Произведение «Ложе сна 42»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 111 +1
Дата:

Ложе сна 42

42
Как я предполагаю работать с молитвой к пресвятой Троице? Прежде всего воззвание к Богу «помилуй нас» в этой молитве присутствует, но оно во множественном числе в отличии от Иисусовой молитвы, следовательно, в ней уже присутствует альтруистическое начало, так как я молюсь не только за себя. В Иисусовой молитве есть признание, что я грешен. В молитве к Пресвятой троице признается не только что я грешен и от этих грехов я хочу избавиться, но что я также творю беззакония, в чем естественно раскаиваюсь и что я немощен, чтобы самостоятельно справиться со своей греховной природой и прошу у Бога помощи в этом. В принципе в молитве к Пресвятой Троице затрагивается вся суть человеческая, которая нуждается в исправлении.
Основных грехов семь – гордость, жадность, гнев, зависть, прелюбодеяние, обжорство и уныние. Для умной практики молитвы к Пресвятой Троице необходимо осознать свою склонность к тому или иному греху и выстроить свою собственную греховную иерархию. Здесь конечное необходимо прежде всего осознать, что наличие данных грехов противоестественно настоящей человеческой сути и вполне возможно некоторые греховные наклонности довольно глубоко сидят, поэтому начинать надо возможно с малого или с того, что причиняет по жизни наибольшие проблемы, например склонность к гневу.
При творении молитвы лучше всего подразумевать свой какой-нибудь конкретный грех, а относительно беззаконий припоминать конкретные свои беззакония, которые были совершены под воздействием именно этого греха, лучше работать с каким-то одним случаем, а в следующий раз с другим. При просьбе об исцелении немощей, думаю логичным будем представлять, что в следующий раз будет некая внутренняя сила, которая не позволит разгореться греховному пламени и совершить беззаконие, то есть склонность к греху, например, к гневу, будет постепенно утрачивать свою остроту. Говорить, что гнев исчезнет полностью не берусь, так как считаю, что все что есть в нас имеет смысл, просто оно должно занять свое место и гнев может быть полезным при борьбе с теми же своими немощами, чтобы прикладывать больше сил и усердия, чтобы на их место пришла праведная воля, которая сможет справиться с любым внутренним проявлением греховных наклонностей.
Забавно то, что пишу эти строки в то время как моя собственная жизнь принимает неконтролируемые обороты и по всей видимости есть вероятность, что скоро окажусь в крутом пике и от меня ничего не будет уже зависеть. Забавность ситуации состоит в том, что пытаюсь размышлять о сложном, в то время как жизнь душит простыми и фактически неразрешимыми для меня ситуациями. Это конечно все взаимосвязано, так что остается довести свой жизненный эксперимент до конца и посмотреть, что из этого выйдет. В данном случае сил придает уже фрагмент буддийской концепции, который говорит, что достижение состояния нирваны связано со свободой от желаний, привязанностей и страданий, то есть отсутствия их влияния на события жизни. В буддизме это достигается при помощи специальных практик, здесь же получается необходимо пуститься в круговорот событий, продолжая делать то, что считаешь правильным, а там на все воля Божия – решено будет помогут, не помогут, значит пора уже в зазеркалье. В любом случае мир духовный существует и вот в этом сомнений точно нет, есть только неизвестность каково место человека в том мире.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама