Однажды флотский Лейтенант привел к трапу своего корабля молодого Матроса ростом метр с кепкой, глядя на которого хотелось спросить: «Сынок, ты школу то закончил?» Не вздрючив и ничему, не научив, офицер велел моряку отыскать выход из Кубрика. Салажонок, вместо того, чтобы сказать своему начальнику: «Вход это и есть выход из него», вошел в одну из надстроек корабля и без ума и ветрил пошел по коридору.
Плутал Матрос по корабельным проходам, как по лабиринту Минотавра целый день и целую ночь. Подымался по трапам вверх, спускался вниз в трюма, потом опять вверх. Побывал в форпике - носовом отсеке, в ахтерпике - крайне кормовом. Заглянул в машинное отделение. Содрогнулся от грохота машин и жаркого воздуха. Увидел цепной ящик, где морским змием Кракеном затаилась якорная цепь.
В ходовую рубку его не пустили, сказав: «Знания печалят». БИП – боевой информационный пост был закрыт. Там флотские прохиндеи делили «шило» - технический спирт для промывки аппаратуры и желудков. К артиллерийским и ракетным погребам его не допустили, правильно считая, что он своим видом и шаловливыми ручками может начать ядерную войну.
В это время Кубрик - специально оборудованное помещение, предназначенное для проживания членов экипажа, о котором еще не была написана Ода, тихо грустил по Матросу, по теплу его души и сердца. Парень должен был своей молодецкой энергией, удалью закидонов и чумными флотскими приключениями, вдохнуть в него жизнь. Здесь служили, как могли, и могли, как служили.
Что интересно, появление кубриков имеет свои исторические корни, которые связаны с развитием мореплавания и кораблестроения. В древние времена кубриков на кораблях вообще не существовало. Моряки спали на верхней палубе в простых гамаках, не имея условий для отдыха ночью. Однако со временем, возникла необходимость в создании специальных помещений для экипажа.
В эпоху парусных кораблей появились первые кубрики. Это были скромные пространства, разделенные на отдельные отсеки для сна. Постепенно кубрики стали становиться более просторными, благодаря чему моряки получили возможность отдыхать, питаться и восстанавливать силы после долгих морских вахт.
На современных кораблях кубрики имеют значительно больше возможностей и функций. Они оборудованы специальными койками, столами, называемыми баками, шкафами-рундуками для хранения личных вещей, телевизорами. Есть здесь даже трахометр для замера наличия алкоголя в крови моряков.
Матросский Кубрик – удивительное место, тихая гавань морской души. Занимает, наверное, первое место по своей значимости после камбуза и гальюна. Здесь Матрос ест, мечтает, грустит, радуется. Дежурит, отдыхает, пишет письма домой и читает из дома, смотрит телевизор, ждет боевые тревоги и пендели от начальства. Это центр всех корабельных новостей, рождения легенд и мифов. Сколько было здесь разбито сердец, пережито чувств и эмоций от корабельной жизни, знает только Матрос.
Бродя по коридорам приведением, моряк раз за разом неизменно заходил в тупик, лишний раз, доказывая, что хотя на флоте служат хорошие и обычные матросы, но обычных, как правило, больше. Отчаявшись найти Кубрик, салага без сил упал в одном из трюмов и заснул на пайолах - настилом второго дна.
Почувствовав, что кто-то трясет его за плечо, парень, как с большого бодуна открыл глаза. Над ним стоял все тот же Лейтенант.
- Иди за мной, - сказал он.
Выйдя из темных недр Корабля на верхнюю палубу, офицер, ворча себе под нос: «Наберут на флот детей – теперь вот мучайся», не оборачиваясь, стал подниматься на мачту корабля. Взобравшись на сигнальный мостик, сказал Матросу:
- Посмотри вниз!
С места, на котором они стояли, Корабль был виден как на ладони.
- Глядя отсюда, ты можешь отыскать путь, ведущий к выходу из Кубрика? – спросил Лейтенант.
- Нет, - сказал Матрос.
- Смотри внимательней.
- Нет, выхода не вижу.
Лейтенант достал схему Корабля и стал на ней показывать корабельные помещения.
- Смотри и хорошенько запоминай, - велел офицер.
Через некоторое время они спустились с мачты. Матрос опять зашел в коридор, и уверенно шагая по нему, ни разу не сбившись и не заплутав, нашел свой Кубрик.
- Урок, который ты получил сегодня, касается одного из главных секретов корабельной службы, – встретив Матроса у выхода, сказал Лейтенант. - На корабле, когда не думаешь и не спрашиваешь где, что, когда находится, знания приходят через ноги.
Мораль притчи: Если флот начинается с Матроса, то Корабль - с Кубрика.
|
В древние времена кубриков на кораблях вообще не существовало. Моряки спали на верхней палубе в простых гамаках, не имея условий для отдыха ночью... - то есть работали они только днём?
Первоисточник:
В древние времена кубрики на кораблях не существовали. Моряки спали на палубе или в простых гамаках,
Источник: https://promenter.ru/fakty/cto-takoe-kubrik-na-korable
Лялин:
столами, называемыми баками, - Лялин, бочковая система кормления экипажа существует до сих пор. Однако, БАК это бачок с едой вокруг которого сидели матросы и гремели ложками. Очевидно бак, который стол, автор нарыл в интернете у таких же писарей. Командирский стол, это командирский бак? А штурманский?? Я с этим чёртовым бачком скатывался по трапу в твиндек БДК "Саратов". Не много ли баков на твоём пароходе?
Лялин:
«Наберут на флот детей – теперь вот мучайся»,
Первоисточник:
Наберут детей на флот, а молока не завезут..
Шило, бодун это сопутствующие товары и состояния лялинских военморов, не хватает презервативов.
А где редакторы прозы? Такой вкусный графоман и не покусанный..
.