Лабрис
Использован материал с сайтов
https://news.rambler.ru/other/43889334-tayny-labirinta-minotavra-tot-li-dvorets-otkopal-artur-evans/
http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/MINOSKAYA_TSIVILIZATSIYA.html)
В настоящее время существует хронологическая периодизация минойской эпохи, основанная на следующих датах её истории: 2600 г. до н.э. - появление нового населения, принесшего с собой знания обработки бронзы; 2000 г. до н.э. - строительство первых крупных минойских дворцов и т.д. Однако самое раннее присутствие человека засвидетельствовано на Крите в эпоху неолита, начало которой относится к периоду между 6000 и 5000 гг. до н.э.
В 1900 Артур Эванс начал на острове раскопки, но обнаруженные остатки цивилизации явно не были греческими и он назвал ее минойской.
Культура раннего бронзового века на Крите задала загадку тем, кто занимался минойской цивилизацией после Эванса. Многие ученые, продолжая следовать Эвансу, называют этот период ранним минойским, датируя его приблизительно с 3000 по 2000 до н.э. Однако все раскопки на Крите неизменно обнаруживали, что достигшие полного развития минойские города (такие, как дворцовые города в Кноссе, Фесте и Маллии) располагаются непосредственно над остатками неолитической культуры. Первые дворцы на Крите вместе с новой культурой внезапно возникли ок. 1950 до н.э., в отсутствие каких-либо следов постепенного развития на Крите городской культуры.
Но как произошла эта городская революция ок. 1950 до н.э.? Вероятно, минойская цивилизация получила импульс от пришельцев извне - могущественных народов-мореплавателей, которые прибыли на Крит и установили здесь державу, опиравшуюся на господство на морях. Кем были эти пришельцы, оставалось загадкой до расшифровки минойского письма, известного как линейное письмо А. Минойский язык, как обнаруживается по данным линейного письма А, оказался западносемитским языком, относящимся к тому типу, на котором говорили в Финикии и прилегающих областях.
Кто на самом деле были эти загадочные "мореплаватели", будет рассмотрено в последующем содержании книги так же в дополнительном материале вне сюжетной линии "Немного истории".
Поэтому у археологов есть основания считать, что мы можем говорить о "минойцах" лишь после 1950 до н.э., насчет же т.н. ранней минойской культуры можно сомневаться, была ли она вообще минойской.
Вот об этой культуре и идет речь в основном содержании (гл.3, ч.3), ведь пришедшие на Крит финикийцы не могли принести с собой лабрис, в их религии он отсутствовал.
- - - - - - - - -
Звезда Давида
Сейчас о Звезде Давида можно найти достаточно много информации, но что касается периода до 1-го тысячелетия до н.э. всю её смело можно отнести к разряду легенд. В той далекой древности гексаграмма использовалась многими народами, но лишь как орнамент или в магических ритуалах.
Тем не менее, этот знак вызывает интерес с той точки зрения, что в конечном счете он стал символом именно еврейского государства, т.е. народа исповедующего иудаизм. Но интересна гексаграмма ещё и тем, что вместе с христианским крестом она пространственно вырисовывает рассматриваемую в основном содержании этой книги структуру мироздания, о чем более подробно так же будет рассмотрено позже.
Здесь же разговор о интересной временной закономерности которая прослеживается с тех древних времен и до наших дней с периодом немногим более 600 лет, когда этот знак с завидным упорством "добивался" у израильтян своего права на существование у них же в качестве символа.
В XIII веке до н.э. древние евреи завоевали Ханаан (Палестину) и стали заниматься земледелием. Именно к тому времени относятся первые сведения о их религии. Однако на эти земли вторгся Ассирийский царь Тиглатпаласар III и в результате Израиль прекратил существование.
Через 600 лет, т.е. в 720г. до н.э. Израиль предпринял попытку восстания, которая была жестоко подавлена. С этого момента Иудея осталась единственным носителем национальной культуры и религии Евреев. Примерно к тому же времени или чуть позже была отнесена первая археологическая находка в Сидоне, которая представляла собой печать с использованием евреями гексаграммы.
Говорить о значении для иудаизма времени начала нашей эры нет смысла, и так всё понятно.
В VII веке н.э. происходила масса событий вокруг Соломоновой печати связанных с именами - Давида Аль-Рои, мудреца Иегуды бен Элиягу Хадаси и пр.
Далее, примерно через те же упомянутые ранее 600 лет, а точнее в 1354 году очередное знаковое событие связанное с императором Карлом IV.
И вот в 1950 году т.е. через очередные 600 лет Звезда Давида стала символом Государства Израиль.
Все эти примечательные события в сопоставлении с более-менее равными временными промежутками и правда можно было бы отнести к разряду случайностей, но сама цифра 600 несет в себе определенный мистический смысл, что и послужило причиной для рассмотрения данного вопроса.
