Произведение «Во власти Майя 5»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 109 +1
Дата:

Во власти Майя 5

5
В прошлой главе наконец-то удалось сформулировать свои собственные концептуальные положения духовного развития. В принципе, той главой можно подытожить весь мой прошлый жизненный цикл, как тот что был до того, как я сформулировал свои концептуальные положения и после. Вход в новый этап своего жизненного цикла для меня ознаменовался своего рода взрывом мозга, о котором ранее я и представить не мог, но должен констатировать, что этот переход был чрезвычайно сложным, так как ему предшествовал небольшой, но очень напряженный в умственном и психическом отношении отрезок моей жизни. На этом временном отрезке я дошел до своего физического предела умственных возможностей, связанных с моей профессиональной деятельностью в ходе чего моя нервная система была натянута как струна, что привело в свою очередь к эмоциональному срыву казалось бы на незначительный, но на протяжении всей моей жизни преследующий меня фактор, в результате чего я рефлексировал благим матом, затем я успокоился, проанализировал произошедшее и к своему удивлению нашел объяснение тому, почему я на такой незначительный фактор так эмоционально среагировал, как говорится спасибо моим познаниям и в области психологии в том числе. К чему это все?
Уже не помню автора, но в его книге была идея, что человек обладает целым комплексом интеллектов, который включает физический, умственный, социальный, творческий, интуитивный и так далее. Для гармоничного развития личности и для совершения прорыва в какой-то области, за которую отвечает один из интеллектов необходимо развивать все интеллекты и развивая один из интеллектов, это способствует развитию и остальных. В моем случае эта схема работает. На сегодняшний день я уже знаю, что мое понимание людей не соответствует действительности, по крайней мере в этом моем жизненном цикле. С учетом кармического перерождения появляется переосмысление по поводу врожденных талантов. Склоняюсь к предположению, что никаких врожденных талантов нет. А что есть? Ведь что-то же есть и с этим не поспоришь. Думаю, есть опыт прошлых жизней, который находится и накапливается с каждым перерождением в глубинах подсознания. Человек не помнит своих прошлых жизней, но если он чем-то в жизни занимается, то что-то у него получается легко, а что-то нет и это зависит от опыта прошлых жизней. Есть такая категория людей, как говорится руки у них растут ни с того места. Неприятно конечно, но должен констатировать факт, что я отношусь именно к этой категории. Как объяснить наличие таких людей при условии бесконечности циклов их перерождения? Ведь они должны обладать некими навыками? По всей видимости, так как такие экземпляры встречаются не часто, то эта категория людей в прошлой жизни вела образ жизни, не связанный с приобретением практических навыком с материальной точки зрения и по всей видимости с кармической точки зрения им удалось улучшить свою карму и как следствие в новом перерождении они должны столкнуться с большими трудностями по жизни, а что как не элементарная неприспособленность к жизненным условиям доставляет постоянные проблемы по жизни в том числе. Понимание этого механизма, для практикующего духовное совершенствование, очень важно так как позволяет избежать сразу всех ловушек – гордости, жадности, гнева, зависти, обжорства, прелюбодеяния и уныния. Если подвижник понимает, что этим семи грехам не стоит уделять внимания и переживать о том, что ты чего-то в жизни не достиг – не стоит, то это великое достижение. Еще большее достижение, если подвижник понимает, что он пусть и живет в довольно в плачевном, с материальной точки зрения, положении, но тем не менее сознательно практикует смирение, любовь, терпение, кротость, умеренность, целомудрие и усердие ради достижения благ духовного мира, которые ему будут доступны после выхода из круга бесконечных перерождений.
Теперь об упомянутом выносе мозга. О чем идет речь? Речь идет о том, о чем говорил Сократ – познай себя, только в моем случае это познание уже является сформированным в рамках буддийской концепции. Для чего данное познание? Оно должно иметь вполне объяснимые причины. В моем случае это достичь, по возможности в рамках данного жизненного цикла или в последующих, помимо духовного возрастания ради благ духовного мира, такого уровня сознания, которое позволило бы совершать то, что может совершать верующий человек по словам Иисуса Христа. С одной стороны это вроде бы и проявление гордости и других греховных наклонностей, с другой стороны к вере я пришел именно под впечатлением таких обещаний и если это все сказки, то я себя буду чувствовать обманутым, что немножко неприятно, но с другой стороны если бы ни эта маленькая ложь, если это ложь конечно, то духовный мир меня бы так и не привлек, поэтому возможно ли человеку творить чудеса в жизни или нет, но открытие для себя мира духовного и понимания своего места в мироздании дороже любых чудес, которые хотелось бы суметь совершать ради собственного самолюбия, ну грешен. Никуда от этого не деться.
Еще раз по поводу выноса мозга. Здесь опять необходимо очередное маленькое отступление. Человеческое тело – это одна из величайших ловушек для души и сознания, особенно если оно прекрасно или полно изъянов. В первом случае человек переполнен гордости, во втором случае уныния, поэтому следует отметить, что человеческое тело не имеет никакого отношения к духовному росту, вернее, как бы человек не выглядел внешне он способен на самые великие достижения в области духовного.
Практикуя разные молитвенные практики, по возможности как можно усерднее и в то же время стараясь познать, что такое «я» в рамках буддийской концепции, которая говорит, что все что я могу мыслить о себе не является «я» - в очередной раз испытал нечто качественно новое. Если в двух словах, то я ощутил себя именно мыслящей субстанцией, а эмоциональная составляющая вдруг стала для меня чем-то другим, вернее оно перестало ощущаться как «я», а мое тело стало еще большим не «я» по сравнению с моей эмоциональной составляющей. Это ощущение я для себя назвал как расщеплением своего сознания. Раньше приближаясь к подобному состоянию на меня нападал страх и я прекращал свои усилия, сейчас же на фоне умственного и психического переутомления я как то незаметно для себя вдруг просто ощутил себя в этом новом состоянии сознания. Что за этим состоянием стоит – я не знаю, но думаю подобные достижения могут таить в себе опасность, о чем вынужден предупредить, чтобы неподготовленные к подобным прорывам не переусердствовали. Со своей же стороны теперь должен отметить, что в познании собственного сознания возможны открытия новых уровней и необходимо к этому отнестись с большой осторожностью.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама