*
Ох, и любят же у нас авторы на литсайтах полоскать друг друга!
И ладно бы выясняли что-нибудь глобальное: чей бог лучше и чудотворнее: египетский Пта, Ярило славян, или ацтекский Кетцалькоатль?
Ну или, на худой конец, животрепещущее: Стоунхенж наш, или не наш?
Так ведь нет: полоскают просто так – из поганого характера, дурного воспитания, по безнаказанности (в худшем случает забанят страницу – открою другую)
*
Драматургия такого троллинга неандертальски примитивна:
начинается с неприхотливого «графоман»,
развивается до «сам дурак»
и заканчивается бессмертным, как контрольный выстрел в затылок, -
«каззёл!»
*
А теперь - поучимся у старшеньких:
классический, как стрелки часов, троллинг от мастеров литературы и пиита.
*
Гнома первая. Виктор Пелевин + Андрей Вознесенский
*
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
«Гно́ма (др.-греч. γνώμη - мысль, мнение) - нравоучение, образное изречение,
выражающее некий философский смысл или правило мудрости.
*
Кто из них начал первый – не знаю. Кажется, Пелевин первым прошёлся по Вознесенскому в «Числах» –
не уверен, не дочитал, (не горжусь, но может, кто подскажет), но начнём с Вознесенского:
- «Пелевин - пелёнки компьютерного подсознания. Таясь от публики, он играет тезис Ролана Барта, мол, писатель умер.
На тусовке в «Вагриусе» у Пелевина была типичная внешность призрака -
коренастый, коротко стриженный, в очках.
Мне интересно, когда он пеленгует нашу ирреальность,
но когда он популяризует новации поэзии - скучно –
это хохмы для украинских болельщиков: «вин Пеле!…»
*
Всего-то шесть строк – вполне себе формат «рецек» и «комментов» на литсайтах, но сколько тут всего:
и изысканной поэзии –
и ПЕЛЕвин тебе «ПЕЛЁнки», и Пелевин «ПЕЛЕнгует», и «вин Пеле»,
и скрытых смыслов пруд пруди в шести строках:
тут тебе и культовый в семидесятые структуралист Ролан Барт (Roland Barthes; 1915 - 1980, автокатастрофа), со своей «Смертью Автора»,
копирующий масонский ритуал посвящения в мастера ложи в гробу (чтобы посвящённый родился, посвящаемый должен умереть)
и хохлы на стадионе, орущие «вiн Пэлэ!» (читай: Пелевин в прозе, это Пеле на футбольном поле!)
*
Но ключевое слово здесь – призрак.
Спорить не стану, но уверен: «призрак» это редакторская правка, в исходнике было: вампир, вурдалак, а то и вовсе – упырь.
И Виктор Олегович это учуял.
И огрызнулся, сделав оскорблённое лицо:
*
Пелевин:
- «Что касается сентенции Вознесенского,
то она, как мне кажется, возникла следующим образом:
он разложил мою фамилию на «Пеле» и «Вин»,
превратил первое в «пелёнки», а второе в «Виндоуз».
Пелёнки я ещё могу понять и простить –
все шестидесятники вышли из набоковской Лолиты.
Но вот второй части этого каламбура я принять не могу.
Порядочного человека нельзя оскорбить сильнее,
чем связав его имя с операционной системой «Виндоуз».
Не знаю, чем я заслужил такое».
*
Но ключевое слово, на которое обидчиво напирает Пелевин,
здесь вовсе не «Windows» -
ключевое слово здесь - Лолита.
Переделав Достоевского: «Все мы вышли из «Шинели».
(имелось в виду «Шинель» Гоголя),
во «Все вы вышли из «Лолиты»,
Пелевин перекроил чиновничью шинелку Акакия Акакиевича
в несвежие трусы набоковской малолетки.
*
Учитесь, троллики!
*
гнома вторая - Бродский + Вознесенский...
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Отныне я Ваш читатель. Привет из Киева!
...А Пелевин мудрейший парень, и... правильный.
Жалко, что процентов 90 кардинально от него...
С этим и жить.
С почтением из Киева, Олег