Произведение «Солнце на его акварелях / 4. Бойкот»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Сборник: СОЛНЦЕ НА ЕГО АКВАРЕЛЯХ. Маленькая повесть
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 22
Читатели: 135 +1
Дата:
«Бойкот»
Предисловие:
Солнце на его акварелях
Маленькая повесть

Солнце на его акварелях / 4. Бойкот

4. Бойкот
 
 Незаметно кончилось лето. Накануне первого сентября тëтя Соня простудилась и заболела. Мама сказала, что отведëт нас с Тимой в школу одна. 

Утром Тима позвонил в дверь нашей квартиры. Он был одет с иголочки, в руках - охапка нежно-кремовых роз, за плечами - ранец. Мама поправила на мне крылышки белого передника, распушила перед зеркалом свою светлую чëлку, тронула мизинцем оправу очков, и мы отправились на школьную линейку. 

 Перед началом занятий мама о чем-то долго разговаривала с нашей учительницей, Ириной Алексеевной. Та встревожено поглядывала в нашу с Тимой сторону. Мы сидели за третьей партой и играли в крестики-нолики. Это была одна из любимых игр Тимы.

 После того, как мама ушла на работу, учительница представила новенького классу и разрешила нам сидеть вместе. Не знаю, отчего, но душа моя вдруг тоненько и противно заныла. Только потом я поняла: это было предчувствие. И оно не обмануло меня.

 Враждебное отношение одноклассников к себе я почувствовала через несколько дней. 
 Всё началось с того, что в столовой ко мне подошел наш заводила, Миша Затоцкий, и сочувственно сказал: 
- Дашка, тебя за что с этим дегенератом за одну парту посадили? 
- Сам ты дегенерат, - сердито ответила я, - Знаешь, как он рисует? Как художник. 
- Но он же даун! Не-пол-но-ценный! Училка на перемене физкультурнику говорила! 
- Даун? - растерянно переспросила я. Слово было знакомым, но в устах Затоцкого означало что-то оскорбительное. Уродливое. 

- Короче, Сафонова, не пересядешь за другую парту, мы тебе бойкот объявим, - сказал он, допивая компот и нагло глядя прямо мне в глаза. 
 От неожиданного ультиматума неприятно захолодело под ложечкой. Я молча дожевала булку с котлетой внутри и отправилась в класс. 

До конца дня, поочередно краснея от стыда и бледнея от страха, я боролась с собой, не решаясь пересесть за другую парту. Не знаю, почувствовал ли Тима что-то неладное. Наверное - да, однако принял это как должное. Он всегда принимал как должное всё, что бы ни случилось. И никогда, в течение всего нашего знакомства, не задал ни одного вопроса. 

 На следующее утро мы пришли в школу, как обычно, сели за парту и разложили учебники. Одноклассники вели себя как всегда - собирались кучками, смеялись, здоровались друг с другом. Но не с нами. Со мной в это утро не поздоровался никто. Воздух обрёл вдруг неприятный привкус и сухость. Во всём, что происходило, ощущался подвох. Мои ноги, казалось, прорастали к полу, как будто подлость, как невидимая жидкость, сделала пол вокруг меня липким и неприятным.

 Прозвенел звонок и все заняли места за партами. Только впереди обе парты оказались пустыми. Ирина Алексеевна удивленно оглядела класс и сказала: 
- Рассаживайтесь по местам. 
 В классе воцарилась напряженная, недобрая тишина. Я оглянулась. Парты позади тоже пустовали. Мы сидели одни-одинешеньки на третьей парте в центральном ряду. Остальные демонстративно пересели на другие ряды, слева и справа от нас. Так начался школьный бойкот. 

- Хорошо, - вздохнула Ирина Алексеевна, - Начнем урок. 
 За весь день никто не перекинулся со мной ни единым словом. Как будто нас с Тимой не существовало. Я не слышала того, что говорила учительница. Я не понимала ни единого слова из того, что читала в учебниках. Сердце проваливалось, перекатывалось и трепетало. Этот кошмар длился несколько часов. 

