Инструкция:
- «Наносим раствор на лицо
не быстро.
Постепенно,
ложечкой накладываем на глаза, нос, рот.
Задача чтобы раствор равномерно покрыл всё лицо.
Если мы быстро выльем гипс на лицо,
то высока вероятность того,
что в таких местах как,
например, углы глаз,
останутся воздушные пузыри
и следовательно получить отпечаток формы глаз уже не получится.
Но и медлить не стоит!»
*
Павел Лукницкий:
- « Жена Есенина (...) сидела в углу,
в кресле у печки,
и смотрела.
Когда лицо закидали гипсом –
заплакала…»
*
Инструкция:
- «Гипс застывает в течении 2–4 минут.
Толщина гипса в слепке – 3–5 см.
Оставляем на 5–10 минут»…
*
Вот сейчас - время около 19.00
*
Но, скорее всего,
Софья Толстая заплакала даже не в тот момент,
когда лицо Есенина залепили пятисантиметровым слоем гипса
и вместо головы была большая белая лепёшка…
*
«… запрокинулась, отяжелела, золотая моя голова…»
*
Инструкция:
- « После того как слепок на лице высох,
его надо снять.
Для этого равномерно
со всех сторон
начинаем маску небольшими рывками,
потихонечку снимать»…
*
… когда Толстая увидела,
как лысый, низенький и коренастый Бройдо
рвёт с лица Есенина гипсовую маску –
тут нервы и сдали…
*
Павел Лукницкий:
- «Когда лицо закидали гипсом –
заплакала
Потом позвала скульптора.
Тот стал говорить о том,
какой должна быть маска,
о технике...
Она стала спокойной»…
*
Логичнее думать,
что, увидев плачущую у печки Софью Толстую,
Золотаревский сам подошёл к ней
и стал успокаивать –
объяснять –
обычная процедура снятия маски,
ничего такого непозволительного этот Бройдо не делает
и Толстая немного успокоилась.
*
Около 19.00. + -
Слепок с лица Есенина снят.
Потом по нему изготовят посмертную маску.
Помошник Бройдо полотенцем вытирает лицо и волосы Есенина от вазелина…
*
Иннокентий Оксёнов:
- «Когда после снятия маски
смывали с лица гипс,
волосы взмокли…»
*
… волосы не «взмокли» –
это доказывает, что Оксёнов пришёл
чуть позже начала снятия маски
и не видел,
как лицо и волосы Есенина мазали вазелином…
*
Иннокентий Оксёнов:
- «… волосы взмокли.
И, хотя их вытерли полотенцем,
они легли как после бани,
пришлось расчёсывать»…
*
Поэтому пышные волосы Есенина
стали жидкими и липкими и на фото в гробу он на себя не похож.
*
Но в тот момент,
когда Бройдо и помошники,
вытирали от вазелина лицо Есенина -
они стёрли и грим,
наложенный в морге -
и это
оставило нам шанс…
( см. - http://www.proza.ru/2019/07/13/60 )
*
Теперь - слепок кисти.
Всё - то же самое:
опять обложили газетами, чтобы не испачкать костюм,
засучили Есенину рукав пиджака на правой руке,
намазали вазелином и залили гипсом с двух сторон.
Гипс высох за 5-7 минут - две половинки сняли.
вытерли руку, опустили рукав, убрали газеты.
*
Сколько на это надо времени?
Положим - минимум 15 минут.
Время - около 19.20.
А ещё - перенести гроб, поставить на рояль, опять разложить цветы и сфотографироваться.
Потом целоваться полезут. А Клюев особенно.
И минут тридцать - по снегу на Невском…
«Захочешь лечь,
Но видишь не постель,
А узкий гроб
И - что тебя хоронят.
Так будто тысяча
Гнусавейших дьячков,
Поёт она плакидой -
Сволочь-вьюга!
И снег ложится
Вроде пятачков,
И нет за гробом
Ни жены, ни друга!»
*
Жена - не жена эта Толстая,
но человек сто пятьдесят за ним пойдёт.
На улице люди будут спрашивать, - Кого везут?... Есенина! -
и к вокзалу, за пару троллейбусных остановок пути, присоединятся ещё человек триста -
кто-то всё сделал, чтобы народ ничего не узнал.
Да и на вокзал их не пустят - только по удостоверениям Союза писателей и билетам на поезда.
И будет это - около 20.00.
Очевидно -
второй слепок с Есенина снять бы просто
не успели.
Да никто и не собирался.
*
Вот и вся тайна упорно (не)существующей секретной «маски Бройдо».
И правильно - посмертную маску Есенина
называть «маской Золотаревского-Бройдо».
*
Но…
«Поэт в России, больше чем поэт».
И маски у него - должно быть две.
*
Но какого чёрта
эти люди на фотографии ( фото см. - https://proza.ru/2017/05/25/151
сначала намазали Есенина вазелином,
а потом со скорбными лицами полезли к нему фотографироваться.
*
А умаявший оркестрик - три раза оттрубив и отбухав «безумное детище Шопена» по снегу на Невском,
прихватил свои басовитые геликоны с барабанами и помчался с вокзала на свадьбу.
Там весело, гуляют.
А, главное - там наливают и закусывают.
Не то, что на этой панихиде - тоска и сухомятка.
*
Когда Шопен впервые исполнял в Лондоне свою сонату № 2,
то на третьей её части - мarche funеbre: Lento - траурном марше,
ему вдруг увиделось,
как из открытого рояля вылезают и ползут с нему какие-то демонические существа.
Он вскочил и убежал с концерта.
*
Если бы Есенин мог - он бы тоже сбежал с той панихиды.
А уж от «есениноведов», которые сочиняют небылицы - тем более.
*
Впрочем - он любил дурачить людей:
«Оттого что без этих чудачеств
Я прожить на земле не могу».
Но чудачества - не следует путать с ними же, но с первой буквы м.
Если, конечно, не хотите стать прокурором.
*
| Помогли сайту Реклама Праздники |