Произведение «УтопиЯ 16»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 57 +1
Дата:

УтопиЯ 16

16
В силу целого ряда причин, связанных с утратой изначальных основополагающих факторов христианской концепцией, которые становятся при углублении в эту тему все более явственными – приходится самостоятельно разбираться в сомнительных моментах. На сегодняшний день авраамоистическая концепция по количеству верующих людей доминирует в мире, другой вопрос на сколько те или иные люди являются действительно верующими, например, опросы, проведенные среди известных ученых свидетельствуют, что процент верующих среди них на сегодня составляет не более 10 процентов. Таким образом с учетом того, что обычные люди более склонны к религиозным поискам, то осредненный процент истинно верующих в общей массе должен быть более 10 процентов, но на сколько более. Из собственного опыта должен признать, а я за свою жизнь столкнулся с большим количеством людей, в основном с людьми имеющими высшее техническое образование, что процент верующих в моей среде составляет также по самым оптимистическим прогнозам не более 10 процентов. В силу того, что я отношу себя все-таки к православным христианам и мне приходилось бывать на богослужениях в самых разных храмах в географическом смысле, то должен сказать, что особой разницы между людьми с высшим образованием и людей с другим образованием в процентном отношении я не заметил, но это касается мужчин, что же касается женщин, то мне кажется, что женщины с высшим образованием к религии не имеют предрасположенности или это единичные случаи, но это конечное результат моего личного наблюдения. Из собственного опыта склоняюсь к тому, что людей с религиозным воззрением порядка 10 процентов, однако учитывая закон 80-20, соглашусь что верующих людей, не тех кто говорит что он верующий, а именно людей с религиозным мировоззрением не более 20 процентов вообще.
Почему люди, обладающие логикой и здравым смыслом не воспринимают идею религии? Прежде всего потому, что религиозная доктрина для здравого человека не логична, не логична в том плане как она сегодня преподносится и как проповедуется. Человек обладающий здравым смыслом приходит в религию вынужденно, скажем так, такого человека избирает сам Господь и пропускает его через страдания в результате чего приходится осознать, что в твоей жизни доминируют духовные силы и что они взялись за тебя основательно и если ты хочешь жить более менее нормально, то ты вынужден примкнуть к рядам верующих. Однако если ты примкнул к рядам верующих и захотел разобраться в религиозной концепции, то у тебя ничего не получится. Почему? Это другой вопрос и его лучше не трогать до тех пор, пока ответ сам со временем не придёт в виде осознания.
Чтобы разобраться в религиозных хитросплетениях допустим авраамоистической концепции, если ты православный христианин, за других говорить не берусь, чего не знаю того не знаю, и хотя бы пару раз ты осмысленно прочитал всю Библию придется прочитать Тору, книги иудейской концепции такие как «Книга Праведного», апокрифы Еноха, Иоанна, Иуды и конечное Коран. Задачка не из легких и на все это понадобятся годы, так что заниматься духовными поисками или нет – это еще тот вопрос, но человек решивший познать Господа в рамках христианской концепции должен понимать, что одной Библии на самом деле недостаточно. Библия - это только букварь. К тому же такой человек в общих чертах должен понимать, что имеется ориентировочно три пути познания Господа. Первый путь – Господь сам тебе откроется и будет наставлять тебя по жизни, чего я не исключаю, но отношусь к этому очень скептически. Здесь вынужден сделать некоторое отступление и очень важное, так как я в подобном заблуждении пребывал долгие годы. Бытует мнение, что как бы ты не грешил, но если ты в последний момент своей жизни исповедуешься и причастишься, то тебе будут прощены все твои грехи, какие бы отвратительные они бы не были. Не хочу сказать что это невозможно, так как Господу все возможно, но с другой стороны пребывание на земле я рассматриваю как некую индивидуальную миссию для каждого человека. В результате этой миссии человек должен преобразиться духовно. Человек должен стать в идеале альтруистом и избавиться от эгоизма, а такие уловки как я построю храм и за это мне простятся грехи или я в последний момент исповедаюсь и причащусь, думаю не работают, вернее я бы на них рассчитывать не стал. Да, мы знаем, что первым человеком, взошедшим за Иисусом Христом был разбойник, но что мы знаем об этом разбойнике? Может быть он вел праведный образ жизни и в силу жизненных неурядиц был вынужден заступиться за своего собрата и выступил против римской власти и был распят за это. Что я этим хочу сказать? Человек на протяжении всей своей жизни совершает злое и доброе, но в глазах Господа доброе в этом человеке доминирует и перевешивает некие вынужденные злые деяния и в таком случае, согласен, такой человек может быть прощен, так как он на протяжении жизни изо всех сил старался жить праведно и только в силу внешних обстоятельств он порой вынужден был совершать нехорошие поступки. Совсем другое дело если человек сознательно притесняет беззащитных и думает, что достаточно в Воскресный день исповедаться и причаститься, а также жертвовать деньги в церковь и этого достаточно для прощения со стороны Господа. В этом случае, на мой взгляд, в таком человеке не происходит никакого духовного преображения, что мне кажется является ключевым в нашей жизни.
Второй путь – это путь подвижничества и такие подвижники как Серафим Соровский и Силуан Афонский позволяют думать, что этот путь действенный, но чрезвычайно сложный. Далеко не каждый монастырь может похвастаться наличием хотя бы одного подобного подвижника за всю историю существования монастыря и если одновременно на всей земле имеется сотня таких подвижников, то это слишком хорошо.
Третий путь – стараться вести праведный образ жизни даже порой в ущерб собственным интересам ради милости и любви Господней.
Со своей стороны, рискну предположить еще один путь. Думаю, через стремление к познанию Господа и наличию внутреннего стремления вести Богоугодный образ жизни – можно чего-то добиться. Этот путь своего рода умеренный симбиоз второго и третьего путей, но с претензий, чтобы активировать частично и первый путь. Как в этом случае активировать первый путь? Думаю, через познание истины. Просеивая самую разнообразную информацию и выбирая ту, которая действительно имеет отношение к истинному мирозданию, тем самым можно приближаться к Господу и чем больше зерен истины удастся собрать и руководствоваться ими по жизни, тем ближе можно приближаться к Господу. Как говорится подобное притягивается к подобному, тем более следование этим путем предполагает постоянную работу над собственным сознанием, делая его таковым, чтобы оно было угодным в глазах Господа.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама