4
В связи с тем, что религиозную концепцию по умолчанию невозможно понять с помощью ума, речь идет не о новоначальных, а о, тех кто углубился в учение и как минимум несколько лет посвятил себя соблюдению требований учения, но при этом имел пытливый ум и постоянно все больше и больше углублялся в учение не доверяя слепо имеющейся информации, а постоянно задавая вопросы и ища на них ответы. При подобном отношении неизбежно прийти к границам концепции, в которой ответов на изощренные вопросы не предусмотрено по то простой причине, что когда адепт сможет в рамках концепции суметь сформулировать вопросы, на которые в ней не было предусмотрено простых ответов, то данный адепт должен будет пройти очередную проверку. Адепт либо останется со своими вопросами сам с собой и тогда неизбежно его отпадение от духовного учения концепции, либо ему удастся в своем сердце обрести правильные ответы, нет, не конкретные, так как простых ответов на изощренные вопросы нет, но он может услышать такие слова в своем сердце, которые способны укрепить его веру несмотря на то, что он имеет вопросы, на которые напрашиваются ответы совсем не те, которые должны укрепить его в вере. Это очень тонкая грань, когда ты как бы слышишь внутренний голос, который пытается тебя мягко и полюбовно воздержаться от резких выводов, который тебя предупреждает, что не все так просто и что некоторую информацию человек просто не может воспринять до поры до времени. Необходимо как минимум какое-то время пожить с этим сомнением в своем сердце. О подобном духовном опыте пишет как минимум один из старцев, который переживал подобные искушения, но он имел опыт воочию наблюдать проявления нетварного света в связи с чем он обладал не просто верой, он имел некие доказательства мира духовного и тем не менее он задавался неудобными вопросами, которые были болезненными даже для него. В связи с этим ничто не ново на пути подвижника и чтобы подвижник не переживал, какие бы откровения и сомнения он не испытывал – все это уже происходило с кем-то и в этом случае интересен духовный опыт тех подвижников, которые сумели сохранить и преумножить веру. Если ты остаешься наедине сам собой и со своими сомнениями и разочарованиями, если ты отказался от своей веры и ничего не приобрел взамен более существенного, то ошибка кроется в тебе самом и разрешить ее не просто, но так как есть те, кто сумел это сделать, значит не стоит останавливаться и до последнего нужно искать то, что поможет помочь пережить это.
Сомнения неизбежны какой бы опыт духовной жизни не имелся бы. Вот достиг ты критического уровня и кажется, что нет никакого благого Господа, что все лицемерие и ложь, но при всем при том если ты смог собрать достаточно полезной информации, то ты знаешь, что ты идешь классическим путем развода и через это проходило как до тебя так и будут проходить после тебя многие адепты твоей концепции. Тех, кто сумел благополучно пройти именно через это искушение не много, так как о подобном духовном опыте не пишется, подобный духовный опыт вообще запрещен, так как то с помощью чего тем единицам, которые смогли с этим справиться пришлось прибегнуть к таким средствам, о которых новоначальным говорить нельзя. Обоснован подобный запрет или нет? Если припомнить Господа, то стоит обратить особое внимание на Его притчи, которыми Он говорил к народу и это не случайно. Притчи Господа многоуровневы. Новоначальный в таких притчах находит что-то вдохновляющее для себя на любом уровне своего духовного восхождения, но все равно в целом смысл притчи остается до конца непостижим. Так и духовный опыт. Говорить новоначальному о том, что его ждет через много лет усердного подвижничества – не имеет смысла, так как возможно подобная информация ему и не пригодится, а вот навредить на начальном уровне может очень серьезно. Если же он дойдет до этого уровня искушений, то если он был усерден, то есть вероятность, что и с этим ему удастся справиться, так как к этому моменту он уже должен иметь опыт умной молитвы и некое индивидуальное понимание картины мироздания о которой не пишут в книгах, но которая складывается у подвижника на протяжении его осознанной духовной жизни. Пользуясь этими инструментами подвижник и должен разрешить для себя свой духовный кризис.
О чем идет речь. Для подвижника христианской концепции важным является не то, что его Бог самый могущественный, а то, что его Бог это Любовь, Сострадание, Милосердие и именно поэтому он тянется именно к этому Богу и ради такого Бога он готов на любые жертвы, на те конечное которые он способен совершить на том или ином уровне своего духовного роста, так как если его Бог Любовь, Милосердие и Сострадание, то Он не может требовать от своего адепта невозможного, в противном случае вся концепция рушится. Любой духовный кризис христианина связан с тем, что у него появляются доводы не в пользу только что изложенного и за одним кризисом следует новый и новый и так до бесконечности, пусть тебе будет даже сто лет.
Суметь сохранить веру и пережить искушение с каждым разом все сложнее и сложнее, но постепенно вырабатывается некоторая методика по борьбе с очередным кризисом, нет она неспособна разрешить кризис нового уровня, но она позволяет мобилизовать по максиму свой духовный опыт, которым ты обладаешь на данный момент, а также она несет в себе положительный опыт того, что тебе уже удавалось пережить духовные искушения, которые на тот момент были для тебя непреодолимыми, но тем не менее практически чудесным образом тебя посетили необходимые осознания с которыми ты принялся работать и после чего в твою жизнь начали вмешиваться постепенно высшие силы и шаг за шагом разруливать сложную ситуацию. В связи с наличием подобного опыта, ты и в данный момент просто веришь, что тебе будет оказана помощь свыше и есть теоретическая вероятность, что ты и в этот раз сможешь сохранить и преумножить свою веру и духовный опыт, но в тоже время ты понимаешь, что все может и закончиться для тебя, поэтому важно сохранить некое духовное достоинство, которое пусть и с натяжкой, но могло бы быть засчитано на страшном суде хоть за какой-то духовный подвиг.
Полезным является оглянуться на свою прожитую жизнь, правда здесь необходимо иметь жизненный опыт, мне допустим об этом позволяет говорить практически полста прожитых лет, поэтому для молодых подобный совет может быть и непонятным. В своё время, будучи молодым я совершал серьезные ошибки, но как мне кажется молодым Господь помогает более явно, им удается избегать длительное время серьезных последствий, но им кажется, что так и должно быть, но это конечно до поры до времени.
Так вот, оглядываясь на прожитые годы нужно постараться увидеть, что все происходящее в твоей жизни было не случайным, что практически каждая даже малозначимая ситуация имела определенный подтекст. Суметь увидеть закономерность во всех событиях на протяжении всей жизни, которые преследовали некую конкретную цель, например, формирование именно тебя как личность с определенными качествами, может помочь в анализе того, чего от тебя могут хотеть еще. Какие именно качества хотят, чтобы ты развил в себе, на что тебе стоит обращать внимание и где искать ответ на то, как именно ты должен себя вести в той или иной ситуации. По крайней мере подобный опыт позволяет увидеть, что о тебе заботились, пусть ты и имел другое мнение об этом до поры до времени, но когда тебе открывается, что твоя жизнь это некий единый сценарий и ты способен увидеть в этом сценарии к себе довольно щадящее отношение, хотя ты порой и переходил все мыслимые границы, то ты как то иначе способен смотреть на окружающий тебя мир в настоящем и пытаться заглянуть в будущее с учетом уже произошедшего.
| Помогли сайту Реклама Праздники |