В описании психологического портрета людей разного возраста мы часто слышим и сами употребляем такие определения как: поколение людей, новое поколение, потерянное поколение и тому подобное. Вместе с этим, по крайней мере применительно для России, бытует выражение - поколение 30-х, 40-х, 60-х, подразумевая при этом людей мировоззренческие взгляды которых сформировались социальной обстановкой тех лет. Однако мы знаем и то, что наиболее подходящим возрастным периодом для этого формирования наиболее подходят детско-юношеские годы. Не случайно же во всем мире школьные годы (то же десятилетие) определены примерно от 7 до 17-летнего возраста. Случайна ли эта градация с периодом в 10 лет? На этом можно было бы и остановиться, определив поколение как период жизни людей одного возраста в котором формируется личность - 10 лет. Но это было бы не совсем правильно, и не потому, что на столетие приходится три поколения, как это можно прочитать в словаре Даля.
Два родных брата или две сестры выросшие в одной семье с разницей в возрасте до 6-7 лет вполне находят общие интересы и, как правило, много общаются, но если эта разница около 10 лет, то живут они за некоторым исключением каждый своей жизнью, не находя общих интересов. С другой стороны 90-е годы у россиян пожилого возраста оставили совершенно не тот отпечаток в сознании, чем в миропонимании молодежи.
Нет, десятилетний период не подходит для определения понятия "поколение". У этого временного промежутка есть собственное название - дух времени. С первого взгляда употребление такого понятия как "дух" не очень уместно, потому что оно сразу ассоциируется с чем-то мистическим или религиозным, но ведь довольно часто в обиходе можно слышать: человек воспитывался в духе того времени, сознание пропитано духом той эпохи и прочее. Вот что пишет в своей работе "Физика и философия" В. Гейзенберг
..Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что каждое орудие несет в себе дух, благодаря которому оно создано. Так как каждая нация и каждая политическая группировка независимо от ее географического расположения или культурных традиций должна быть заинтересована в новом оружии, то дух современной физики будет проникать в сознание многих народов и будет связан самыми различными путями с прежними традициями....
Нет, дух это не мистика и не привилегия церкви, это реально существующий фактор.
Каждый десятилетний период времени особенно в детско-юношеском возрасте накладывает свой собственный отпечаток на сознание человека. Понятно, что определять его конкретно, например с 1990 по 2000 год - нельзя, это может быть и с 1996 по 2006 годы. Не стоит и строго ограничиваться 10-летним сроком, это может быть и 8-9 лет или 11-12 лет. В среднем же, а тем более, когда разговор идет о столетиях, с полной уверенностью их можно разбить на десятилетние промежутки, каждому из которых соответствует вполне определенный дух того или иного времени.
Возвращаясь к обратившему на себя внимание 600 летним этапам в истории Звезды Давида, можно сказать, что он состоит из 60 таких промежутков, которые являются как бы хранителями конкретного периода жизни. Не эти ли 60 духов времени "протащили" таки за 3000 лет Звезду Давида на флаг государства Израиль?
В качестве дополнения несколько интересных фактов связанных шестидесятеричной системой счета.
В иудейской и христианской вере присутствует образ некоего «Ангела-Хранителя», который всегда зрит лицо Бога (Евангелие от Матфея, 18:10). Однако на более позднем этапе истории заратуштрийской веры в качестве "Чистого духа" служили фраваши, которые определялись как часть человеческой души, которая является божественной, неосквернённой и неиспорченной (использовано из "http://www.blagoverie.org/holy/basis/index.shtml", где можно узнать об этом подробно). В более поздних книгах Авесты фраваши праведных призываются как сильные, могущественные воины, сражающиеся за Добро, но в данном случае более интересным является следующее: в этом священном писании существует представление о том, что подлинных фраваши, которые приходят как защитники, всегда ровно шестьдесят!!!
На первый взгляд тут нет ничего примечательного, если не усматривать некоторое соответствие между этим древним персидским мифом и несколькими строками из Песни песней, которые повествуют о 60 сильных с мечами у постели царя Соломона. Возможно и это просто совпадение, но почему Иван Грозный собирал именно 60 опричников?
Ещё интересный момент, но из современной науки.
В этой формуле представлено отношение времени возраста метагалактики (время Хабла) к времени Планка.
Вопросы, вопросы..., масса вопросов без ответов, но не слишком ли много совпадений?
Стражи времени незримо присутствуют во всей нашей истории. Можно вспомнить и то, что ещё более 4 тыс. лет назад Шумеры использовали шестидесятеричную систему исчисления (древнеегипетский «Московский математический папирус» датируется 1900 г. до н.э.) и ещё много примечательного. Интересно то, что наша цивилизация связала с числом 60 именно счет временем. Всё потому, что время является основополагающим принципом существования Мультимира и его "хранители" играют в этом немаловажную функцию.