Произведение «ТЯЖЕЛАЯ НОША -2 (Глава 3)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 88 +1
Дата:

ТЯЖЕЛАЯ НОША -2 (Глава 3)

Аля Хатько & Олег Вайнтрауб

ТЯЖЕЛАЯ  НОША -2
Часть вторая ВЗРОСЛАЯ ЖИЗНЬ


Глава 3. Приезд Бронислава.


С самого утра в доме пана Гражецкого царила суета. Сегодня должен приехать после окончания учебы его сын Бронислав. Он 4 года учился в Париже на юриста, а теперь возвращался домой.
Его приезд для родителей и всего дома стал целым событием. С самого утра служанки, не покладая рук и не приседая ни на минуту, наводили порядок во всём доме. Пани Кристина не уходила из кухни, постоянно контролируя работу поваров, как они готовят любимые блюда Бронислава.
Сам пан Владислав находился во флигеле, наблюдая прогон последний репетиции домашнего театра. Целый год он готовил сюрприз Брониславу. Теперь пришло время его показать.
Поезд на станцию прибывал в полдень. Встречать Бронислава хозяин отправил кучера Мишку на бричке, запряженной самыми лучшими лошадьми. В половине первого хозяева и все слуги прильнули к окнам. Все с нетерпением ждали дорогого гостя. И вот, наконец, открылись ворота и во двор въехала бричка. Из неё не спеша вышел Бронислав, а с ним какой-то молодой человек. Встречать сына на крыльцо вышел Владислав вместе с женой. Первый к сыну бросилась мать. Она обняла его и прижалась к его груди. Отец степенно поздоровался с сыном за руку. И только потом родители обратили внимание на попутчика Бронислава. И Бронислав представил им своего однокашника Вольдемара. Тот был сыном помещика из Тульской губернии. Вместе они учились и дружили с первого курса. Бронислав уговорил друга погостить у него с недельку перед поездкой домой. Уж очень не хотелось им расставаться.
Пани Кристина пытливым взглядом окинула парня и её словно жаром окатило с головы до ног. Если её сын Бронислав выглядел молодым только что оперившимся петушком, то его друг выглядел несколько старше и солиднее. У парня были карие глаза и чёрные волосы. Брови густые и ровные, как у девушки. Сам был высокого роста, атлетического телосложения. Правда костюм на нём был не из дорогой ткани.
- Видимо, парень в дорогу так нарядился, -подумала женщина и ещё раз взглянула в его глаза. Тот взгляд выдержал и слегка склонил голову, как бы одобряя приветливую хозяйку.
Молодых людей сразу повели в дом, где в зале был накрыт шикарный стол. Но Бронислав запротестовал:
- Дайте хоть с дороги умыться и прийти в себя.
Его провели на второй этаж в его комнату, куда кучер уже доставил его чемоданы. Гостю отвели комнату рядом. Но друзья решили не расставаться и Бронислав попросил поставить кровать Вольдемара в его комнате. Только умывшись и переодевшись, молодые люди поспешили к столу. А праздничный стол был шикарным. На столе стояли дорогие коньяки, а о закусках и говорить не приходилось. Бронислав обратился к отцу:
- Отец, это всё винное великолепие я видел в Париже. А я мечтал о домашней вишневой маминой наливке.
Не дожидаясь команды, одна из служанок быстро выскочила из зала. Пока отец наливал коньяк гостю и себе, она уже вернулась с бутылкой вишнёвки и поставила ее перед Брониславом.
И началось застолье.
Бронислав обратил внимание, что за столом кроме их семьи и гостя, находится еще незнакомый мужчина. И было похоже, что он чувствует себя вполне свободно в этом обществе. Кто он Бронислав не знал, отец, видимо, забыл его представить, а Брониславу спрашивать при нем было неудобно.
Когда обед закончился, отец сказал, что приготовил сюрприз. Какой именно говорить не стал, а пригласил всех во флигель. Первым туда поспешил незнакомец.
Они прошли во флигель. Там самая большая комната была оборудована, чем-то напоминающим зрительный зал. В центре комнаты стояли рядами десятка два стульев, а дальняя от двери часть комнаты была оборудована, как сцена, отгороженная от зрительного зала самодельным занавесом, явно сшитым из оконных портьер. Вместе всей семьей и сели в первом ряду перед занавесом.
Бронислав бросил вопросительный взгляд на отца. Тот ответил:
- Да, сынок, это мой сюрприз. Зная твою любовь к театру, я решил создать свой домашний театр.
- Ты серьезно, отец? А артисты откуда? Приглашенные?
- Нет, в том то и дело! Это наши собственные таланты. Простые слуги и крестьяне. Среди них есть настоящие таланты. И все благодаря Семену Израилевичу. Это он откопал их. Ты сейчас убедишься, что они не уступают профессиональным артистам.