Хуже всего приходилось на переменах. Я сидела, как пришпиленная, не решаясь выйти из-за парты и встретиться глазами с кем-нибудь из одноклассников, с которыми у меня до сих пор были вполне сносные, почти нормальные отношения. 

Больше всего в этой ситуации меня поразила реакция учительницы. Она, казалось, просто не замечала очевидного. Или старательно делала вид, что ничего особенного не происходит. 

К концу дня я почувствовала смертельную усталость. Когда после уроков ко мне подошли старательно-развязной походкой красавчик Затоцкий и его неразлучный друг, вертлявый и услужливый Димка Выселков, глядевший на меня выжидательно и насмешливо, я убито лязгнула застёжкой портфеля и проскользнула мимо них, как тень. Тима ждал меня в коридоре.



Продолжение следует
Послесловие:
#СветланаМолчанова
#СолнцеНаЕгоАкварелях
Реклама
Обсуждение
     22:32 28.12.2023 (1)
Знакомо. Сама пережила бойкот в пятом классе. Страшная вещь.(
     22:59 28.12.2023
Это обычное дело, да. И сейчас так же. 
     20:35 27.12.2023 (1)

Признаться, Светочка, я никак не ожидала такой... враждебной реакции одноклассников на появление в их классе Тимы. Но ещё больше возмущает отсутствие реакции учительницы на такое, явно, отрицательное поведение ребят.

И то ли ещё будет?!(((
     14:42 28.12.2023
Это правда жизни. Такие случаи нередки были и есть. Во все времена. 
     09:59 22.10.2023 (1)
 прекрасно и сильно написано. спасибо вам за мужество и твердость слога.
 талант ваш очевиден.
     12:39 22.10.2023
Спасибо большое за тёплые слова. 
     21:06 20.10.2023 (1)
Дети и правда бывают очень жестоки...в наше время, когда к проблемам особых детей развилось более чуткое внимание, а в детских коллективах присутствует инклюзия(которой раньше не было в школах) дети лояльнее относятся к тем, кто отличен от них. Но вполне способны на "дружбу" против кого то...тут ничего не меняется со временем... Не меняется в том случае, если педагоги закрывают глаза или не обращают внимания на атмосферу в коллективе детей. Мне хочется верить на основании, конечно, своего опыта, что подобное, если есть, то в каких то крайних случаях...в виде исключения.
Больно было читать о страданиях девочки.Я думаю, все это сильно повлияло на развитие её личности...
Света, получилась отличная повесть! 
     21:16 20.10.2023 (1)
Это не вся повесть. Ещё несколько частей здесь. 
     21:21 20.10.2023
Я понимаю, что продолжение есть) буду читать и следующие части... 
     21:08 20.10.2023 (1)

Спасибо, Светлана!
Посмотрим что будет дальше!
Дети и подростки это интереснейший мир!
Непосредственно проблемами поведения детей я не занимался,
так только, рядом тусовался некоторое время, но это было очень интересным опытом.
Если научился понимать детей и подростков, знать хоть что-то элементарное о каких-то отправных точках в механизмах нервно-психического развития, то понимать людей зрелых не то чтобы "семечки", но гораздо легче.
К сожалению, в былые годы в Союзе о таких науках как Behavioral Science никто и не слышал, не то что не изучал.
Поэтому, даже те, кто профессионально были к этим вопросам близки, доходили до всего интуитивно.
Что и как преподают сейчас в России или странах образованных из бывших республик я не знаю.
Далёк и от многих стран, и от академических процессов, как таковых.))

     21:17 20.10.2023 (1)
Постепенно выкладываю. Ещё несколько частей здесь будет. 
     21:20 20.10.2023
Ждём!
     23:36 19.10.2023 (1)
Больше всего в этой ситуации меня поразила реакция учительницы.
И меня тоже это поразило. Мне кажется. что сейчас дети не стали бы так реагировать.  
Хорошая повесть получается. Спасибо, Светлана.
     09:46 20.10.2023
Ира, благодарна вам за отклик, сейчас не знаю - и похуже в школе дела происходят. И это в порядке вещей. Не везде, конечно. Но бывает. 
Реклама