Жадный ёжик для детей 4-6 летВ лесочке, недалеко от дачи, где летом жили бабушка с внучкой, поселилась семейка ежей. Днём ежи спали в своих норках, а ночью выходили на охоту, чтобы найти себе еду.
-А какую еду ищут ёжики?- спросила внучка.
- Они ищут разных насекомых, червей, лягушек.
- А зачем ежам иголки?
-Иголки их спасают. Когда ежу грозит опасность, он сворачивается в клубочек и выпускает свои иголки - враг отступает. А ещё ежи хорошо лазают по деревьям. Если ёжик упадёт с дерева, то колючие иголки его спасут. Они, как пружинка, становятся, поэтому ёжику не так больно.
-А что делают ёжики зимой?
-Зимой они спят в своих гнёздышках-норках из листьев и сухой травки. В тёплые дни они просыпаются и выходят из норок, чтобы найти еду. Ёжики могут жить и в квартире, их легко приручить.
-Теперь я знаю, зачем ты ставишь на крылечко блюдечко с водой и кладёшь кусочки яблок. Каждую ночь ёжики приходят к нам, чтобы попить водички и съесть яблочки или отнести их в свою норку.
- А ёжики делятся едой с другими ёжиками?- интересовалась внучка.
- Если он не жадина, то поделится.
-Бабушка, а ты помнишь мамину сказку о жадном ёжике?
-Конечно, помню, потому что она мне очень нравится. Рассказать тебе? Слушай.
Колючий ёжик гриб нашёл,
Обрадовался, как проказник.
Сказал себе: «Как хорошо-
И ужин, и обед, и праздник».
Блеснула мысль позвать друзей.
Прогнал её он гневно
И побежал ещё быстрей,
Чтоб погулять отменно.
Тут с дуба белочка спустилась
И поделиться попросила.
Надулся ёж: « Грибы искать-
Не по деревьям вам скакать.
Не дам! Такой тебе ответ!»
Вздохнула белка: « Нет, так нет».
Домой наш ёжик прибежал,
Сверкая радостно глазами.
Вдруг вспомнил белку-
И аппетит пропал.
Вздохнул наш ёж: «Вот наказанье.
Зачем обидел белку я?
Ведь жадность - не моё призванье.
Не поступлю так больше я».
-Хорошую сказку написала мама, да, бабушка?
-Да. Эта сказка не только о жадном ёжике, но и о тех, кто не хочет поделиться чем-то с другими.
- А я всегда с тобой делюсь шоколадкой.
-Конечно, ты нежадная, а сейчас спи, и пусть тебе приснится хороший сон.
|