25
Как бы ни хотелось, но приходится возвращаться к старым уже не раз обсужденным темам. Без этого никак, так как приходится добавлять новые отдельные мазки на уже нарисованную картину, которые просто необходимы.
Вернемся к мирозданию и Творцу. Описать мироздание отдельными словами и характеристиками невозможно, так как мироздание это и есть все слова и характеристики. Любое слово или любая характеристика это и есть часть мироздания. Теперь вернемся к Творцу. Можно ли по творению дать описание Творцу? О Творце можно сказать, что все имеющееся в мироздании имеет отношение к Творцу, но в каком количестве, в каких пропорциях, и исчерпывается ли Творец тем, что заложено в мироздании? Может в мироздании заложен всего лишь один процент от тех характеристик, которые определяют Творца как Личность, а об остальных мы не имеем ни малейшего представления. Невозможно сказать какой Творец на самом деле, невозможно понять, что из себя представляет мироздание в своей главной концептуальной идее. Можно лишь сказать, что у Творца относительно людей есть какие-то идеи, а также то, что в мироздание заложены принципы кнута и пряника. Иногда человек наказывается, степень наказания может быть различной, а иногда человек получает помощь. Сказать точно, когда тот или иной человек заслуживает наказания или ему будет оказана помощь – с человеческой точки зрения невозможно. Творец такой, какой он есть. Он и наказывает, Он и спасает. Одним прощается все что угодно, а других держат в ежовых рукавицах.
Объяснить подобное положение вещей можно с помощью кармических перерождений, что человек должен совершенствоваться в духовном плане и когда-то человек обретет возможность войти в прекрасный мир. Есть некие доводы, говорящие в пользу этого, они очень слабы по сравнению с тем, с чем человек сталкивается по жизни. В связи с этим необходимо отметить, что предположение о возможном наследовании прекрасного мира – это все-таки вопрос веры, а как на самом деле обстоят дела, например, я не имею ни малейшего понятия. Просто меня одолевает печаль и чтобы хоть как то держаться за жизнь я и верю в такую гипотезу и соответственно пытаюсь найти хоть какие-то подтверждения этого.
Как определить добрый мир или злой? Если в мире присутствует зло, то мир не может быть добрым, это как быть немножко храбрым. Можно ли быть абсолютно храбрым? абсолютно бесстрашным? Можно проявлять порой храбрость, а порой не лезть на рожон. Можно ли быть абсолютно честным? Иногда не сказать всей правды бывает очень необходимо. Человек не является тем, кто является носителем неких абсолютных качеств, пожалуй, именно наличие свободы выбора и дает человеку в разных ситуациях вести себя по-разному.
Когда живешь почти пол сотни лет, то появляется возможность сопоставлять некоторые вещи, находить некоторые закономерности, в жизни которую ты прожил. Помню было определенное явление на небе, которое не предвещало ничего хорошего. Явление было такое, что списать его на обман зрения – очень притянуто за уши. Шли годы и ничего не происходило. Явление забылось, а потом началось. Вопрос не в том, что началось. Вопрос в другом. На тот момент, когда было явление жизнь текла естественным путем и никаких особых злодеяний типа Содомы или Гоморры я не могу припомнить. Тот период времени был относительно спокойным, но получается, что миллионы людей именно тогда уже были обречены на страдания хотя, как по мне ничего такого ужасного я тогда не видел, даже наоборот, тогда жизнь казалось только начинала налаживаться.
Хотелось бы понять связь между явлением и последующими карами небесными. В мире есть зло, в человеке есть зло. Я понимаю, когда зло торжествует, то посылается предупредительное явление – типа одумайтесь, но все происходит не так. Когда зло торжествует в мире – это уже наказание. Возникает вопрос – наказание за что? В данном случае напрашивается один вывод – люди начинают жить хорошо, относительно изобильно и именно это получается расценивается как необходимость ниспослания кар небесных. Почему? Когда все плохо многие молятся и взывают о помощи к Богу. Когда все хорошо, то Бог как бы забывается, типа, а зачем Он нужен, ведь и так все у нас есть. Подобное отношение со стороны человека к Богу, пожалуй, и является неприемлемым с точки зрения Высших Сил. Таким образом Бог напоминает людям о себе и нравится мне это или нет, человек подвластен высшим силам, которые не могут спокойно смотреть на счастье человека. Человек не совершенен, поэтому он совершает ошибки, например, человек счастлив и недостаточно благодарит Бога – и это является очень плохим предзнаменованием. Человек должен возносить хвалу Богу и вот это является то, чего Бог ждет от людей. Здесь еще много всяких вопросов и нюансов, но в целом идея таковая для простого человека, который живет от своего труда.
Достаточно ли быть всегда благодарным Богу? Недостаточно и об этом нам говорит книга Иова, так как если человек ведет праведный образ жизни и всегда восхваляет Бога, то он переходит на новый уровень – на сколько он искренен, то есть человек теперь всего лишается, сразу или постепенно и смотрится остается ли человек праведным и благодарным и дальше или он лукавил. Понять пути Господни невозможно, так как достаточно некоего неосторожного высказывания и все может слететь с катушек. Поистине, необъяснимы жизненные пути некоторых праведников и то через что им пришлось пройти. Хочется лишь верить, что все страдания, которые праведники претерпели будут компенсированы соответствующим образом. Осознавая все это и смотря на себя со стороны, понимая, что твои собственные силы столь ничтожны, становится печально и остается лишь верить, что и ты имеешь шанс на что-то хорошее.
| Помогли сайту Реклама Праздники |