Произведение «Брат мой-враг мой. Глава 7. Семья Знаменских.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 80 +1
Дата:

Брат мой-враг мой. Глава 7. Семья Знаменских.

 
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.


В комнату, в которой сидела женщина за столом, перебирая стопку нот, влетел запыхавшийся мальчишка лет 13.
Мама, меня от нашей школы посылают на областной смотр школьной самодеятельности! Я буду участвовать в конкурсе молодых исполнителей!
- Яша, ну сколько тебя учить? Когда входишь в комнату, нужно поздороваться, это, во-первых, во-вторых, в прихожей нужно снимать ботинки, Клава только что помыла полы. И в-третьих, не нужно столько эмоций. Учись у отца. Нужно спокойно и по-деловому все рассказать. А сейчас пойди и сними ботинки, сними школьную форму, переоденься и приходи расскажешь все толком и подробно.
Мальчишка явно сник. Он мчался домой, чтобы поделиться с мамой своей радостью: от всей школы только его одного посылают на смотр молодых музыкальных исполнителей. В этом немалая заслуга его матери Анастасии Николаевны. Будучи учительницей музыки в музыкальной школе, она с 4-х лет усадила Якова за инструмент. Нужно сильно покривить душой, чтобы сказать, что это доставляло ему большое удовольствие. Несколько лет он тянул эту лямку, используя любой предлог, чтобы не садиться за пианино. Но мать была непреклонна: минимум час в день, хоть плачь, но посвяти музыке. И это дало свои результаты. Последние два года он сам стал получать удовольствие от игры на пианино. Кроме обязательных вещей по программе, он стал самостоятельно разбирать и учить вещи, которые ему нравились. Теперь свободное от учебы время вместо того, чтобы бегать с мальчишками и играть в футбол, он часто проводил время за инструментом. Родители прочили ему большое будущее, мечтали увидеть его лауреатом мировых конкурсов, и с детства внушали ему мысли о его исключительности и выдающихся способностях. Это испортило его характер, он стал заносчив и высокомерен. У него практически не было друзей. Да и кто станет с таким дружить: на улицу с ребятами гулять не выходит, к себе домой никого не приглашает.
Но нужно отдать ему должное, учился он неплохо, в табеле были четверки и пятерки, только по физкультуре и химии были тройки. Спорт он не любил, и едва укладывался в нормы по физкультуре для школьников своего возраста. А химию он терпеть не мог, и все из-за учительницы Галины Матвеевны, которую ребята прозвали “Старуха Шапокляк”
В семье он был единственным ребенком, поэтому ему сполна досталась вся любовь родителей. Они его не сильно баловали, но обеспечен он был лучше всех ребят в классе. В младших классах у него был самый дорогой и красивый ранец, в 15 лет в школу он уже ходил с дорогим импортным дипломатом, школьную форму ему шили на заказ. Уже в 4-м классе у него был свой переносной магнитофон, у него первого в классе появился велосипед.
Жил он вместе с родителями в большой четырехкомнатной квартире, где у него была своя комната, обставленная по его вкусу. Все эти блага достались ему благодаря стараниям деда. До распада Советского союза Пётр Александрович был крупным партийным работником, занимал должность второго секретаря обкома партии. А в период перестройки и лихих 90-х годов сумел быстро найти свою нишу в новом общественном строе благодаря своим знакомствам и связям. Тогда они вместе с начальником автоколонны сумели быстро организовать кооператив по строительству дач. Тогда страна переживала “Продовольственную программу”. Сотни тысяч людей из городов ринулись на дачные участки выращивать фрукты и овощи. Резко возрос спрос на строительство дачных домиков. А те, кто побогаче, строили двух, а то и трехэтажные дачи. Заказов у вновь образованного кооператива было хоть отбавляй. Деньги текли рекой. Сложнее было с материалом. Вначале в кооперативе было всего 5 рабочих строителей, строительный кран, самосвал и бортовая машина. Последние достались как бы описанное за бесценок. Сначала ездили по местам строек и подбирали оставшийся от строительства строительный материал: плиты, бетонные блоки, кирпич. Но этого не хватало. Тогда занялись просто воровством, прихватывая не только лишнее. А с помощью бутылки или двух можно было у ночного сторожа нагрузить целую машину кирпича. Дела шли успешно, вскоре кооператив превратился в строительную организацию, насчитывающую десятки строителей, целый парк строительной техники. Появились более серьезные заказы. Строительство стали финансировать банки. Вскоре Знаменский стал одним из самых богатых, известных и уважаемым людей в городе. Его даже планировали выдвинуть кандидатом в мэры города во время очередных выборов. Теперь он уже возглавил концерн «МосСтройПромЖил» с филиалами в Москве и Подмосковье.
