Произведение «Случай в осеннем лесу»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 41
Читатели: 539 +1
Дата:
Произведение «Случай в осеннем лесу» самая комментируемая(51) работа за сутки
02.07.2023

Другие значения: 
11.05.2023 (значение 28)
2
«Случай в осеннем лесу» выбрано прозой недели
26.06.2023
Произведение «Случай в осеннем лесу» самая оцениваемая(13) работа за сутки
11.05.2023
Произведение «Случай в осеннем лесу» самая читаемая(14) работа за сутки
11.05.2023

Случай в осеннем лесу


Осень двулика. Она напоминает мне памятник Гофману, увиденный в маленьком приморском городке: творец с неограниченной фантазией и законопослушный прусский юрист. Вот и осень, с одной стороны – добрая сказочница, радующая глаз своим разноцветьем, с другой – дама хмурая и депрессивная, злюка, одним словом. Я люблю только первый лик осени – «бабье лето», второй же всегда наводит тоску.
История эта произошла в ласковом сентябре прошлого года, а вспомнилась сейчас, когда ночью пробегали тёплые ливни, а днём пригревало осеннее солнышко, и «тихая охота» вновь поманила в лес.
Вот тогда села я в свой старенький «Мерседес» и отправилась по грибы. Мне нравится бродить по лесу в одиночестве, когда не надо отвлекаться на ауканье и можно окунуться в колобродье мыслей. Заблудиться в этом лесу невозможно: обязательно выйдешь или на дорогу, или к дачным участкам, или в поле.  И бояться нечего – людей как в парке, звери не водятся, разве белка нечаянно швырнёт шишкой, или ёжик зашуршит под ногами. А воздух какой! Кажется, его пить можно. И красота душу радует–на зелёном фоне начинают золотиться листки берёз, осины одеваются в багровый наряд, а гроздья рябины рыжие, как шёрстка моей кошки. Увидишь хороший гриб – и сердце замирает. В такие минуты жалею, что не дал мне Бог талант художника.
Брела я по осеннему лесу и думала о том, что дети мои не любят такое времяпрепровождение, им бы лучше за компьютером сидеть целыми днями, а ведь маленькие с удовольствием со мной по грибы ходили. Лезли мысли о неотвратимо приближающейся пенсии, которая будет с гулькин нос, и всё равно работать придётся. А то бы уйти на заслуженный отдых и гулять каждый день, вот так, всё «бабье лето». Интересно, по-моему, в Европе едят только шампиньоны, искусственно выращенные, и безумно дорогие трюфеля, и в лес по грибы европейцы не ходят. Разве, может, в Финляндии или Польше? Никогда я не хотела уехать из своей, пусть нищей и больной на всю голову страны. Эти минуты общения с природой гасили весь негатив современной жизни. Под такие «мысли-скакуны» я радовалась каждому найденному грибку и наслаждалась прогулкой.
Брела и слушала шорох опавших листьев, скрип треснувшей под ногами ветки, загадочный шелест осин. Неожиданно эту знакомую песню леса нарушили посторонние звуки. Прислушалась, показалось – это птица так странно поёт, как будто шепчет что-то. Но по мере приближения к источнику непонятных звуков, всё отчетливее различались горькие всхлипывания.
В глубокой воронке, оставшейся со времен войны, на корточках сидел ребёнок и горько плакал. Таких «грибов» мне еще находить не приходилось.
– Ты чего? – спросила я.– Никак не выбраться? – От рыданий он даже ответить не мог, только головой покачал. – Не плачь, я тебе постараюсь помочь.
Протянув руку, поняла, что мальчику никак не дотянуться. Тогда я стала снимать с джинсов ремень, а мальчишка сквозь всхлипы тихо спросил:
– Тётя, ты меня бить будешь?
– Да что ты, малыш, я тебе спущу ремень, а ты цепляйся, только крепко держись. Попробуешь?
Ноги ребенка скользили по глинистой почве, несколько раз он срывался обратно в яму, видно, плохо зацепившись за ремень, но совместными усилиями нам удалось достичь успеха. Всхлипы слышались все реже.
– Как тебя зовут? – я смотрела на чумазое личико, и сердце сжималось от жалости: сколько же неприятных минут ему пришлось пережить в этой яме…
– Спасибо. – Мальчуган шмыгнул носом. – Лёхой меня зовут,– он явно не знал, что делать дальше.
– А меня зови Алиной. Я не люблю, когда тётей называют. Договорились? Сколько тебе лет?
Мальчик был совсем маленьким.
– Шесть ещё. На будущий год в школу пойду. – Лёха плакать перестал.
– Как же ты здесь оказался? Сбежал от родителей, что ли?
– Я заблудился, – он опять шмыгнул носом. – Мы гуляли в лесу с мамой и дядей Толей. А потом сели в беседке перекусить. Я поел, и мне стало скучно. Лягушка скакала, я за ней пошёл-пошёл, она так смешно лапками дрыгала. И не понял даже, как в эту яму скатился.
Беседку около перекрёстка двух лесных дорожек я знала, это не так далеко. Как же умудрились горе-взрослые потерять в лесу маленького ребёнка?
– Ты кричал?
– Сначала я испугался, что меня накажут, хотел вылезти и найти маму. Но всё время соскальзывал и стал звать её. Потом заплакал, страшно стало.
– Ладно, полдела мы сделали, теперь надо найти твоих родителей. Вы на чём в лес приехали?
– У дяди Толи здесь дача. Он нас на машине привёз.
– Пойдём-ка к беседке, может, твои ещё там.
Лёха с надеждой посмотрел на меня.
Мальчонка потихоньку совсем успокоился и по дороге рассказывал мне о детском садике, о маме и дяде Толе, который с ними живёт не так давно.
В беседке было пусто, и только валявшаяся на полу пустая бутылка из-под водки наводила на грустные размышления.
– Лёш, а ты помнишь дом дяди Толи? Найти его в посёлке сможешь?
– Смогу, это прямо у дороги, – как-то по-взрослому ответил малыш. И мне показалось, что не очень хочется ему оказаться в том доме.
Я взяла ребенка за руку, и мы пошли по лесной дорожке в сторону дачного посёлка.
– Лёш, а мама твоя работает? – поинтересовалась я. Не думалось, что Лёшина мама злоупотребляет спиртным: мальчик был ухоженным и не производил впечатления заброшенности.
– Да, она диспетчер в таксопарке. А дядя Толя там таксистом работает, – ответил Лёша и важно добавил, – а я, когда вырасту, стану лётчиком.
– Здорово! Будешь летать в разные страны, – немного замявшись, я спросила, – а папа у тебя есть?
– Не-а. Мама сказала, мой папа растворился, когда узнал, что я рожусь, ой, родюсь, – Лёха почесал затылок. – Мы с мамой и бабушкой раньше жили. А потом бабушка умерла. Теперь дядя Толя с нами живёт. Мама говорит, что в доме должен быть мужчина – хозяин. Я тоже мужчина, только пока ещё маленький, – Лёха вздохнул, – а когда вырасту, сам буду хозяином. – Говорил мальчишка складно, не картавил, как-то по-взрослому, что ли... Настроение его изменилось, и о недавних слезах напоминали только тоненькие светлые бороздки на чумазой мордахе.
Я чувствовала, мальчонка подустал, да и мне легче идти по мшистому лесу, чем по утоптанной дорожке. Однако мы торопились, неизвестно, что предпримут взрослые для поиска ребёнка. Я представила, как обрадуется мама мальчика…
Лишь только показались домики дачного поселка, Лёха протянул руку и показал пальчиком:
– Алина, вот этот дом. Пойдём со мной, а то мама ругаться будет. – Мальчик заметно занервничал. Из калитки нам навстречу уже неслась молодая женщина. Она схватила Лёшку за плечи и что есть сил, начала трясти:
– Ах, ты гад такой! Изверг! Я уже в МЧС звонить хотела. Где ты был, паразит? – женщина сорвалась на визг, а мальчик снова заплакал.
– Зачем вы так? – вмешалась я, – ребёнок пережил такой стресс, а вы на него орёте.
– А я как будто стресс не пережила! Уже не знала, что и думать. – Женщина не была пьяна, но я уловила запах алкоголя. – И вообще, что вы лезете не в своё дело? Это мой ребенок, и я знаю, как его надо воспитывать.
Вдруг Лёха вырвался и прижался ко мне. Я увидела приближающегося к нам невысокого крепкого мужчину, явно хорошо поддатого, одетого в камуфляж. На ходу он вынимал из штанов ремень с тяжелой армейской бляхой.
– Я вот тебе покажу, как взрослых не слушаться. Запомнишь, что от матери нельзя ни на шаг отходить, – и, обращаясь к женщине, – говорил же, никуда он не денется. А у тебя сразу истерики.
Я заметила: в глазах женщины метнулся страх, но она молчала, а мужик был уже совсем близко. Тогда я выступила вперёд и твёрдо сказала:
– Не смейте бить ребёнка! Уберите ремень сейчас же. Вам самим надо было получше следить за малышом.
– Да кто ты такая, чтобы учить меня, как с писюнами обращаться! А ну, пошла отсюда, пока и тебе рикошетом не досталось.
От такой наглости я сначала опешила, но уже в следующую минуту сообразила, что с такими людьми надо вести себя соответственно.
– Если вы сейчас же не уберёте ремень, я напишу заявление в соответствующие органы и вас, – я обернулась к женщине, – лишат родительских прав, а ребёнка заберут в детский дом. Сейчас с этим строго.
– Толя, убери ремень, пожалуйста. Я не хочу лишиться сына, – голос женщины дрожал.
– Подумаешь, нашла, кого слушать – тётку какую-то приблудную. – Но, тем не менее, ремень вернулся на место.
– Имейте в виду, я проверю, и, если что, сниму побои. Надеюсь, вы оба поняли, Лёша – это человек, который тоже имеет права. – Я нагнулась к мальчику, поцеловала его в щёчку, потрепала по смешно торчащему хохолку. – Всё у тебя будет хорошо, Лёха…
Повернулась и пошла к своей машине.
Продолжать лесную прогулку мне расхотелось. На сердце кошки скребли, так жалко было Лёшку. Ну, почему наши женщины впадают в крайности? Либо напрочь отказываются от личного счастья, обрушивая всю любовь на детей, делая из них самовлюблённых маменькиных сынков, либо устраивают свою жизнь, забывая о детях, разрушая их психику, – лишь бы муж был.
С востока потемнело небо, подул неприятный ветер, видимо, кончается «бабье лето», наступает хмурая злюка – заплачет серыми дождями, вся эта разноцветная красота пожухнет и ляжет под ноги. Будет совсем невесело.
Я уже подходила к машине, когда услышала торопливые шаги. Обернувшись, увидела Лёшину маму. Теперь, когда лицо женщины не было перекошено гневом, я смогла разглядеть её: совсем молодая, почти девочка, очень хорошенькая. Лёшка-то на неё похож.
– Алина, хочу попросить у вас прощенья за своё поведение. Очень разнервничалась, когда Лешку потеряла. Я его так люблю… Не сдержалась. Извините.
– Ох, девушка, не у меня надо прощенье-то просить – у сына. Не позволяйте бить мальчишку. Он такой замечательный и тоже очень вас любит.
– Я для себя всё решила: если Толя ещё хоть раз тронет Лёшку, я уйду. Лучше одна буду с ребёнком.
– Всё правильно. А на Толе этом свет клином не сошёлся. Крест на личной жизни ставить не надо, главное, чтобы было хорошо и вам, и Лёше.
– Спасибо вам за сына, он назвал вас доброй волшебницей. – Она улыбнулась и протянула мне пакет с душистыми краснобокими яблоками.
На душе стало легче. И небо снова посветлело, тучи как-то рассосались. Это значило, что сказочница-осень ещё собиралась нас порадовать своей классической красотой.

Сколько потом ни проходила мимо знакомого дома, не видела там ни Лёшки, ни его мамы. Надеюсь, всё у них хорошо.
Реклама
Обсуждение
     23:40 10.08.2024 (1)
1
Люблю родину, а все думы об Европе.)

Да, европейцы едят шампиньоны и не вспоминают о России, какими именно мухоморами она травится.))
     00:35 11.08.2024 (1)
Интересно, Вы рассказ читали или комментарии? Там вообще-то не о Европе и мухоморах, а о судьбе ребёнка, если не заметили.
     00:41 11.08.2024 (1)
Невежливый филолог хуже татарина.)))

Читала, читала, и даже поставила вам "интересно".
     00:43 11.08.2024 (1)
Вот и нашлось, с кем потуситься.
     00:49 11.08.2024
     12:59 01.07.2023 (3)
4
Никогда я не хотела уехать из своей, пусть нищей и больной на всю голову страны. --

крутое заявление, однако!
Этой фразы хватило, чтоб дальше не читать рассказ.
     10:25 04.07.2023 (1)
Наталья, извините, но у меня вопрос к Вам появился. 
Мне на почту пришло сообщение, что Наталья Семёнова поставила оценку "понравилось" моей работе про Буратино. 
Можно полюбопытствовать, куда и почему потом пропала эта оценка? Не Вы ли всегда больше всех шумели, что творчество и личные отношения ни коим образом нельзя смешивать????? 
Я не много потерял от отсутствия Вашего "понр", но где же Ваши принципы? 
И ещё, просто любопытно: Вы, Наталья, Когда-нибудь и кому-нибудь "очпоны" ставите? У меня уже прямая ассоциация связалась между Вами и "понравилось" 
     13:23 04.07.2023 (1)
1
И ещё, просто любопытно: Вы, Наталья, Когда-нибудь и кому-нибудь "очпоны" ставите?



Что за беспардонный вопрос?!
Ответьте ещё на парочку, связанных с первым:
-- вы у всех требуете отчёта за оценивание или только от меня?
-- почему я должна была поставить вам "очпон", если ваше стихотворение
мне просто "понр"?
Кстати, " понр" -- это"хорошо".
И я благодарю авторов за неё. У вас  же  -- даже не обида,
а какая-то детская, инфантильная обидчивость.
--------
П.С. 
Я не оставила комментарий на ваше стихотворение, поскольку
это запрещено правилами конкурса, но если вас интересует
моё мнение, то я его озвучу --правда, только в том случае, если вы чуть обуздаете 
свои амбиции. Сейчас перечитала стихотворение; заодно глянула, кто вообще
оставил его без оценки. Есть такие!
Вы будете им претензии предъявлять или простите на сей раз? 
Жду ответа и на этот вопрос.

     14:27 04.07.2023 (2)
-2
Наталья! Я, как бы, был более высокого мнения и о Вашей логике, и о Ваших понимательных способностях. Не поставили бы ничего, вообще прошли бы мимо - это было бы в порядке вещей. Но Вы вначале поставили своё знаменитое "понравилось" (кстати, потому Вы его и придерживаетесь, что именно эта Ваша привычка выделяет Вас среди других жителей сайта, это Выша печать с вензелем), а потом, прочитав, кому поставили, быстренько сняли его. Или я первый раз не по-русски объяснил Вам причину своего недоумения?. По рождению и воспитанию я русский, украинец лишь по крови. Свою кормилицу (Россию) и её язык я знаю куда лучше, чем язык своих предков. Но я уже начинаю очень сомневаться в том, что сейчас Вы разберётесь в буквах напечатанных мною. 
Да и вообще я никак не могу въехать, где и когда я лично Вам дорогу перешёл, чувствую чуть ли не неодобрение по отношению ко мне с Вашей стороны. Ваших кошечек и собачек я не мог обидеть - я очень люблю животных. В чём дело, Наталья? 
     23:49 04.07.2023 (1)
По рождению и воспитанию я русский, украинец лишь по крови

