Тогда я ещё была семиклассницей.
Капризный февраль близился к концу, и вот на календаре уже красовалось двадцать восьмое.
Добираясь в школу по своему обычному пути, я вдруг обнаружила,
что вместо привычного, щиплющего за щёки мороза, метели и вьюги, под ногами чавкает каша из грязного снега.
В этот момент и пришло осознание, что уже завтра - весна! Как здорово!
Но останавливаться и размышлять об этом радостном событии было некогда, поэтому преодолев всё это снежно-грязевое безобразие, я оказалась в учебном заведении.
Февраль, судя по всему, обиженно и напоследок решил преподнести сюрприз.
Снежный покров, который всё это время шапкой лежал на крыше, начал таять в преддверии надвигающегося весеннего тепла.
Уж неизвестно кто догадался спроектировать школьное учреждение с настолько плоской крышей и тонкими стенами,
но строение не выдержало нравов погоды, поэтому весь верхний этаж благополучно покрылся трещинами.
Талый снег успешно просочился вниз, и уже вскоре звонко капал на парты, стулья и пол третьего этажа прямо в классах, превращаясь в лужи.
Занятия пришлось отменить.
Я этому только обрадовалась, поэтому быстро потрусила через грязевые препятствия:
теперь у меня было предостаточно времени, чтобы не спешить в музыкальную школу, как это обычно происходило после окончания уроков.
Воодушевленная таким положением дел, я доковыляла до остановки.
Прошло около часа, но никакого транспорта так и не показалось.
Мне и в голову прийти не могло, что автобусы не ходят из-за технического сбоя, который, судя по всему, тоже был связан с февральскими капризами.
Сотового у меня тогда ещё не было, такси в принципе отсутствовало, как вид транспорта, а ловить попутку я поостереглась.
Когда стало ясно, что долгожданный автобус всё-таки не появится, вздохнула и потопала пешком.
К моему сожалению, музыкальная школа находилась в центре, а путь мой пролегал с самой окраины города, что делало его весьма и весьма длительным.
Пока добиралась, погода преподнесла сильный снег с дождём,
поэтому когда я наконец оказалась на пороге музыкальной школы после своей изнурительной прогулки по грязевой каше, на мне не было сухого места.
В сапогах всё угрюмо хлюпало, носки можно было выжимать.
Сменку на сырую босу ногу одевать не хотелось - в музыкалке было довольно прохладно.
Вахтёрша пожалела меня и пригласила к себе, благо время до начала занятия ещё было.
Она заботливо помогла мне отжать и развесить носочки на батарею, поставить сапоги сохнуть по соседству,
а сама сунула большую кружку с горячим чаем в руки и завела беседу обо всём подряд, чтобы немного приободрить.
Через четверть часа добрая женщина покинула меня и вернулась на пост, ведь надолго покидать рабочее место ей было запрещено.
Я допила чай, глянула на настенные часы и решила, что ещё успею повторить домашнее задание.
Не передать словами весь мой эмоциональный букет и общие впечатления, когда я открыла свой рюкзак.
Всё, всё без исключения было мокрым!
Я стояла с открытым ртом и чудовищным отчаянием, смотрела на влажные книги и сырые тетради,
в числе которых была и нотная с тем самым домашним заданием.
Что ещё хуже, оно было выполнено карандашом, а благодаря влаге о нём теперь можно было забыть.
Честно признаюсь, растерялась. Но, увы, делать нечего.
Тетрадки я также достала из вымокшей насквозь сумки и положила рядом с батареей, чтобы хоть как-то их реабилитировать и спасти ту часть, которую ещё было можно.
Пострадавшим учебникам повезло больше, видимо за счёт толстых корешков и обложек - их травмированные края оказались влажными,
но до сердцевины вода добраться не успела, поэтому ими всё ещё можно было пользоваться, не испытывая серьёзных трудностей.
Когда носки немного подсохли, я ещё раз посмотрела в сторону нотной тетради.
К сожалению, она оказалась практически единственной, которой помочь не удалось почти совсем:
чернила превратились в растёкшиеся по страницам пятна, а карандашные заметки и вовсе исчезли.
Видимо именно моя поплывшая домашняя работа приняла на себя весь сокрушительный удар разгулявшейся стихии.
Вздохнув с нескрываемой досадой, я облачилась в сменную обувь и пошла в сторону кабинета.
Преподавательница уже была на месте и завершала приготовления к предстоящему занятию, когда в дверном проёме показалась я, угрюмая и чернее тучи.
Меня почему-то охватили страх и дикое разочарование.
Впрочем, последнее было понятным - я делала это задание всю ночь напролёт, не спала и действительно училась.
- Что с тобой? Домашнюю что-ли потеряла? - голос учительницы выдернул меня из дум.
- Нет...просто я... - осеклась на полуслове, явно впав в ступор и пытаясь подобрать слова.
Но договорить мне не дали. Преподавательница перебила и спокойно сказала:
- Нет, видимо ты всё же её потеряла. Иди садись в класс. Скоро подойду.
Не переживай, сегодня у нас новая тема, не буду спрашивать.
Она подхватила пачку бумаг со стола и вышла из кабинета, а я вдруг с удивлением заметила свой мокрый рукав и не менее мокрую штанину.
Просто удивительно, как я не обратила внимание не них раньше.
Что ж. Тогда понятно почему учительница так уверенно сказала про потерянное домашнее задание. Всё было понятно и без слов.
Вот такие снежно-грязевые приключения однажды преподнёс мне самый последний день зимы.
___________
Автор: КЦ*
|