В одной из российских газет, был задан вопрос, который и меня заинтересовал: «Чего Вы добились, к 30 годам?".
Чего же я добился, мне это и самому стало интересно.
Начнем –
Я, родился в такой глухомани, «в которой могут жить только медведи да Бальзаминовы…"
Я родом из селения Проспихино,
здесь горы, сопки, мрачная тайга,
но красит этот мир своим величием
и вечно бурным нравом Ангара.
В детстве много путешествовал с родителями, по сибирским углам и северным закоулкам. Пока они не остановились в семидесятых годах, в одном из областных центров, бывшем генерал-губернаторском городе Восточной Сибири. Учился в тамошних школах, которых сменил аж одиннадцать штук и дошел до восьмого класса, но и тот не закончил, остановился на семи с половиной. После чего удалился по "аглицки" и шестнадцатилетним пареньком, пошел ковать свою судьбу, работать учеником автослесаря, ну и в приказном порядке, по направлению предприятия, снова в школу, правда в вечернюю школу (в то время всем велено было учиться).
Слесарил, по совместительству работал кочегаром в местной котельной, занимался в секции бокса (отсюда вечные драки, неуступчивость и где-то даже агрессивность). Писал стихи для себя, небольшие рассказики, издавал свой литературный журнал, как бы предчувствовал свою будущую писательскую стезю. В период, когда творческая Муза меня отпускала, нашел новое хобби. В журнале "Юный техник" прочел статью, как собрать свою радиостанцию, что я, разобравшись в схемах и сделал. Смастерил небольшую рацию на средних волнах и нелегально выходил в эфир, ловя и переговариваясь, с другими радиолюбителями. Военкомат узнав обо мне, вызвал к себе и направил на вечерние курсы шоферов, которые я благополучно закончил, но в армию не пошел, так, как учился в вечерней школе и мне полагалась отсрочка. Получив корочки шофера, сделал небольшой вираж в сторону, ушел со слесарей во флот, речной флот. Осуществить свою мечту, стать капитаном. Пойти по стопам моего отца. Взяли рулевым-мотористом на грузовой теплоход, толкач "Магадан", с предоставленной мне отдельной уютной каютой.
Куда, в первый же вечер, привел для небольшого вечернего раута, красивую молоденькую девочку, украсить жизнь начинающего «моремана». По верящей ему, одетого в новенькую тельняшку и фуражку с крабом, что перед ней бывалый морской волк и будущий капитан.
С месяц, походив на нем по Ангаре, свалился в больницу. С капитанской профессией пришлось расстаться и даже не мечтать о ней. Пошел работать на швейную фабрику шофером, где было много молодых, веселых, разбитных красивых девок, которые любили меня и одна старенькая машина. Даже не старенькая, а старая, можно сказать "винтажная", одна на весь большой областной город, Зис-5 с деревянной кабиной и тросовыми тормозами, которая не любила меня.
Поездил на ней, по городам и весям, по колхозным лугам и картофельным полям, и через полгода все же добил ее. Списали ее и списался я.
Пошел работать в железнодорожный ресторан, шофером на такую же старенькую, может лет на десять по младше, автомашину газ-51 фургон.
Возил все и всех. Но, чтобы в ресторане работать, даже пусть шофером на старой лайбе, надо иметь голову сорокалетнего прожжённого еврейского Менахема, но никак не голову двадцатилетнего русского паренька. Ушел я и оттуда. Взяли на работу в автобазу городского коммунального хозяйства, шофером на более современный автомобиль газ-53ф, бочка.
К тому времени, в вечерней школе, я закончил девять классов и подав документы в индустриальный техникум на вечернее отделение, поступил учиться на автомеханика, но вечернюю школу не оставил, просто посещал ее по реже. Года два поработал на бочке. Возил на ней по стройкам всякую гадость, в виде пьянчуги прораба. Но мне ее, во время моего отпуска, разбили.
Опять ушел. И новый вираж (и таких виражей в дальнейшем, будет множественное число). Пошел пытать свое счастье совсем в другой отрасли, в городской быткомбинат, учеником фотографа, где стал получать знания по фотографии и заодно стал готовиться самостоятельно для поступления в институт.
К этому времени вечернюю школу, одиннадцать классов я закончил, военкомат еще об этом не знал, и я подал документы в мединститут, на лечебный факультет. Сдав успешно вступительные экзамены, с конкурсом четыре человека на место, я поступил.
В это время, у меня уже появилась мания учебы (которая длилась очень долго. В пятьдесят лет, я закончил еще один ВУЗ, БГУ, третий по счету) и так, учась на вечернем отделении техникума, на дневном отделении медицинского института, подаю документы на заочное отделение в университет, на юриста. Поступаю.
Тридцати лет мне еще нет, поэтому пишу свое повествование дальше. Но у меня есть еще одна мания, мания путешествия, оставшаяся у меня с детства. Однажды сидя за столом у себя в комнате и маясь от безделья (или, как говорят в народе от гвоздя в заднице), листая географический атлас, выбрал понравившееся мне место для проживания, с мягким климатом и подходящим уровнем жизни. Долго не раздумывал, взяв, с собой молоденькую, двадцатилетнюю красавицу жену, студентку заочницу первого курса агрономического факультета сельскохозяйственного института, которую умыкнул уходя, со швейной фабрики и годовалого сына, уезжаю за шесть тысяч километров в Белоруссию и перевожусь в ее ВУЗы.
Но это еще не все, тридцати лет, мне еще нет. Хотя и этого вполне достаточно, чтобы считать свою жизнь успешной.
Я родом из селения Проспихино,
здесь горы, сопки, мрачная тайга,
но красит этот мир своим величием
и вечно бурным нравом Ангара.