  Единственный сын Павел стал незаменимым помощником в его делах, и старик вскоре, по состоянию здоровья отошёл от дел, и фирма полностью перешла в руки сына. Павел женился на учительнице музыки. Женился, скорее всего, не по любви, а по настоянию родителей, так как отец жены был также видным бизнесменом, а слияние капиталов давало большое преимущество. И вот теперь внук радовал всех своими успехами.
Мать Якова Анастасия Николаевна, несмотря на известность мужа, оставалась скромной учительницей в музыкальной школе. Она не любила и очень редко посещала общественные мероприятия, и то только по настоянию мужа. Она занималась домом и сыном. В качестве помощницы по хозяйству у нее были домработница Клава и повар Люба. Клава работала по дому практически весь день, а Люба приходила только для приготовления обеда и занималась доставкой продуктов из магазинов и рынка.
Кроме служебной машины, у Павла Петровича была собственная Хонда, на которой он ездил весьма редко. Сколько он ни пытался приучить Анастасию к машине, у него ничего не получалось. Он даже заставил ее ходить на курсы автолюбителей и сдать на права, но все равно за руль садиться Анастасия боялась и не любила. Ей было удобнее позвонить мужу и попросить прислать водителя с машиной, чтобы съездить по делам куда-то в город.
Вот в такой семье и в таких условиях жил и рос их единственный сын Яков. Павел Петрович мечтал о том, что сын его вырастет, выучится и сменит его на посту руководителя строительной корпорации, как когда-то заменил он своего отца. Но Яков мечтал о другом. Он мечтал о славе знаменитого музыканта, о конкурсах и премиях, мечтал о заграничных поездках. И родители его оберегали от всего. К труду он был абсолютно не приучен, по дому палец о палец не ударит. И в школе учитель труда постоянно возмущался бездарностью этого ученика. Когда весною всем ребятам дали задание смастерить скворечники и принести их в школу, за Якова скворечник сделали отец с водителем.
Уже переодетый и в тапочках Яша вернулся в комнату матери.
- Ну что там у тебя, давай рассказывай!
- Понимаешь, мам, нам завуч объявила, что что через три недели в нашем городе будет проходить областной смотр школьной художественной самодеятельности. Будут участвовать все школы области. Там будет проходить конкурс исполнителей. От нашей школы на смотр направляют хор, двух мальчишек танцоров с 9 класса и меня. Я буду играть на настоящем концертном рояле. Посоветуй мне, что мне выбрать для исполнения?
- А что бы тебе самому хотелось?
- То, что мне нравится, не входит в программу музыкальной школ. А всякие этюды играть мне не интересно.
- Я даже не знаю, что тебе посоветовать… Есть одна вещь, очень эффектная, но не уверена, что ты с ней справишься… Да, кстати, ты, по-моему, уже начал ее разбирать.
- А что, мама?
- Это вариации на тему музыки к кинофильму “Пираты Карибского моря”. Хочешь послушать?
И женщина села за пианино. Зазвучала громкая энергичная музыка. Кому-то она могла не понравиться, кто-то заслушался бы ею, но никого она бы не оставила равнодушным. Пальцы бегали по клавишам, извлекая громкие красивые звуки, будоражащие слух и воображение. Когда прозвучала последняя нота, мальчишка остался стоять очарованным.
- Здорово! Классная вещь…
- Я только не уверена, справишься ли ты с ней за оставшееся до смотра время.
- Мне она понравилась, я хочу ее играть!
- Если справишься, то уверена, что первое место тебе обеспечено.
- Я постараюсь.
- Ладно, сынок, я еще подумаю. А сейчас расскажи, как у тебя дела в школе?
- Нормально, мам, сегодня четверку получил по геометрии.
- А почему не пятерку? Что-то недоучил?
- Теорему немного подзабыл…
- Ну ладно, иди делай уроки, и делай хорошо, чтобы больше не было “ немного подзабыл” - передразнила Анастасия Николаевна сына.

продолжение следует.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама