Произведение «Во власти Майя 2»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 89 +1
Дата:

Во власти Майя 2

2
Никогда не думал, что обычному человеку можно выйти за рамки, установленные культурой, религией, философией и всеми остальными нормами правил и преданий. Сегодня ситуация изменилась – находясь хоть в каких-то рамках, речь идет о рамках, не позволяющих человеку стать абсолютным альтруистом, двигаться можно только до определенных пределов, достигнув которых, человек обречен на топтание на месте и это в лучшем случае.
Совершенно немыслимым образом в моем сознании христианство, буддизм, иудаизм и некое собственное представление о мироздании взялись за руки и начинают кружиться в едином хороводе. Стоит отметить, что, находясь в русле христианства, но тем не менее вынужден отметить, что я знаю очень мало христиан, и то по книгам, и все они уже как минимум несколько лет как отошли из этой жизни. Остались ли еще христиане? Вопрос не такой простой как это может показаться. Христианин ли я в полном смысле этого слова? Вопрос еще более сложный и если быть честным, то все-таки я до этого уровня могу так и не дойти в данном цикле.
Размышляя над всем этим, казалось бы над столь сложными вопросами, как оказалось я не понимаю самых элементарных вещей. Последнее время я делаю акцент на понимании семи основных грехов и семи добродетелей и особое внимание обращаю на информацию, касающуюся этой темы. На чем я сейчас зациклился? Основной грех - это гордость. Противоположная ему добродетель - это смирение. Вот здесь у меня и возникает непонимание. Основная идея христианства - это любовь и главные заповеди - это любовь к себе, ближнему и к Богу. Однако любовь - это добродетель, которая является противоположностью греху – жадность. В чем непонимание? По представленной иерархии добродетелей смирение получается выше любви? – ну это просто такая смысловая конструкция, которая ищет своего разрешения в моей голове. Интервью одного религиозного учителя повергло меня одновременно как в шок, так и открыло мне глаза на то, что я совершенно неправильно понимаю основные человеческие настройки. Речь шла о смирении. В своем интервью он как раз и делал акцент на том, что гордость и смирение это два основных главных антагониста, чем и привлек мое внимание. Для себя я сделал открытие что, в данной религиозной концепции смирение понимается совершенно иначе, чем его понимаю я и чему учат христианские подвижники, которых я считаю настоящими христианами. Сначала, то как я понимаю смирение – это необходимость достичь уровня о котором учил Иисус Христос, то есть любить врагов, подставлять щеку, не противиться злу и так далее. Это уровень практически недостижимый, но как я понимаю именно к нему нужно стремиться. Здесь же оказывается под смирением понимается выработка навыка не противиться добру, которое тебе оказывают другие, под чем подразумевается сказать спасибо, быть благодарным, ответить добром на добро, вернуть долг и так долее. Казалось бы, речь идет о самых элементарных вещах, о которых вообще не стоит и говорить, так как все это должно быть как само собой разумеющееся, но как оказывается все обстоит совершенно иначе и именно такое положение вещей объясняет многое из того, что присутствует в реальной жизни и что расстраивает таких как я. Получается, что некоторые люди действительно не способны оценить того, что кто-то для них сделал доброе дело и в принципе рассчитывает на взаимность, но потом когда вместо ответного добра получает нож в спину, то это у него совершенно не укладывается в голове, а на самом деле просто этот человек обладает совершенно другим, скажем так – морально этическим пониманием. Для меня это оказалось величайшим открытием, так как я и представить не мог, что подобное действительно имеет место быть. Оказывается, что люди бывают настолько черствые, что просто не способны чувствовать благодарность, сочувствие, любовь к ближнему, сопереживание, сострадание.
Данное открытие позволило по-новому взглянуть на кармические перерождения душ. Прежде всего стоит углубиться в этот вопрос. В буддизме и индуизме кармические перерождения - это как таблица умножения, о которой все знают. Как оказалось, в иудаизме есть много тех, кто самым серьезным образом также придерживается того, что душа человека после смерти рождается вновь в этом мире. В христианстве по этому вопросу только сегодня существует догма о единственном рождении человеческой души, но эта догма была принята лишь в 1076 году на Константинопольском соборе вместе с другими решениями, которые не выдерживают никакой критики даже с точки зрения «Нового завета». Поэтому что на самом деле по этому поводу думали христиане в течении первой тысячи лет от рождества Христова – навряд ли кто-то сегодня может с полной уверенностью сказать. Ну и конечное мое собственное скромное субъективное понимание по данному вопросу, также склоняется в пользу кармического цикла перерождений душ. Именно цикл кармических перерождений и позволяет объяснить почему люди настолько по-разному чувствуют жизнь – кто-то приближается к своему достижению состояния нирваны-просветления, а кто-то неумолимо удаляется от этого и естественно, те кто удаляется заслуживают снисхождения со стороны тех, кто понимает, что происходит на самом деле и это нужно именно тем, кто целенаправленно идет к состоянию просветления.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама