50
Итак, если остановиться на кармическом перерождении человеческих душ, то что это дает? Еще вчера мне это практически ничего не давало, но информация пошла и остается только разматывать этот клубок смыслообразов и переводить в нечто доступное, главным образом для самого себя. В связи с тем, что я считаю, что каждый человек не только не должен унижаться другим человеком, но не может унижать и сам, а для меня это не просто слова, так как я за эти принципы страдал и не однажды, в силу того, что порой мое терпение было переполнено и совесть не позволяла мне порой молчать, но сейчас не об этом, хотя необходимо отметить, что моя буза против тех, от кого я был зависим, милостью Божией, по большому счету сходила мне с рук. Я конечное страдал, был увольняем и сам увольнялся, порой громко хлопая дверью, и уходил в полнейшую неизвестность, но Господь всегда заботился обо мне, и я всегда ощущал Его заботу о себе, за что стараюсь быть благодарным и возносить Ему благодарственные молитвы. В поисках работы я порой отправлялся за тысячи километров, хотя до этого фактически не слазил с дивана, и надежда у меня была только на то, что на все воля Господа и если я полагаюсь на Него и вверяю Ему свою жизнь, то чтобы со мною не произошло – это должно зачесться мне в соответствии со словами молитвы «Аще убо вера, яже в Тя, спасает отчаянныя, се верую, спаси мя, яко Бог мой еси Ты и Создатель. Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя».
Как я писал ранее, в соответствии с буддийской концепцией, вернее, как я интерпретирую ее для себя – человек должен достигнуть просветления, вернее получить некое сакральное знание, после чего ему остается лишь ждать окончания своего жизненного цикла. В свете кармических перерождений – таким сакральным знанием с наибольшей долей вероятности может быть проникновение в глубины своей души с получением доступа ко всем знаниям и воспоминаниям всех предыдущих жизненных циклов, возможно вплоть до первого прихода собственной души в бытие, вернее до рождения самой души.
В данном случае возникает целый ряд вопросов, которые требуют ответов. Каждый ли человек может в данном жизненном цикле достигнуть просветления? Каждый человек несет в своей душе багаж состоящий из грехов и добродетелей, который он собрал на протяжении всех своих предыдущих жизненных циклов. Из теории буддизма и индуизма известно, что человек живет в соответствии с одной из четырех целей человеческой жизни – кама, артха, дхарма и мокша. В зависимости от цели своей жизни каждый человек ограничивает свое мировосприятие. Кама замыкает человека на удовлетворении своих чувственных и эмоциональных запросах. Артха расширяет круг удовольствий человека и самым сильным удовольствием является достижение славы, богатства, знаний, высокого социального положения и власти. Дхарма расширяет круг удовольствий еще больше и наибольшее удовольствие человек получает от торжества морали и праведности. Мокша – это цель жизни, при которой человек становится способным достичь состояния просветления и по всей вероятности при бытии с данной целью человек способен добровольно отказаться от получения удовольствий всех предыдущих целей жизни человека и он хочет лишь одного – достичь состояния просветления, так как он ощущает, что приблизился к неким границам человеческого бытия и настоящая жизнь находится по ту сторону этой границы и ничто в этой жизни его уже не способно удовлетворить в полной мере. Можно ли за один жизненный цикл пройти все четыре цикла? Я не знаю, однако, из жизнеописания Будды Шакьямуни известно, что его последнему жизненному циклу предшествовала огромная цепь перерождений, в которой он шаг за шагом приближался к тому, чтобы при последнем своем рождении достичь просветления. В связи с этим, а также в связи с тем, что большинство людей не имеют ни малейшего желания даже помыслить о духовном серьезно, говорит о том, что за один жизненный цикл этого сделать, наверное, нельзя. Что это означает? У людей есть целый ряд концепций – индуизм, иудаизм, конфуцианство, христианство, буддизм и мусульманство. В каждой из этих концепций есть идея праведного образа жизни, который подразумевает совершение добродетелей и подавление своей греховной составляющей. Следуя праведному образу жизни, человек улучшает свою карму и, следовательно, при каждом последующем перерождении приближается к тому, чтобы получить возможность достичь просветленного состояния. Необходимо помнить, что цепь кармических перерождений ни в коем случае не оправдывает совершение человеком беззаконий в той или иной жизни, так как каждое действие человека, и даже его намерение значительным образом влияют на качество и возможности его следующей жизни.
| Помогли сайту Реклама Праздники |