Хочу уточнить. Украина появилась в результате образования СССР. Это новообразование. Никакого национального образования это слово не имеет. На территории нынешней Украины испокон веков жили люди, не буду утверждать как эти люди себя называли, но слово "украина", появилось много веков спустя после того, как на этой территории жили люди.
Очевидно, что они не могли называть себя украинцами, если такого слова не было.
До оккупации этой территории поляками, это была Киевская Русь. После оккупации это была Россия. И только коммунисты стали называть эту территорию Украиной.
В советское время стали выдавать паспорта и вписывать в паспорт национальность по месту проживания. Всё, кто жил на территории Советской Украины стали украинцами, кто проживал на территории Советской России - русскими, кто проживал на территории Советской Беларуси - беларусами.
Но, территория России заселялась выходцаит с территории нынешней Украины и Беларусии.
Вы же не станите спорить с тем, что на Дальнем Востоке росские никогда не жили. Россия и начиналась с Украины и Беларуси, потому что коренное население притесняли поляки и литовцы. Коренное населени этих территорий переселялись на восток, заселяли: Урал, Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток. Кто они по крови?
Почему вы утверждаете, что по рождению и воспитанию вы русский? По сути русских не существует. Всё русские, это переселенцы с территории нынешней Украины и Беларуси.
По крови мы всё украинцы и беларусы, а по гражданству: россияне, украинцы и беларусы.
Я не хочу ничего утверждать, я хочу понять логику ваших рассуждений.
Объясните мне, чем "русские" отличаются от "украинцев" и "беларусов" по крови.
     10:30 08.07.2023 (1)
Анатолий! Мне не понятно, почему все прицепились именно к названию нации: "Украина". Это название ничего интересного в себе не несёт. "Украина" - это, всего лишь, "окраина". И "Окраина", нет, не России, окраина Польши. А вот по поводу крови куда интереснее. Изначально наши предки были восточными славянами, а потом в процессе всяческих перемещений, объединений и разъединения, кем только они не стали. Народ, именуемый сегодня "украинцами" перемешался хорошо, будучи изначально восточными славянами, и с западными, и с южными славянами. По поводу русских. Тут лучше всего читать Ключевского. Почему в 12-13 веках народ поднялся с насиженных мест? Да из-за кочевников, которые, будь они неладны, каждый год разоряли созданное: построенное, посеянное и посаженное. 
Итак, если Украинцы как были славянами, так ими и остались, то с кем перемешались, хорошо: кого ассимилировали восточные славяне, ушедшие в междуречьемеждуречье? Чьи топонимы оставили? Русские теперь - наполовину славяне, а на другую половину - угрофины. И в этом абсолютно нет ничего позорного. Мне спокойные и рассудительные угрофины нравятся куда больше, чем горячие и безбашенные славяне. 
Да, сегодняшние украинцы долгое время находились под игом поляков, как болгары - под игом турок. Но меня и это не сильно унижает, так как мои не столь уж и дальние предки были именно поляками, Лавицким, а потом очень хорошенько ассимилировали украинцев... и что получилось - то получилось. 
Паспорта с указанием национальности выдавали не только по месту жительства. Я родился в России, и паспорт получал в Одинцово. Работница паспортного стола лишь для проформы спросила, кем меня записать и уже начала рисовать свою "Р", когда я остановил её:"Украинцем, несомненно!". 
У нас в теперешней семье "украинец несомненно" я один. Все остальные, включая и брата, стали русскими. "Ну какой русский???? Хоть капля крови русской в тебе есть?" - справшиваю я его. Конечно же и в теперешних событиях всвсе они, кроме моей умненькой доченьки, повели себя соответственно: сразу же предали с потрохами своих предков! 
     22:03 08.07.2023
1
почему все прицепились именно к названию нации

Потому что нет такой нации.
То, что сейчас происходит на западных рубежах России, это провокация международного масштаба.
Вопрос не в том, кто там будет жить или не жить.
А в том, можно ли нацию, стереть с лица Земли?
Запад стремится стереть с лица Земли русскую нацию. Идёт процесс уничтожения русской культуры - цивилизации.
Уверен, что человек думающий об общечеловеческих ценностях, никогда не станет на сторону уничтожения любой культуры. Как это происходило на территории двух Америк.
А русскую культуру хотят уничтожить именно так как были уничтожены культуры народов двух Америк.
Мне ваш ответ понравился, вы правильно рассуждаете. Ваша точка зрения заслуживает внимания и уважения.
Проблера только в том, какая конечная точка преобразований на стороне которых вы стоите.
Чего собственно вы хотите достичь.
И по поводу угрофинов.
Русская нация образована из разных племён, слишком обширен ареол её обитания. Но это не повод, в нынешнее время, делить эту нацию на части, резать территорию её обитания на отдельные государства, натравливать граждан этих государств друг на друга, ввязывать этих людей в гражданскую войну.
     15:12 04.07.2023 (1)
1
Пошла навстречу вашим пожеланиям и сняла "понр.", ибо у вас извращённое понятие об оценивании.
Теперь моя оценка вашему стиху "ноль без палочки".
И прекратите "лепить горбатого" и подмешивать политику в творчество.
На будущее: учитывая вашу болезненную восприимчивость,
постараюсь не оценивать и не комментировать ваши произведения.
Да вас и не интересует мнение читателя как таковое. А жаль.
По-прежнему интересуюсь, какие меры вы приняли в отношении
других авторов, поставивших вашем стиху, как и я, "ноль без палочки".
Ответьте конкретно, по-мужски,  без экивоков в мою сторону.

     16:45 04.07.2023 (1)
Наталья, я не умею разговаривать с людьми, которые используют выражения типа "лепить горбатого".
Я не понимаю, о чём это Вы. Пытаюсь достучаться до Вашего сознания, что очень непросто. 
Вы поставили мне "понравилось", чего мне вполне достаточно, и сразу же сняли свою оценку, когда увидели, КОМУ Вы её поставили. Вы думаете, что мне отсюда не видны все Ваши действия? 

И при чём тут вообще политика? 
У женщин её не существует. У Вас существует только личное. Вот например, госпожа Брюхатская заявила, что знать не знает русофобов (кстати, я к ним не отношусь - я люблю свою Родину, а надстройку над ней, временную, заметьте, я любить не обязан), но тем не менее с кем-то из них очень даже тепло общается. 
Личное, личное и ещё раз личное. У дам иначе не бывает. Что очень даже хорошо для продолжения жизни на Земле. 
Или,, Наталья, Вы меня опять не расслышали? 
Ну а сейчас, поставив заново, уже и сняли. Да всё же видно! Особенно отсюда! ))))) 
     16:53 04.07.2023 (3)
1
Опять двадцать пять. Опять лепите горбатого.
Ваша предвзятость по отношению ко мне видна невооружённым
глазом. Или ответьте, наконец, на мой вопрос.
Или я прекращаю разговор. 



     17:33 04.07.2023
1
Видите, Наталья: всяческим Светланам М я даже не считаю нужным отвечать. 
Так что сами судите, как к кому я отношусь. 
     17:06 04.07.2023
И все-таки, что такое "Лепить горбатого", Наталья? Это что-то из воровского слэнга, или нувориши так между собой общаются? Нам, нищей интеллигенции, вам, богатеев, не понять... 
     17:00 04.07.2023 (2)
Наталья! Никакой предвзятости. К Вам я отношусь даже куда получше чем к некоторым другим. Сами видете - общаюсь с Вами, не игнорирую Вас. Да, впрочем, Вас действительно есть за что уважать. Но эти манипуляции с Вашим "понравилось" - детский сад! Мне же всё видно! Зачем юлить? 
Вроде всё обсудили. 
Будут вопросы или пожелания - обращайтесь! 
     18:13 04.07.2023
1
Хотя.... Теперь, узнав, какой лексикой Вы пользуетесь для выражения своих мыслей. Не мой это круг общения, не мой контингент
Гость      17:17 04.07.2023 (1)
Комментарий удален
Гость      17:39 04.07.2023 (1)
Комментарий удален
Гость      17:48 04.07.2023 (1)
Комментарий удален
     17:55 04.07.2023 (1)
У вас был хороший комментарий. Но раз его стёрли, то и я свой убрала.
     17:59 04.07.2023
Наташа, я обещала, что буду удалять комментарии Светланы М. с моей странички, которые не касаются творчества.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Светлана, давайте Вы на мои странички ходить не будете.
Мне ещё не хватало Ваши комментарии записывать. Вы радовались, когда Бахмут брали? А кто брал?
Я не могу с Вами разговаривать. Вы явились на рассказ, который не имеет никакого отношения ни к мятежу, ни к "Лебединому озеру", изгадили своими комментариями всё, что можно, и меня ещё в чём-то обвиняете. Правду кто-то написал, что где какой-то спор, так Вы тут как тут. Я же к Вам не хожу, и Вы ко мне не ходите. Буду просто удалять бред Ваш.

     13:07 01.07.2023 (2)
Наташа, Вы хотите сказать, что страна абсолютно здоровая и богатая? Или Вам не понравилось, что ГГ не хочет из неё уезжать, даже видя её недостатки, потому что Родина ей небезразлична? Странно...

 А рассказ вообще не об этом.
     21:58 01.07.2023 (1)
Девушки, мир поделён на зоны влияния. Миром управляют мафиозные структуры. Это я образно, много структур, которые управляют миром. Всё они как-то связаны друг с другом. Одни белые и пушистые, другие злобные и ершистые.
Но суть простая. Для того чтобы в одном месте жилось хорошо и весело, в другом должно быть плохо и грустно.
Территория России по своим климатическим условиям не подходит для проживания особ с голубой кровью. Поэтому, российская элита всегда будет стремится на Запад и играть на стороне Запада. Никогда России не стать государством первого мира. Судьба народов России прозябать на задворках мироздания.
Обрести какую-то минимальную свободу от Запада Россия сможет только тогда, когда "распродаст" всё свои запасы нефти и газа.
     22:12 01.07.2023 (1)
А что мешало России  быть государством первого мира ДО обнаружения запасов нефти и газа? )
     09:47 02.07.2023 (1)
Я не утверждал, что наличие нефти и газа в России делает еë страной третьего мира.
Я написал, когда в России закончатся нефть и газ, интерес к ней у Запада значительно снизится. Россия перестанет быть дойной коровой.
А для того, чтобы быть страной первого мира, нужно иметь выгодное географическое положение.
     09:57 02.07.2023 (1)
Вы глубоко ошибаетесь. Нефть и газ имеются не только  у России.  Однако никто не считает страны добывающие нефть и газ - дойными коровами Запада.  Посмотрите    Катар и Саудовскую Аравию для примера.  Россия - максимум  четверть  от мировых потребностей . А с учетом качества нефти - меньше.
Баланс не сходится. )
     11:08 02.07.2023 (1)
Вы со мной играете в весёлую викторину, "отгадай правильный ответ"?
Почему тогда не даёте варианты ответов?

Зачем мне смотреть на Катар и Саудовскую Аравию? По-вашему это страны первого мира?
Географическое положение этих стран в разы лучше чем у России, поэтому и живут эти страны богаче. Но они точно такие же дойные коровы как и Россия.
Нефть и газ есть и в США.

Говорить, о том, что оппонент дал неправильный ответ может только тот, кто даст правильный ответ.
А вы сами ничего не знаете и только меня хаите. А я даю правильные ответы.
У вас просто не получается их понять...
     11:17 02.07.2023 (1)
Вы  пишете по схеме: "Учение марксизма-ленинизма правильно потому что верно!"
Если бы население России имело  такой же уровень жизни как в Катаре или СА - то   кланяться надо было бы в пояс тем кто "доит" Россию!
 Ваши "правильные ответы" -  хороший уровень мышления  счастливого  ребенка: всё знает всегда прав - так его уверили мать и бабушка. )
 
     13:04 02.07.2023 (1)
Всё прямо наоборот, это вы рассуждаете как марксист - бездоказательно.

Население России никогда не будет иметь такой уровень жизни как в Катаре или СА. Разве только поменяется ось вращения Земли...

Знаю, что ничего путного вы всё равно сказать не сможите, не понимаю, зачем вы вообще начинаете эту бессмысленную переписку.
     13:10 02.07.2023 (1)
Хочу почерпнуть полным тазом Вашей мудрости! Вдруг и сам поумнею? )
     13:45 02.07.2023
Тем тазиком из которого ноги растут?
     13:23 01.07.2023 (1)
2

нищей и больной на всю голову страны --

вот эта фраза отбила охотку читать.

     13:48 01.07.2023 (2)
Вы не ответили, Наташа, страна здоровая и богатая?
     14:52 01.07.2023 (1)
4
Сначала бы понять ваше заявление
о "нищей и больной на всю голову страны".
Ибо у меня несколько иное мнение.
Я, мои сыновья с семьями, мои знакомые, соседи,
мои коллеги по литературному цеху
не то что не нищенствуем, а не бедствуем.
И головы у нас и окружающих людей в порядке.
 
Из вашего же высказывания следует одно из двух:
-- или вы живёте в экстремальных, ужасающих условиях,
и окружение ваше нищее, изголодавшееся, с поехавшей крышей;
-- или вы занимаетесь инсинуациями.
     17:19 01.07.2023 (2)
Страна с огромным сырьевым потенциалом, недра которой поделены между группой олигархов, большой процент простого народа которой живёт за чертой бедности. У нас область маленькая, но есть такие места, где не только школы и медпункта нет, но и транспорт не ходит. Газа нет, туалет на улице. Элиты дворцы строят, а на пенсию прожить невозможно. Гвоздей своих делать не умеем. Нищая страна? Конечно. Что такое голова у страны? Верхушка, которая нами управляет. Думает только о своих интересах. Принимают законы, которые сами и не исполняют. Погрязли в коррупции с золотыми унитазами и чемоданами денег. Это больная голова? Конечно.
Я живу нормально, потому что работаю на двух работах. А уйди на пенсию, половину которой буду отдавать за квартплату, - и сразу окажусь за чертой бедности.
     19:43 01.07.2023 (1)
2
Я рассуждаю в рамках вашего высказывания 
о стране.
Если же вы об олигархах, верхушке, то об этом и нужно писать, не кивая на
всю страну. На гвозди, туалеты на улицах, отсутствие газа и прочее
вам пожалуются многие граждане в любой стране.
А уж какие больные головы/верхушки за рубежом --  страшно становится.
Чего стОит один Байден   маразматик при власти. Отсутствие здравомыслия
и элементарной логики вкупе с лицемерием в речах и решениях  западных голов 
ныне зашкаливают. Добрую половину из них следует отправить в палату номер 6
 или махать топорами в мясном цехе.
-----
Не подражайте им, Моряна.
Будьте аккуратны и точны в высказываниях.

 
     21:53 01.07.2023 (2)
1
Наташа, думаю Вы не должны мне указывать, как я должна высказываться. У Вас своё мнение, у меня своё.
На всех Байденов мне наплевать, пусть с ними в их странах разбираются. Мне не наплевать на мою страну, в которой ни одного нормального правителя не было.
Моё высказывание именно о стране, нищей с больной верхушкой.
Вы же не будете уподобляться Вашей единомышленнице Молчановой, которая искажает смысл любого высказывания, которое ей не нравится.
     22:14 01.07.2023 (1)
2
Галина, я Вас поддерживаю. Считаю Ваши взгляды объективными и честными.
     23:36 01.07.2023 (1)
1
Спасибо! Просто у меня нет розовых очков.
     10:01 02.07.2023
Стыдно носить розовые очки после 20 лет. А уж в пенсионном возрасте - позорно.  Значит человек жизнь прожил а ума не нажил.
     22:12 01.07.2023 (1)
3
Светлана не искажает. Она просто прямодушна и эмоциональна.
 Её, как и меня, и многих других людей, живущих с вами одной стране, задевает,
когда эту самую страну несправедливо называют нищей и больной на всю голову.
Задевает, потому что Светлана, и Жорж, и я не нищенствуем в отличие от вас.
Но ни она, ни я, ни Жорж, опять же в отличие от вас, не расписываемся за всех,
за всю страну. Не кричим на каждом углу, что она богатая и совершенная.
Потому что понимаем, что страну представляют люди богатые, обеспеченные и бедные.
Люди талантливые, умные и глупые. Люди порядочные и вороватые.
Работящие и не очень. Как везде в мире. 
Вы же мажете страну исключительно дёгтем. И при этом как раз-то и забыли
указать, что это ваше мнение. Ваша фраза утвердительная, категорическая и
настолько негативная, словно речь не об огромной стране, а о вашем, извиняюсь, курятнике,
где лиса передушила всех кур.

П.С.
Прочитала ваш рассказ "Кукушкины слёзы".
Хотела оставить комментарий, но уж всё время
убито в полемике с вами.)




     23:36 01.07.2023
Наташа, мысли ГГ - это мысли ГГ в рассказе. ГГ может думать всё, что угодно. А я живу в этой стране и вижу, как живёт народ и как живут чиновники и элита. Как уничтожают градообразующие производства, как напрочь убили рыбную промышленность. Это не дёготь, это правда. И пишу я правду. У Вас по-другому люди живут? Сомневаюсь. Если по-другому, пишите, я ж не против. А не Вы ли мне когда-то писали, что Ваши дети не могут найти работу?
Светлана искажает. Я ей уже написала, что даже не знала о мятеже, потому что была на отдыхе без телевизора и Интернета. Когда узнала, всё уже закончилось. А про "Лебединое озеро" было написано, что так быстро всё завершилось, что "Лебединое озеро" включить не успели. Она сразу делает выводы, что я поддерживаю мятеж. Хотя я против войн, революций, мятежей и всех прочих смут, когда гибнут люди, о чём не раз говорила.
Я, возможно, живу даже лучше Вас, Светланы и Жоржа, пока работаю на двух работах. Я не расписываюсь за всю страну, а просто озвучиваю мысли своей ГГ.
Ещё раз говорю - рассказ не об этом, он к политике не имеет никакого отношения. А Вам не понравилась фраза, не прочитав рассказ, Вы напали на меня, тотчас прилетели Ваши единомышленники и начали из рассказа, который уже опубликован много раз, делать политический памфлет. Некрасиво это. Каждый человек имеет собственное мнение.
     17:47 01.07.2023 (1)
2
Полностью поддерживаю тебя, Галя! 
Прятание головой в песок, как не страус (даже эти птички такими глупостями не занимаются) - это не любовь к своей Родине, как и не любовь к чему или кому-либо. Истинная любовь - это когда ты видишь все недостатки любимого человека или Родины, и при всём этом всё равно продолжаешь её любить даже такую. Это очень трудная любовь, но именно потому она сильнее любви, дающейся просто. 
     17:54 01.07.2023 (1)
Спасибо, Лёша!
А то почитаешь Светлану М., так я уже и мятеж военный чуть ли не организовала.
Как-то странно люди не понимают, что не мятеж нужен, а честные демократические выборы.
     17:56 01.07.2023 (1)
-1
Да, конечно. 
Но буржуя Декосье на нашей машине времени в 1917, и - на вилы!
Ладно, почти смеюсь. 
Но буржуев страсть как не люблю. 
Лучше бы молчал 
     23:37 01.07.2023 (2)
3
Лёша, ты охренел от ненависти? Буржуем не был, просто в 90-е быстро оценил ситуацию и в свободное от службы время легально зарабатывал своими знаниями. Я смог, а ты нет. И кто виноват?
     10:14 04.07.2023 (1)
Но и всё равно, хоть я, типа, и извинился, недотёпы и растяпы мне всегда и были, и есть социально ближе, чем те, кто всегда держит нос по ветру и ко всему умеет приспособиться. Потому вывод: если человек беден - то это наш человек, если же богат, то определённо что-то с ним не так (держит нос по ветру, как пример) и его нужно "раскулачивать". Последние три слова - не более чем шутка. 
     21:23 04.07.2023
Я не богат, но и не беден. И что из этого следует?
Гость      09:20 04.07.2023 (1)
Комментарий удален
     21:24 04.07.2023
Где я стою видно по моим произведениям. Если не читал -почитай.
     14:28 01.07.2023 (1)
1
Нормальная страна, одна из ведущих в мире. И если нищая и больная на всю голову гражданка думает иначе, то это её проблема.
     17:20 01.07.2023
Блажен, кто верует.
     13:03 01.07.2023 (1)
3
Многие жалуются на страну, но никто на себя.
     13:11 01.07.2023 (2)
Ну не я же себе пенсию назначала, а страна. Воровать не научилась, за олигарха замуж не вышла, бизнесвумен не стала - вот жалуюсь на себя.
Гость      23:20 01.07.2023
  Некоторые "богатые" совсем недавно были не в состоянии  съездить в отпуск на юг. Денег на гостиницу или в дом отдыха не хватало. Потому останавливались в нищих квартирах знакомых.
 Интернет - штука памятливая. )
 А по клавишам сейчас настучу что я вице-король Индии. И повелитель  звезд Млечного пути.
     14:24 01.07.2023 (2)
3
А я сам выбирал свой путь в жизни. Поэтому и пенсия приличная, и  3 квартиры на семью имею, не говоря о сбережениях. Кстати, в СССР я жил гораздо богаче по уровню доходов, чем сейчас, но не виню в этом никого. Понимаю, что при олигархическом капитализме жиреют только власть имущие. Но надеюсь, что наш народ способен и это исправить.
     17:51 01.07.2023 (4)
Так вот кого поднимет на штыки революционный народ в первую очередь! 
"Три квартиры", счёт в банке.... 
Готовьтесь! Сами себе только что подписали вилы в пузо! 
     22:15 01.07.2023 (1)
Фантазии наших  богачей нужно делить на 64.  Народ-то у нас  творческий! Увлекающийся! )))
     22:17 01.07.2023 (1)
Это точно! ))) 
     22:30 01.07.2023
Особенно когда  кто-то кому-то знаком в реале. ) Тогда вообще читаешь и понимаешь:  анекдот так не рассмешит.
     19:29 01.07.2023 (1)
1
Быть обеспеченным человеком и человеком сверх богатым - весьма разные ипостаси. Помнишь поговорку? Если ты такой умный, то почему такой бедный?
     20:12 01.07.2023 (1)
Диоген жил в бочке, Сократ был беден. 
А теперь же олигархи два слова связывают с грехом пополам. 
Умный и одновременно богатый - очень и очень редкое явление. 
Хитрость и изворотливость не равны уму и мудрости, Жорж. 
Да и вообще, в любые времена своим богатством было хвастаться сверх неприлично, если не опасно. Не любят этого люди, не любят. 
А сейчас они особенно обозлены и только и ищут, на ком сорвать своё зло. Угадай, кому во всех времена доставалось в первую очередь? 
     23:22 01.07.2023

Угадай, кому во всех времена доставалось в первую очередь?

Когда я был в 2000 г. на Украине в составе делегации МВД РФ, то приставленный к нам свидомый идеолог прямо говорил, что это украинцы.
     18:01 01.07.2023 (1)
Ну всё, Лёша, тебя уже революционером объявили, гражданскую войну развязываешь.
И это налетели на осенний рассказ о воспитании детей и женской судьбе. Обалдеть!
     18:10 01.07.2023
Галь, извини! 
Но я действительно ненавижу лютой ненавистью всех этих олигархов и настроен против них, да! крайне революционно. 
Но с каких это пор между ворами и Родиной стоит знак равенства? Или это его именно воры поставили? 
Прекращаю. Не буду омрачать впечатление от твоего замечательного рассказа. 
     17:55 01.07.2023
Так вот кого поднимет на штыки революционный народ в первую очередь! 
"Три квартиры", счёт в банке.... 
Готовьтесь! Сами себе только что подписали вилы в пузо

Вы революционер и глашатай гражданской войны в России? Или это угроза и призыв к расправам по типу майдаунов?  Воззвание к антиконституционному перевороту? Что вы имеете в виду? Расшифруйте нам, чего нам ждать и от кого. Кому угрожаете? 
Вы хоть Галину не подставляйте. 
Она и так уже... По уши в сомнительных высказываниях, Алексей. 
У меня в банке тоже счёт. Что делать теперь? И кого вы называете ворами? 
     17:26 01.07.2023 (1)
Я тоже сама выбирала свой путь, любимую работу, правда, при любой власти малооплачиваемую, и всю жизнь работаю на одном месте, а пенсия у меня с гулькин нос. В СССР я не жила, а стояла в очередях, чтобы накормить семью. И квартир бесплатно не получала. До пандемии и войны на жизнь не жаловалась. А очень многие здесь жаловались.
     23:26 01.07.2023 (1)

И квартир бесплатно не получала.

Приватизация мимо прошла? Не верю.
     23:50 01.07.2023 (1)
Кооперативную квартиру (50 м2) за 12 тыс. советских рублей покупала в кредит. Так что мне приватизировать было нечего - за свои кровные куплена, без приватизации моя. Правда, раз в жизни повезло: 6 тыс. успела заплатить, а остальное с одной получки отдала, когда в тысячах платить стали. И у родителей кооперативная, потому что папа в море ходил, надо было как-то из коммуналки выбираться. Правда, бабушка-блокадница однушку почти через тридцать лет после войны получила на двоих с дочерью. Это была единственная приватизация в семье.
     23:56 01.07.2023 (1)
Итого 2 квартиры? Ну хоть так. А насчёт олигархов и прочей нечисти я того же мнения. Но не хочу кровавой революции. Надеюсь, что народ наш далеко не глуп и разберётся, кто есть кто.
     00:06 02.07.2023 (2)
2 квартиры далеко не бесплатных. Вот видите, где-то мы с Вами сходимся - режим, при котором горстка олигархов делит недра, другая горстка живёт за счёт коррупции, третья - за месячные зарплаты такие, как годовая средняя пенсия, это плохой режим.
     08:18 02.07.2023 (1)
2
Недавно прочла: в ссср начальник ( министр) получал в 8 раз больше рядового работника. А сегодня депутат получает в 40 раз больше. Вот такая статистика. И пенсии были равны зарплате минимальной,  а нынче прожиточному минимуму...это ли не позор для богатой и умной ( по мнению оппонентов) страны?
     11:41 02.07.2023
И тогда это не радовало, а сейчас тем более. Когда олигархи считают страну богатой и здоровой или коррупционеры, понятно. Но когда обычные люди не хотят ничего замечать, главное, у них всё в порядке, значит и страна богатая со здоровой верхушкой. Превратили рассказ в арену для классовой борьбы...
     00:18 02.07.2023 (1)
2
Почему бы и не сходиться во мнениях. Думаю, что после войны произойдут серьезные изменения. Своё слово скажут те сотни тысяч, что сейчас на фронте. Давно известно, что война - катализатор социальных процессов.
     00:28 02.07.2023 (1)
Мы в прошлые выходные отдыхали с тем, кто прибыл в отпуск по ранению. Раньше балагур, любитель приколов был задумчив, молчалив и ни в какую не хотел касаться этой темы. Было такое впечатление, что он не с нами, а где-то там. Ему даже не все осколки удалили. Единственное, что сказал, что не хочет опять туда, но придётся.
     00:35 02.07.2023 (1)
ПТСР проявляется по-разному у разных людей.
     00:46 02.07.2023
По-разному, но у всех. Алекс Разумов об этом хорошо знает.
     17:31 01.07.2023 (3)
Светлане Молчановой.
Может, хватит уже вешать всех собак. Если Вы не поняли ещё, то я против войн, революций, вооружённых мятежей и прочих заварух, где гибнут люди.
Да, в нищей стране "девушка" пенсионного возраста могла себе позволить старенький мерседес в отличие от других таких "девушек".
     18:08 01.07.2023 (1)
Вам виднее, кого Вы имели в виду под словами: "девушка повернулась и пошла к своей машине". Моя ГГ в рассказе пенсионного возраста.
Я не поняла, Вы себе в заслугу ставите, что у Вас машины нет и не было?
     18:17 01.07.2023
Для меня не имеет значения всë это. Это не главное в жизни. И я не умею водить машину.  Мне это не было нужно. При чем тут заслуги? 
Я имела в виду героиню, у которой больная нищая страна и мерседес. 
Гость      18:04 01.07.2023 (3)
Комментарий удален
     18:21 01.07.2023 (3)
Девушка Светлана М. явно плохо соображает, что пишет.
Я не могла ничего ждать с надеждой, потому как о мятеже вообще узнала только в воскресенье вечером, когда уже всё закончилось, потому что мы отдыхали на море, телевизор не смотрели, в Интернет не заглядывали.
По-моему, это Вы пели дифирамбы "оркестру".
Лёша, она такая злая, потому что у неё машины нет.
     23:59 01.07.2023
Светлана, давайте Вы на мои странички ходить не будете.
Мне ещё не хватало Ваши комментарии записывать. Вы радовались, когда Бахмут брали? А кто брал?
Я не могу с Вами разговаривать. Вы явились на рассказ, который не имеет никакого отношения ни к мятежу, ни к "Лебединому озеру", изгадили своими комментариями всё, что можно, и меня ещё в чём-то обвиняете. Правду кто-то написал, что где какой-то спор, так Вы тут как тут. Я же к Вам не хожу, и Вы ко мне не ходите. Буду просто удалять бред Ваш.
     18:33 01.07.2023
Прошу подтвердить ваше высказывание насчёт дифирамбов. Ссылочку, пожалуйста. 18:21  (2)   - цит. Комм.
Моряна (Галина Димитрова)
Светлана М. явно плохо соображает, что пишет.
Я не могла ничего ждать с надеждой, потому как о мятеже вообще узнала только в воскресенье вечером, когда уже всё закончилось, потому что мы отдыхали на море, телевизор не смотрели, в Интернет не заглядывали.
По-моему, это Вы пели дифирамбы "оркестру".
Лёша, она такая злая, пото
му что у неё машины нет.

А про Лебединое озеро вы писали в комментарии, а не я. У вашего друга "С приветом с Киева". 
 Моряна (Галина Димитрова) 11:27    О как! Я вот недавно ожидала танец лебедей посмотреть, но не успели включить.

Ссылка будет на мои "дифирамбы"?  Или как всегда ? 
Я вообще-то мало комментирую политику. Разве что возражаю когда льётся грязь и враньё. Могу тогда возразить. 
Ссылки не будет - как я понимаю? 
Делаем выводы? Кто из нас "плохо соображает"? 
     18:25 01.07.2023
Точно, Галя - именно поэтому! 
     18:14 01.07.2023
Призыв, значит. Оля-ля... Россия вам ничего не должна. Вы за народ не расписывайтесь. За революциями в неньку. 
Цит. Комм. 
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Да что же эта Светлана тявкает и прячется за запрет комментов? 
Время от времени должна свершаться очистительная революция типа Французской или 17 года. Наверное..... А может и не должна. 
Но лишними квартирами и счетами в банках я бы не бахвалился. 
Народ очень разгневан на таких. 
Неровен час - рванёт! 





     18:11 01.07.2023 (1)
     18:13 01.07.2023
     18:01 01.07.2023
Вы комментарии вашего друга прочтите. А каких именно "девушек"?  Расшифруйте смысл. 
Машины у меня нет. И не было. 
В отличие от кого? 
От вас, которая ждала " Лебединое озеро" по телику во время попытки переворота  с надеждой? 
     14:44 01.07.2023
2
В нищей и больной на всю голову стране девушка повернулась и пошла к своей машине. 
Браво! 
Настоящий реализм, в духе ждунов развала России и ожидателей "Лебединого озера" , с продолжением Марлезонского балета в виде военного переворота (хунты). 
     20:29 30.06.2023 (1)
Галочка, очень понравился рассказ, будем надеяться, все у них сложится хорошо! Наверное, Лешкина мама и правда не смогла разобраться в силу возраста, по крайней мере хочется в это верить(
     23:23 30.06.2023
Спасибо, дорогая Марина! И я тоже очень хочу верить, что Лёхина мама сделала для себя правильные выводы.
     17:39 26.06.2023 (1)
Не везёт Лёхиной маме на мужиков-то… Но молодец, что от дебила дяди Толи отвалила. Ей бы поразборчивей быть… а «совсем молодая, почти девочка, очень хорошенькая» всё равно одинокой не останется даже с ребёнком. Работа классная, прочёл с интересом.
     17:50 26.06.2023 (1)
Спасибо, Александр! Мы, когда молодые девочки, часто глупыми бываем, нам легко лапшу на уши навесить, и наступаем на те же грабли, пока хоть немного не поумнеем.
     22:10 26.06.2023 (1)
Этточно.))
     22:20 26.06.2023
     21:49 26.06.2023 (1)
Как мальчишку жалко! Так хочется чтобы у всех детей было счастливое детство...
Замечательный рассказ!
     21:56 26.06.2023
Спасибо, Эрика! Надеюсь, Лёха осуществил свою мечту...
     15:33 10.05.2023 (1)
2
"Ну, почему наши женщины впадают в крайности? Либо напрочь отказываются от личного счастья, обрушивая всю любовь на детей, делая из них самовлюблённых маменькиных сынков, либо устраивают свою жизнь, забывая о детях, разрушая их психику, – лишь бы муж был."


Почему? Да, потому что нет рядом с такими женщинами по настоящему мудрой крепкой и сильной старшей женщины. Именно женщины, а не мужчины, которая может понять всю боль и тоску женского сердца, и  не станет ей морали читать, мол, какая ты мать и т.д. и т.п. Или скорбно покачивая головой, вздыхать: "Вот и жизнь твоя потеряна, теперь ты уже только мать. И помни это."
Нет, необходима в таких ситуация именно старшая мудрая наставница  - мать ли, подруга ли, бабушка сестра, свекровь, тетя. Но именно такая, что и пожалеет, не бередя рану, но и уверенно направит в верное русло.
Конечно, девочку молодую понять можно и нужно. Ей любви хочется, ласки, внимания. А получается, что она отныне только приложение к ребенку.
Но, если честно, оно так и есть. С рожденьем ребенка кончается право на выбор (из песни слова!) И "Вы теперь не можете думать только о себе. Это время кончилось для вас раз и навсегда." (цитата из фильма!)
Поэтому тысячу раз правы те, кто взвешенно и обдуманно подходят к рождению ребенка. Ребенок - не утю-тити-пути, а в первую, вторую и тысячу и одну очередь - ответственность. Причем, до конца жизни. Ответственность, немного разбавленная радостью, обильно сдобренная тревогой и в конце(!) может быть  посыпанная почетом (что хорошего сына/дочь вырастила-воспитала).
Но только донести до сознания молоденькой девчушки, все материнство которой пока заключается в физиологическом акте рождения на свет нового человеческого существа, что она теперь обязана думать в первую очередь о ребенке (только спокойно, без истерических надрывов, воплей о собственной жизни и экзальтации), а просто держать всегда в приоритете интересы ребенка должен не ментор, а старшая, мудрая и самое главное - любящая ее женщина.
Такая и поймет, и простит, и давить на мозги не будет, и выплакаться даст, а потом все же спокойно и уверенно объяснит что к чему.
Или даже возьмет заботу о ребенке на себя. Ибо бывают такие случаи (и их немало), что хоть говори/не говори/увещевай/не увещевай, а крови молодой наиграться надо. И утихомиривать ее подчас даже опасно!


Спасибо огромное, Галина! Прекрасный рассказ!
     15:52 10.05.2023 (1)
1
Благодарю, Ляманочка, за такое неравнодушное прочтение. К сожалению, девчонки молоденькие частенько попадаются на свою доверчивость, бросаются в омут с головой и остаются с ребёнком без мужа, ещё не готовые к материнству. Сначала кажется, что жизнь кончена, и многие ставят крест на своей жизни, подавляя ребёнка своей любовью. Ничуть не лучше те, кто ставит свои женские желания выше интересов ребёнка. Должна быть золотая середина.
     08:45 11.05.2023 (1)
Галиночка, дорогая, увы, нет никакой золотой середины.
Или ты женщина-мать, или ты женщина-женщина. Аналогично или ты мужчина-отец или мужчина-мужчина.
Эта злополучная печка, от которой надо танцевать.
Мне могут сказать, что после войны многие женщины, оставшиеся вдовами с детьми, не принимали решение полностью посвятить себя детям, а создавали семьи и во второй и в третий раз.
Так, но не так.
Приоритет был именно в детях. Женщины выходили замуж повторно мотивируя это тем, что детей трудно поднимать одной, что кстати, было правдой, особенно по тем временам.
Но потом... Никто не отрицал того, что создавались крепкие семьи, в которых была и взаимная любовь.
То есть получалось: сошлись ради детей, а получилось как бы на всю жизнь для себя.
Почему я настаиваю на том, что основа всего - идеология!
Она в основе политики, она в основе построения государственного строя.
Галиночка, тут очень тонкий момент. Я как-то писала в одном из комментариев, что открытый перелом всегда опаснее закрытого.
То же самое в социальной сфере.
Если молоденькая девчушка, чуть ли не с пеленок будет слышать слова: "ты женщина, а не посудомойка, ты этого достойна, позволь себе, отпусти свои тайные желания и т.д. и т.п." то, даже если она внутренне будет поначалу этому сопротивляться, все равно такая идеология пропитает ее сознание. Это и будет открытый перелом. 
Только невдомек ей, что эта идеология рыночной экономики, нацеленной на то, чтобы побыстрее втюхать какой-то товар. 
Нужно производителям продать побыстрее посудомойку, так начинают полоскать мозги во всех рекламах: "ты женщина, а не посудомойка" Только не об этой отдельно взятой женщине они пекутся, а о реализации собственного товара.
А отдельно взятая женщина сидит и блаженно внимает:"Да, я ведь женщина, а не посудомойка!"
Только почему-то понятие "женщина" для нее включает в себя такие элементы, как исключительно забота о себе и ублажение себя.
А почему, к примеру не сказать себе: "Я женщина и в ответе за семью! Да, именно так! Я женщина, то есть: мать(но не яжемать!), а следовательно основным приоритетом для меня должно быть воспитание достойного члена общества. Если и не хватающего звезд с неба, то хотя бы нашедшего свое место в жизни и умеющего ладить с людьми.
Я женщина, то есть хозяйка дома: улыбчивая, вежливая, хлебосольная так, чтобы в моем дому было радостно.
Я женщина, то есть хороший работник в своей области, умеющая ладить с людьми и облик мой всегда приятен и аккуратен, я не позволю себе выйти из дому в расхристанном виде, с грязными патлами, или с распущенными лохматыми космами, или бритоголовой, или с грязными обгрызенными ногтями, в мятой и невнятной одежде, а-ля мечта бомжа, только потому что это считается признаком свободы.  На самом деле это неприятно действует на окружающих, а раз уж ты живешь в обществе, то надо все-таки немного думать о восприятии других людей. Мне, например, очень тягостно видеть женщин из Саудовской Аравии, , замотанных по религиозной мусульманской традиции во все черное с головы до пят. Идешь, а навстречу тебе вот такой черный кокон...
А ты представь себе на минутку, что к примеру выйдет из дома человек в расстроенных чувствах, может, у него какое-то горе печаль, что-то не ладится в жизни. И он вышел на полчаса развеяться на улицу. и первое, что он встречает - такой вот кокон... Здравствуй, затяжная депрессия, а то и суицидальное настроение...
Свободный художник, который живет так, как он видит, хорош только в своей студии и в весьма ограниченном количестве. Люди в основной своей массе хотят только двух вещей - радости и покоя. И по настоящему мудра та женщина, которая точно чувствует когда надо предоставить покой, а когда радость. 
Я не говорю, что идеология "человек - винтик государства" была правильной. Наоборот, она подавляла всякую волю  и свободное волеизъявление духа. Шаг в сторону - расстрел.
Но, тем не менее, люди и умудрялись о себе думать, и при этом не возводили индивидуализацию в ранг тотального культа.
А сейчас вроде свободы так много, что она уже перерождается в анархию и повлечет за собой диктатуру куда более жесткую, чем ранее.
     09:11 11.05.2023 (1)
Ляман, я не понял? Если у женщины есть посудомойка значит она плохая мать и распущенная женщина? Настоящая должна руками перемывать горы посуды? Другого определения для приличной женщины нет?
У жены посудомойка сколько лет. Но она достойная женщина.
     10:55 11.05.2023 (2)
Нет, я вовсе не говорила, что если у женщины посудомойка, она плохая мать и распущенная женщина. В моих словах этого нет. 
Я попыталась объяснить другое: нельзя зацикливаться на интересах только себя, любимой.Посудомойка в данной ситуации  только как малое звено той цепи, которая называется тотальной индивидуализацией.
Посудомойка, конечно, благо, как и большая часть бытовой техники.
Слоган: удели себе время, потрать время на себя и т.д. , по моему разумению, имеет и оборотную сторону: держи в приоритете в первую очередь свои интересы.
То есть от обезличивания (человек - винтик государства; нет слова "я" есть слова "мы") маятник качнулся в полярную сторону - в первую очередь "я" и пусть весь мир подождет.
     12:29 11.05.2023 (1)
Ляманочка, я только с опытом поняла, что надо себя любить, тогда и другие будут любить. Конечно, семья - это главное, но нельзя растворяться в других, пусть даже очень любимых и близких людях.
     13:06 11.05.2023 (1)
1
Я вовсе не за то, чтобы растворяться. тогда человека как бы нет.
Но и абсолютный эгоцентризм - это плохо. Идеология направленная на то, чтобы возлюбить в любую очередь только себя - это плохо. У человека тогда, на мой взгляд, искажаются понятия даже не о добре и зле (это философия, Бог с нею), а с элементарным чутьем того, что лучше, что оптимальнее в какой-то ситуации.
Вот, я попытаюсь объяснить на примере.
Допустим, женщине изменяет муж. Изменяет сильно, но тем не менее, продолжает жить с женой в законном браке. Есть дети.
Жена прекрасно знает, что муж гулена, но надеется - перебесится, успокоится. Кроме того знает - семью тот никогда не оставит. Обычно гулены не уходят из семей. Их вполне устраивает такое положение: дома крепкий тыл, а то, что вне дома - его дело...
Жена от мужа не уходит, терпит. Надеется, что переболеет изменами, как ребенок корью...
Но обида крепнет, растет, цементируется на дне ее души. Она никуда не исчезает. И словно ждт удобного момента, чтобы проявить себя.
И вот наступает такой переломный момент. Мужа в 90-е годы сокращают на работе. Он подрабатывает, но стабильного заработка нет. У жены в силу каких-то причин появляется возможность изменить немного (не круто, но немного) свою жизнь. Уехать к родственникам в другой город, в провинцию.
При этом она, желая отомстить мужу за долгие годы обид, заявляет, что забирает детей с собой.
А ему тоже предлагает, как бы для проформы: хочешь, езжай с нами, хочешь - оставайся.
Муж, взвешивая ситуацию (в разуме ему не отказать) пытается увещевать, говоря, что провинциальный город в 90-е не лучший вариант для детей, которым надо получать образование.Что пока они там наладят жизнь, дети останутся не у дел.
И лучше переждать это время на привычном месте и дать возможность детям получить высшее в родном городе.
Но жена горит жаждой мщения за долгие годы. Ее понять можно, слишком долго терпела обиду. (но опять же терпела, потому что сама на что-о надеялась...)
Жена увозит детей и они фактически оказываются даже не в провинциальном городе, а в деревне. Родственники не особо рады новоприбывшей родне, первое время приютили, а потом - идите, сами кумекайте, как вам жить.
В результате, жена, помыкавшись, через несколько лет возвращается к мужу.
Но дети так и остались без высшего образования. Время было упущено. Ни в коей мере не хочу обидеть людей без высшего образования, но, к сожалению, при приеме на гос.работу этот факт учитывается.
А они уже где-то как-то работали, в частных структурах, горбатились так, что не до образования было.
Смотри, Галиночка, я это к чему рассказала? 
Здесь, на мой взгляд, налицо явная демонстрация эгоцентризма, а следовательно искаженное понятие, что будет лучше в данной ситуации.
Да, понятно, да, обида., да, муж - сволочь, но ведь ты же каким-то непостижимым образом жила с ним и терпела его безобразие... Отчего же не ушла?...
А сейчас, когда его положение немного пошатнулось (а  оно у многих  пошатнулось в 90-е) дать возможность вылиться своей обиде, мести, но при этом наказать ею детей - это неверно. 
     13:19 11.05.2023
Ляманочка, так как раз это и подтверждает то, что надо любить себя. Любила бы, не стала терпеть измены. Зачем терпеть предательство? И месть эта дурацкая не от любви к себе, а от униженного "я".
     11:10 11.05.2023 (2)
Из моего семейного опыта: если даешь возможность женщине  делать всякие маникюры-прически-краски и что они там еще делают себе. если  женщина не ограничена в расходах на свои прибамбасы то она спокойна радостна благодарна. И в три раза  быстрее летает по кухне и не орет на детей и ласкова с мужем.
Нельзя превращать женщину в домашнюю рабыню и говорить что это и есть ее призвание. Я за то чтобы мир подождал пока моя жена делает красивые ногти.
     12:25 11.05.2023
Быт - штука такая, которая отнимает много времени, нервов, особенно трудно было в молодости, когда после работы нужно было ещё найти, чем накормить семью, отстоять очередь, потом к плите. В выходные уборка, стирка с кипячением белья, мытьё окон при помощи газет. Себя любить было невозможно. Какие там салоны красоты - туда и попасть не было возможности. Сейчас женщинам, конечно, легче.

Поэзия и быт

Как будто что-то невдомёк…
Доводит дождь журчаньем мерным.
В душе знакомый холодок,
Слегка пошаливают нервы:
Со злости топнула ногой,
Куда-то что-то отшвырнула.
Поэзия! Побудь со мной
И докажи – не так взглянула.
Забыть мечтаний глупый бред,
Постигнуть истины простые:
Всё это – суета сует,
Такие мелочи пустые.
Жизнь прозаична: всюду быт,
Он оплетает паутиной,
Мечом дамокловым висит,
И вечна эта пыль в гостиной.
Придешь с работы – и к плите,
Потом за швабру с пылесосом.
Мечты погибнут в суете,
И нет ответа на вопросы.
Мытьё посуды – в этом суть?
Зачем же женщиной родиться -
Уборкой вдоволь «насладиться»?
Не знаю, как ещё взглянуть…

1984 год
     12:16 11.05.2023
1
Абсолютна согласна с Вами! Рабство - обратная сторона деспотизма и  чревато бунтом или духовным сном.
Я лишь за то, чтобы ничто не становилось самоцелью - ни рабство, ни свобода в эгоцентрическом ее понимании. 
     06:11 11.05.2023 (1)
Всегда хочется торжества добра... Славный рассказ, Галина!
     12:30 11.05.2023
Большое спасибо!
     21:34 10.05.2023 (1)
Отправила в избранное. Ляман написала исчерпывающий комментарий. Галя, просто отлично написано!Спасибо Вам! Но расстроилась. Так Лёшу жаль...
     22:29 10.05.2023 (1)
Спасибо, дорогая Лилия! Надеюсь, что всё у Лёхи хорошо, может, уже учится на лётчика...
     10:29 11.05.2023 (1)
Очень было бы здорово!
     12:30 11.05.2023
Реклама