Основополагающая проблема русской литературы заключается в отсутствии НОВОЙ ФОРМЫ. Чтобы мы ни начали читать, мы узнаем с первых строк, как старого, надоевшего знакомого с гастритным запахом изо рта. Всё узнаваемое, как тротуар под ногами, как небо и солнце. Действительно, выдумать новую форму неимоверно трудно. Для этого нужно придумать новое звучание. Кто из ныне живущих современных прозаиком этим обладает? Частично, не в полной мере и не во всех произведениях: Сергей Лукьяненко. Особенно в его «дозорах». Стругацкие великолепно этим владели. Но, увы, они ушли.
Так вот, прорыв в русской литературе произойдёт тогда, когда кто-то придумает эту самую НОВУЮ ФОРМУ. С того самого момента изменится парадигма направления и мы увидим новые горизонты. Мы бросим писать эзоповым языком старые, приевшихся крайне политизированные истории и перейдем в новое состояние видения атмосферы. А пока мы довольствуемся затёртыми тапочками и каждый раз вставляем в них ноги, чтобы прошаркать в туалет.
Конечно же, старое сопротивляется. Целый ржавый механизм работает на знакомые ориентиры. В нём участвует пропаганда, мода (старые, дряблые тётки), клише (политизированное, как сладкая пудра с кондитерским оттенком), связи, знакомства и обязательства (как протезы с истёртыми ремешками) и конечно же, деньги, куда без них.
Так вот всё это и ещё столько же, кроме денег, разумеется, должно измениться.
Как это произойдёт, сказать трудно. Но… этому можно помочь. И помощь эту может оказать только государство, ибо сломать машину старого мышление снизу крайне сложно. На это потребуется много лет и много потерь. Представьте себе, скольких гениев затоптал и затопчет этот ржавый механизм. Ужасы!!!
Вот примерно в таком положении находится сейчас Великая Русская Литература.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Только Вы о них не знаете.
Но это не так уж страшно.