- А кто этот Семен Из…изра.. вович , как его?
Израилевич, - подсказал отец. - Мы с ним познакомились в Петербурге, как-то оказались за одним столиком в ресторане на Фонтанке. После хорошего возлияния речь у нас зашла в театре. Сам он оказался режиссером погорелого Ярославского драматического театра. Семён Израилевич так восхищенно рассказывал о народных талантах по всей Руси, и о некоторых помещиках, которые устраивают свои домашние театры. Тогда я подумал, почему бы и мне не попробовать создать свой собственный домашний театр? Найдутся же и у нас талантливые люди.
Семён Израилевич рассказывал, что иногда даже малограмотные крестьяне оказывались талантливыми артистами, которых можно и не стыдно было выпускать даже на столичные подмостки. Идея создание собственного театра полностью завладела мною. Я тогда своими мыслями поделился с ним. Он горячо поддержал меня и предложил свои услуги. И домой к нам мы уже ехали вместе. Он решил воплотить в жизнь мою мечту о домашнем театре. Как только мы вернулись домой, он сразу взялся за дело. В первую очередь, он стал присматриваться к нашим слугам: кто как говорит, кто как двигается, умеет ли петь. Среди них нашлись две девушки, которые хорошо пели. А вот среди мужчин кандидатур таких не нашлось. Пришлось ему отправиться в деревню. Там он искал подходящие типажи.
Мы часто с ним спорили. Я представлял себе репертуар домашнего театра должен быть в виде небольших пьес драматического характера на библейские сюжеты. А он утверждал, что нужно ставить пьесы более легкого жанра с музыкой и танцами. Это выглядит привлекательнее. В конце концов, он меня убедил. Подобрав две пары хороших исполнителей, для первого раза поставил несколько сцен из оперетт Кальмана “Сильва” и “Марица”. Сейчас ты это сам увидишь.
- А как же с костюмами, с музыкой?
- Часть реквизита досталось из погоревшего театра, часть шили сами. А с музыкой, пришлось приобрести рояль. Специально ездил в Минск за ним. Пока на нем играет один только Семен Израилевич. Но я, по его совету, послал учиться музыке двух способных ребят. И есть у нас еще один самоучка, прекрасно играет на гитаре. Любую вещь подбирает на слух. Вот пока такой музыкой обходимся.
И вот все приготовления были закончены, и двое слуг в костюмах шутов открыли занавес. На сцену быстро вышла девушка в шикарном платье и шляпе, за ней стремительно выбежал молодой мужчина в элегантном костюме. Они стали петь знаменитый дуэт “Помнишь ли ты” из оперетты “Сильва”. Голоса звучали чудесно. Бронислав не отрывал глаз от исполнителей. Особенно его поразила красота исполнительницы роли Сильвы. В этом костюме она выглядела не хуже столичной примадонны. И голос был чистый и звонкий. Эдвин выглядел попроще и голос был у него глуховатый. Бронислав, прожженный театрал, сразу отметил некоторую скованность и неловкость движений артистов, играющих аристократов. Но в целом дуэт смотрелся очень хорошо. Когда номер подходил к концу, Бронислав тихо спросил отца:
- Кто эта девушка, что играет Сильву?
- Я потом тебе расскажу. Это наша горничная Даша.
После этого номера были еще несколько номеров, сцен из оперетт в исполнении других артистов. Но Брониславу особенно запомнился первый. Перед его глазами так и стояла девушка Сильва. Когда концерт закончился, все артисты вышли на поклон. Зрители долго восторженно аплодировали. Вольдемар подошел к Брониславу.
- Послушай друг. Я просто удивлен. Такие таланты в глуши! Даже завидую тебе. А ты все говорил: “Прощай Париж, уезжаю в глушь…”  Тут тебе и театр, и такие девушки. Особенно та, которая играла Сильву.
-Я тоже ее заприметил.
Уже ночью, лежа в своих кроватях, они долго обсуждали новое детище отца, его домашний театр.
- Бронь, а чего тебе самому не участвовать в представлениях? У тебя же хороший голос и ты на первых курсах сам участвовал в театральных постановках.
- Влад, дорогой мой друг. Смотреть представления- это одно, а самому быть актёром-это другое. Не положено сыну богатого отца лезть на сцену. Засмеёт шляхта и отца, и меня вместе с ним.
- Да…Нравы людские, - вздохнул Вольдемар. Я уже давно живу в семье разорившегося помещика и поэтому далёк от всяких предрассудков. Будь у меня такой талант, как у тебя, я бы попробовал себя реализовать.
                                              (продолжение  следует)
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама