Где-то под конец моей службы на Новгородчине, когда я уже был в ожидании перевода на новое место службы, собирался увольняться мой товарищ, лейтенант – двухгодичник, которому понадобилась моя помощь в погрузке контейнера на станции Бологое.
Мы прибыли на место на грузовой машине, погрузили вещи в контейнер-трёхтонник и отправили машину обратно в часть. Самим же пришлось побегать по железнодорожным инстанциям, решая вопросы по логистике и оплачивая, само собой не через кассу, некоторые услуги железнодорожных лиц. Ибо если бы не эта «смазка», то контейнер ещё долго стоял бы в очереди на отправку и вообще, вполне мог отправиться грузовым составом вместо северного побережья Черного моря на южный берег Белого.
Наконец все оргвопросы благополучно разрешились. Как результат – время около 22-х часов, мы стоим в очереди в ж/д кассу, пытаясь взять билет на любой поезд, проходящий через станцию Дно, чтобы там попасть на местный состав Дно-Валдай.
В очереди стоит человек 5-6, кассирша неспеша оформляет билеты, мы с товарищем размышляем, сколько у нас рублей и останется ли хоть что-то, чтобы мы потом перекусили первый раз за день?
Стоявшая перед нами в очереди женщина оказалась каким-то администратором Мосфильма, которой надо было взять несколько билетов на Москву и в Ленинград. Следом за ней взяли свои билеты и мы, после чего вышли на платформу ожидать поезд.
На одной из скамеек сидела группа людей с большим количеством вещей, к которым подошла женщина-администратор и мой товарищ, сделав логичный вывод, что администратор Мосфильма просто так не будет разговаривать с людьми не из мира кинематографа, дернул меня за рукав:
-Смотри, актёры. Наверное, после съемок по домам едут.
Я скользнул взглядом по усталым лицам, предполагая, что кого-то узнаю, но кроме одной женщины, показавшейся мне смутно знакомой, больше никого не отметил. Актеры в кино и в жизни зачастую разные лица.
-Я хочу взять автограф вот у этой женщины, дай мне листок и ручку!
-Да нет у меня никаких листков. А ты хоть знаешь, кто это? Может это и не актриса, а кто-то из гримеров-бутафоров-костюмеров?
-Нет, я уверен, что она актриса. Только не могу вспомнить, кто.
Тут мой товарищ принял какое-то решение и, ухватившись за мою руку, почти бегом потащил меня в здание вокзала. Недалеко от касс светилось окошко почтового отделения. Разбудив дремавшую телеграфистку, он купил бланк-открытку для телеграммы, шариковую ручку и так же бегом понесся на платформу.
Здесь надо отметить одну деталь – наш внешний вид. И если я был одет в гражданку, которая слегка испачкалась во время погрузки, но смотрелась более-менее прилично, то мой товарищ был в старой, мятой офицерской форме (которую он носил последние дни перед увольнением) и выглядел весьма непрезентабельно. Но это его ничуть не смущало. Подойдя к скамейке чуть ли не строевым шагом, он наклонился и вполголоса что-то сказал сидящей женщине.
Та окинула его с ног до головы выразительным взглядом, взяла телеграфный бланк и что-то написала.
Сияя как медный пятак, товарищ вернулся ко мне, и мы вместе прочитали короткую фразу:
«Желаю удачи! Татьяна Догилева»
Моментально в памяти всплыла эффектная главная героиня фильма «Блондинка за углом».
-Ну молодец, поздравляю. Автограф самой Догилевой раздобыл. Правда видок у тебя еще тот, - улыбнулся я.
-Ерунда, - мой товарищ был счастлив, - главное жене сделаю подарок. Догилева – ее любимая актриса.
И мы отправились на посадку.
| Помогли сайту Реклама Праздники |