее отношения к «я». Мозг, как и тело и органы чувств это нечто чужеродное для «я», которые все вместе и не позволяют человеку осознать свое «я» в истинном свете. Это второе приближение в теме размышлений над эмоциями и их природой.
Здесь стоит упомянуть, что состояние безмятежности, в обязательном порядке должно сопровождаться таким оттенком и привкусом как «любящая доброта».
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама