Стыдно сказать, а не стыдно делать? Вот нравственность, которую вы посеяли, которая взошла и которую вы теперь… поливаете.
Ф. М. Достоевский - Село Степанчиково и его обитатели.
В сети я часто вижу: какие-то полусумасшедшие графоманы, полуграмотные фрики, генерируют квази-поэтические тексты, заимствуя кусочки стихов других поэтов. В основном, умерших. Живые ведь и скандал могут закатить.
Обычно это стихи современников Пушкина и поэтов Серебряного века - Есенина, Блока, Маяковского, Ахматовой, Цветаевой...
Компиляторы вставляют их в текст, а вокруг пишут что попало. Несколько строк классиков без ссылок на источники, а потом - какой-то графоманский безграмотный бред.
Сначала думала, это случайно, мол, поэтик с приветиком... А теперь смотрю, это стало стилем... Их толпы, ворующих строки и строфы у мёртвых русских поэтов. И у них по 5-6 клонов в среднем.
С помощью клонов они сами себя раскручивают, накачивают... К ним подключается сетевая тусовка. Ходят, лайкают, ставят высокие оценки откровенной туфте...
Глядишь - уже где-то публикуется этот жуткий несъедобный фарш из грешного с праведным. Появляются у таких "авторов" писательские корочки каких-то неведомых "союзов писателей"...
А дальше вот это квази-литературное недоразумение начинает лезть в какие-то редакторы, управленцы, покрикивать на других, заниматься обесцениванием работ уровневых авторов, интриговать что-то там в сетевых сообществах, а то и принимать участие в травле лучших представителей поэтического искусства в сети.
И кажется мне, делается это намеренно. Во всëм этом чувствуется некий довольно ощутимый неприятный алгоритм. Разрушают эстетику, поэтический облик русского языка. Размывают границы между прекрасным и безобразным. Стирают память об истинных авторах. Намеренно?
Особенно удивляет то, что в последние несколько лет жуткую окололитературную продукцию таких недоумков публикуют в литературных журналах. В основном, в иностранных. Даже премии и гранты дают некие неведомые организации. Чем руководствуются - не понятно. Итог предсказуем. Потом от их чванства дышать нечем. Наглеют эти дутые авторитеты на глазах.
Ау-у! Разбудите меня... Что происходит?
Кто размывает границы между поэзией и мутной жижей псевдо-поэтического флейма? И почему литературное мародëрство стало нормой?
Маленький нюанс. Мы сейчас вольно или невольно своим контентом в сети (текстами произведений и комментариев) обучаем искусственный интеллект. Благодаря нам, хотим мы этого или не хотим, формируется и обучается глобальная нейросеть.
Нам что, с помощью нейросетей хотят снизить умственно-эстетическую планку и подменить поэзию вот этой бурдой?
Зачем?
И ведь бороться с этим бесполезно и не нужно. Но зачем это поддерживать - лайками, "тëплышками", дежурными отписками-похвалами?
Скажите, зачем многие из нас это поощряют? Чтобы получить ответный лайк от такого "автора" или его клонов?
Опять какая-то лютая трешевая конспирология...
#СветланаМолчанова
#Стикеры
Не лайкаю. Насчет пробуждения совести... сильно сомневаюсь, что такое возможно без конкретного публичного пинка.
Вопрос "смолчать ли?" так и остается для меня не решенным до конца. Но есть ведь "слово против слова", и эпиграммы и пародии, если они талантливы, зачастую творят чудеса. А люди (читатели), все же, мне кажется, в основной своей массе чувствуют талант.
Может быть стоит завести на сайте отдельную колонку "свежая (или живая) эпиграмма"?
Не пародист, но есть же люди)