«И среди людей больше копий, чем оригиналов.»
Пабло Пикассо
Согласно испанской традиции, Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца — Руис и матери — Пикассо. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано[12] (Криспиниано[13]) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность, имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя.
(Википедия)
Трудно представить роль Пабло Пикассо в виде подделок, в виде копий, легко воссоздаваемых, при помощи всего лишь одной возможности - обман. Разве можно было бы в том случае размноженного существования найти Пабло Пикассо, Исаака Левитана, Архипа Куинджи, Ван Гога, Льва Толстого, Ирину Готовцеву и многих других из тех, кто искал и находил своё предназначение?
Разве оригиналу нужна будет копия? Зачем? В этом и есть суть - не нужна копия тому, кто уже стал оригиналом.
Если бы я могла передать всё то счастье, которое испытывает любой искатель знаний в развитии своего понимания, в развитии своей культуры в тот самый миг, когда его осеняет сознание живого понимания в поиске ответов на многие вопросы.
Какое же это неповторимое удовольствие - понимать других людей, особенно тех, кто никогда не был подделкой, и всегда существовал только под тем именем, которое ему было подарено при рождении. В этом существовании есть ответственность за того человека, кем ты являешься. К такому существованию невозможно отнестись без уважения, особенно в том случае, когда человек остаётся искренним, не смотря ни на что.
Рэй Брэдбери спрашивал о том, кого можно поблагодарить за этот закат? А я хочу рассказать о том, за что можно поблагодарить того, кто не называет чёрное белым, а белое - чёрным, и при этом не отрицает возможности в существовании и одного, и другого, но на одних условиях.
Пабло Пикассо нельзя назвать лёгким и понятным с первого взгляда, как Исаака Левитана, к примеру, или Куинджи. И я тоже находилась на стороне тех, кто не видел, и не слышал художника до тех пор, пока самостоятельно не заглянула в сознание Пабло Пикассо. Доверие к сознанию одного человека рождает доверие к тому, что он будет мне предлагать в продолжении знакомства с самим собой. Иными словами - будет происходить то, что доказывает оригинальность человеческого происхождения, его предназначения, его сути. Оригиналы способны привлечь только оригиналов… Вот что я ещё раз поняла. Также, как зеркало способно привлечь только то, что оно отражает в действительности. Кривое зеркало - это уже копия оригинала, то есть - это уже обман.
Если говорить о том, кто радуется своему обманутому сознанию, глядя на себя в кривом зеркале - можно будет его понять. Но порадоваться за него будет невозможно. Так как суть оригинала будет спорить с кривым зеркалом. Так же, как спорил Пабло Пикассо, когда спрашивал себя о том, почему я знаю, но не вижу, не нахожу оригинала в человеке? Почему человек не такой, каким я его знаю, и хотел бы видеть? Но я вижу только того, кого видите вы, когда я смотрю на вас..
Если бы можно было передать всю ту радость от того, как твоё сознание увеличивается новым ясным пониманием другого человека! Какое же это счастье понимать человека! Какое же это счастье понимать так, чтобы согласиться с ним сознательно, осознанно. Я могу поблагодарить за это только его самого. Это он искал во мне оригинал. Это он старался найти во мне понимание, сознание, найти себя… Искал не обычно, не так просто и легко по восприятию, как я привыкла. Но искал так, чтобы я могла не только посмотреть, но и услышать его через то, о чём он думал.
В сознании и есть талант любого Искусства. Даже в том, чтобы прожить свою жизнь сознательно - есть большой талант и великое Искусство. Как пример возьмём возраст человека. Возраст, как ничто и никто больше может продемонстрировать качество человеческого сознания. О чём переживает человек, продолжая сознательную жизнь? О том, чтобы остаться в сознании, при памяти, при уме. И лишь не многие, находясь ещё в молодом возрасте, уже сейчас отказались от своего сознания, от своего ума, от памяти. Так что же страшнее для человека? Сознательно прожитая жизнь, лишь с возрастом приведшая его туда, где может не быть памяти, ума, сознания? Или та жизнь, где ты ещё молод, силён и здоров, но уже сам лишаешь себя сознания, ума и памяти?
Пабло Пикассо, Лев Николаевич, Левитан и многие другие оригиналы с большой буквы никогда не подстроятся под жизнь тех, кто отказался от оригинала, и согласился жить лишь в копии человеческого существования. Нельзя подстроить сознание человека к тем, кто отказывается быть оригиналом. Как и невозможно будет отказаться от тех, кто трудился, чтобы поддерживать в нас, людях, оригиналы. Потому что фальшивая жизнь в виде копий и подделок не может заинтересовать так, как это делает жизнь настоящего человека. Жизнь клонов - это не настоящая жизнь, поэтому с ними скучно. Клоны не смогут ничего интересного рассказать. Потому что их жизнь придумана. Клон смотрит на себя со стороны придуманного образа, где может быть только одно действие, как в начале своего существования, так и в конце - смена маски, смена образа. Всё! Больше ничего нет! Потому что нет основы, нет оригинала! Нет смысла!
Примеров этому есть масса! Не сможет сознательный человек поддерживать сознание и одновременно отказываться от него. Это же бессмыслица ни о чём, и ни про что. Невозможно будет говорить о том, что я понимаю замысел Пикассо, не проявляя такого же сознания на своём личном примере мысли. Уклоняться от смысла к бессмысленному могут только копии. О чём и говорил сам Пабло Пикассо. Потому что они отказались от оригинала. Отказались от сознания, от понимания, от Истины и привыкли смотреть на себя через кривое зеркало. Именно такое зеркало изображал Пикассо в своём сознании происходящего. Вроде бы это человек, но почему у него всё не на своём месте? Потому что копия. Они уже не могут понимать своего предназначения, потому что сознания нет. Оригинала нет. Жизнь помаленьку, потихоньку обросла подделками, копиями того, что они сами принимают за оригинал. Вопреки самой Истине. Это не осуждение их жизни с моей стороны. Это пример того, как может отличаться живое сознание оригинала от его копии. Иначе как можно не заметить того, что твой придуманный клон, копия медленно и верно лишает тебя таланта? Как можно этого не замечать Мастеру, оригиналу? Как можно не замечать того, что твой отказ от себя оригинального затормозил твоё собственное сознание? Это же трагедия для любого одарённого свыше человека! Копия ведёт себя самоуверенно, потому что оригинала нет, а значит нет ответственности. А без ответственности не может быть и характера, индивидуальности! Так как копия ничего не может, потому что оригинала нет! Его никто не знает, его никто не видит за вечно меняющимися масками. Оригинал не существует во множественном числе. Только копия и подделка соглашается на такую бессмысленную участь.
Почему бессмысленная, спрашиваю я у оригинала? Потому что талант - это дар, который способен будет заметить и отыскать только оригинал. Так как это сделали в своё время Пикассо, Толстой, Достоевский, Левитан и многие другие. Трудно и невозможно будет представить их, как тех, кто сознательно отказался бы от себя лишь по одной причине - размножиться в копии своего бессмысленного существования, и кануть в небытие. Туда, где ты - это всего лишь не ты, и никто не узнал и не сможет узнать, понять, и даже захотеть того, чтобы искать. Некого искать. Потому что нет самого главного - оригинала.
А если он есть, тогда зачем нужен второй клон, зачем нужна подделка? Зачем нужна копия, которая отдаляет сознание настолько, что ты перестал существовать в единственном и неповторимом числе? Тем более тогда, когда есть оригинал? А если уже есть талант в своём оригинальном происхождении зачем делиться им с копиями, где ты никто?
«Дайте мне музей и я его заполню»
Пабло Пикассо.
Почему я это написал?
А потому, что читал на днях договор о газофикации и точно так же был удручен набором слов, из которых трудно понять, что хочет донести до читателя автор.
В случае с договором, более не менее понятно. Договор составляется таким образом, чтобы в случае чего можно было всю вину за его не исполнение свалить на заказчика.
А здесь-то, какую цель приследует автор?
"Оригиналы копиям не подлежат", - это что за абракадабра?
"Синонимы к слову подлежащий. Всего найдено синонимов - 2. подвергнутый (причастие). подверженный (прилагательное). Синонимы: обязанный, подвластный, склонный, доступный. Синонимы к слову подлежащий и близкие по значению слова. подлежать".
Какой смысл в этой фразе?