7
С определенного момента ты начинаешь понимать, что твои попытки познания мироздания путем сбора информации, ее анализа и размышлений становятся нечто большим чем просто размышления. Ты становишься как бы вписанным в некую структуру и у тебя вырабатывается некое представление о том, как лучше поддерживать эту связь и углублять ее, если конечно ты считаешь, что это именно то, что ты ищешь. Ты также замечаешь, что твое поведение, мысли, действия, образ жизни влияют на то, на сколько плодотворным может быть твое размышление в области познания мироздания и ты на собственном опыте находишь подтверждение того, что некие высшие силы действительно ждут от человека праведного образа жизни и когда человек сознательно становится на этот путь, то в его жизни меняется кое-что. Все вроде бы так, как и было, но не совсем.
Я уже упоминал об ощущении праведности, которое могу сравнить только с появлением ощущения веры в высшие силы. Можно даже сказать, что появление ощущения праведности - это некое новое рождение, которое позволяет ощущать некие, скажем так, духовные колебания. Первое рождение – это рождение в этом мире. Второе рождение – это приобретение веры. Приобретение ощущения праведности – это третье рождение. Так вот это ощущение очень легко утратить и по всей видимости многие известные подвижники предпочитали уединенный образ жизни до тех пор, пока это ощущение не становилось для них доминирующим. Основная масса подвижников предпочитала оставаться в уединении до самого конца и только очень незначительное количество подвижников, как правило по наставлению свыше, выходило из уединения и общались с обычными людьми, ищущими помощи и наставления. Таких подвижников не очень много, но многие из них приобретали в народе всенародную любовь или же предпочитали углубить свой духовный подвиг и подвязались на подвиг юродства, чтобы довести стяжание добродетели смирения до максимального уровня. Смирение - это добродетель побеждающая гордость – высший грех, ведь не даром говорится, что жертва Богу дух сокрушен и что Господь не уничижит сердце смиренное и сокрушенное.
Даже незначительное количество алкоголя способно подавить ощущение праведности и как не старайся, а этого ощущения уже как и не бывало. Переутомление в бытовых делах также вытесняет это ощущение. В общем, когда это ощущение появляется, то нужно быть очень трепетным с ним и вести образ жизни такой же какой предшествовал появлению этого ощущения, так как предшествующий образ жизни, быстрее всего очистил тебя и позволил приобрести данное ощущение. На собственном опыте прочувствовал на сколько это ощущение уязвимо – легкое опьянение, гнев или переутомление и все, от этого ощущения и следа нет, одно воспоминание. Когда же начинаешь целенаправленно возвращаться к этому ощущению, то ты чувствуешь, что ты как бы оживаешь и словно жизнь вливается в тебя по мере возвращения этого ощущения.
Когда же произошла увязка процесса мышления с ощущением праведности и ты осознал, что ощущение праведности в процессе плодотворного размышления первично, то необходимо уделить особое внимание именно поддержанию и углублению данного ощущения. Для этого необходимо жить в соответствии с Нагорной проповедью при условии, что в сердце искренне принят образ Иисуса Христа. Во многих других религиозных концепциях во главе угла также стоит праведный образ жизни, так что стремглав бросаться в ту или иную концепцию если вам что-то там пообещали – думаю не разумно. Сначала необходимо приобрести веру. Та концепция, в рамках которой вашей вере комфортно и должна служить для взращивания ощущения праведности. Бегать из концепции в концепцию в поисках чудес также считаю не разумным. Вот изучить свою концепцию, понять ее корни и так сказать вырасти до того, что именно данная концепция не позволяет углублению ощущения праведности может навести на некоторые мысли и здесь нужно быть очень внимательным и рассудительным. Выход из религиозной концепции очень серьезный шаг и никогда не знаешь с чем ты можешь на самом деле столкнуться в другой концепции.
Итак, подытожим. Процесс познания приводит к открытию мира духовного. Серьезные плодотворные размышления о мире духовном невозможны без некоторой аскетики. Познание аскетики возможно в рамках религиозной концепции в которой произошло пробуждение веры. Правильная аскетика способствует появлению ощущения праведности, которое должно расширить возможности познания и хочешь или нет, но ты должен будешь жить в соответствии с законами духовного мира, вот только нужно провести ревизию этих законом и избавиться от ложных, и отыскать истинные, но преданные забвению, а это очень непростой процесс, возможно даже невозможный.
|