О Сталине хочу замолвить слово
Нам не найти правителя такого
Ни в нашей, ни в иной стране…
Завтра будет семьдесят лет со дня смерти Иосифа Виссарионовича Сталина. Целая жизнь прошла. Моя жизнь.
Первые яркие впечатления детства – красные флаги с чёрной каймой, висящие одним тихим весенним утром на зданиях. Лишь несколько лет спустя я узнал о смерти Сталина, случившейся в те дни.
О Сталине родители не говорили, да и я особо этим не интересовался до времени. Только старый географический атлас с портретом «вождя народов», обнимающего маленькую девочку, помнил о Сталине.
Не рассказывали о Сталине и в школе, где мы учились. Это не было запретной темой, но люди предпочитали об этом не говорить. Имя Сталина произносили осторожно, пугливо, без объяснения причин такого отношения к нему. Иногда вдруг всплывали какие-то подробности, мнения, и из отрывков, получаемых из разных источников, складывался портрет человека грубого, недалёкого, страшного, и постепенно формировался образ палача, жестоко карающего случайно оступившихся людей.
В старших классах средней школы все пацаны стали увлекаться западной музыкой: Элвис, битлы и роллинги крутились на каждом магнитофоне. В поисках новых мелодий мы искали в эфире, продираясь сквозь глушилки, вражеские станции, передающие музыку в перерывах информационных сообщений. И вот в этих сообщениях юным любителям музыки из Страны Советов ясно, доходчиво и убедительно рассказывали о том, в какой плохой стране они имеют несчастье проживать. И главным виновником бедственного положения народов Советского Союза западные радиостанции объявляли Сталина, лично построившего тоталитарную диктатуру в России.
Именно от западных радиостанций мы подробно узнали о Солженицыне, о страшной аббревиатуре ГУЛАГ, о диссидентах, выступающих «за вашу и нашу свободу». После этих западных «откровений» возникало чувство разочарования в собственной стране, возникала зависть к «странам свободы и демократии». Всё советское представлялось отсталым и ущербным, а западное передовым и прогрессивным. И мрачная фигура Сталина огромной глыбой перегораживала путь к счастью и процветанию родной страны. И призывы к борьбе со «сталинским наследием», с «тоталитарным коммунизмом», находили живой отклик у молодых и наивных советских любителей рок-н-ролла.
У кого-то эта юношеская наивность прошла вместе с дальнейшим образованием, а кто-то пополнил ряды антисоветских протестантов. А большинство советских молодых людей оставалось как-бы в подвешенном состоянии, между безразличием и разочарованием к судьбе собственной страны. Именно эти люди, повзрослев, и стали позднее главной опорой горбачёвских искушений, предлагавших «навсегда отказаться от пережитков сталинизма и вернуться к ленинизму».
Интриганы, захватившие партийную власть, у которых у самих руки были по локоть в крови, заткнули рот всем, у кого было другое мнение о Сталине, поэтому правда стала первой жертвой антисталинского переворота. С этого времени и началось постепенное соскальзывание страны в «застой», породивший «перестройку».
В хрущёвский, а затем и в брежневский период истории СССР ложь недоговорённости начиналась с какой-то странной двойственности по отношению к сталинскому периоду.
С одной стороны, имена Сталина и Берии вымарывались из советской истории – их объявили чуть ли не врагами советской власти, отступниками от «дела Ленина». На ХХ съезде партии был озвучен «разоблачительный» доклад Хрущёва и был проклят культ личности Сталина. Бывший вождь предстал перед всем миром как «кровавый диктатор», беспричинно подавляющий собственный народ. Мы даже поссорились с китайцами, «братьями навек», из-за своего осуждения Сталина.
Но, с другой стороны, доклад Хрущёва почему-то был закрыт для свободного ознакомления трудящимися. Зачем? Появилась и литература о страшных сталинских лагерях, но которую распространяли с опаской и читали по ночам под одеялом. Почему? Любые объяснения не работали!
С одной стороны, мы, вроде как, отказываемся от сталинизма, а с другой, велено скрывать правду о сталинизме. Естественно, возникают вопросы: зачем, почему и где правда? И чем дальше от времени Сталина уходила история, тем больше сомнений возникало в том, что «партия – наш рулевой», раз она что-то скрывает от народа. Недосказанности о стране и мире становилось всё больше, а доверия к партии всё меньше.
Советская журналистика, советская печать после смерти Сталина не имела права говорить о достижениях СССР сталинского периода, не имела права рассказывать о подлинной истории нашей страны. Она не могла, ей запретили говорить всю правду о сталинском периоде истории СССР и советский народ чувствовал эту ущербность пропагандистской машины.
Граждане Страны Советов, лишённые правды о времени Сталина, со временем перестали верить советской пропаганде, хвастливым лозунгам о «достижениях советской власти», с усмешкой воспринимая «правление геронтократии». Молодые поколения пятидесятых, шестидесятых и семидесятых годов взрослели в условиях недоговорённости правды о собственной стране и мире – это и стало главной причиной разочарования в собственной стране, и привело к безразличию в её судьбе и, в конечном счёте, привело к падению Советской власти.
Если Сталин был такой самовлюблённый тиран, что мог править только с помощью репрессий, если «одна половина населения страны сидела, а другая охраняла», если «сто миллионов невиновных были расстреляны», то как вообще можно любить и уважать «эту страну»?
Однако, и после падения СССР, когда «гласность» позволила открыто говорить обо всём на свете, когда на головы россиян обрушилось море разнообразной информации, о Сталине продолжали говорить только в плохое. Либералы продолжили хрущёвскую критику сталинизма, обнажая, тем самым, родственную связь Никиты Сергеевича с либерализмом.
«Молодые реформаторы» пытались представить историю СССР как проклятое время репрессий, ГУЛАГа, в котором не было ничего хорошего. И Сталин представлялся символом всего плохого. Но именно в эти лихие девяностые, когда само существование России было поставлено под вопрос, когда «дорогие россияне» на собственной шкуре почувствовали приближающуюся погибель страны, именно в это время правда о Сталине стала постепенно воскресать из недр народной памяти.
Эта память о великом прошлом Страны Советов нет-нет, да и проявлялась даже у руководителей «новой России», несмотря на всё их низкопоклонство перед Западом. Ну а когда Запад открыто принялся ломать все границы и договоры, даже до самых горячих сторонников Евро-Америки в России стало доходить, что и наша страна уже поставлена в очередь на уничтожение. Кто-то смирился с этим приговором, и стал устраивать свою счастливую жизнь на Западе, а кто-то вдруг очнулся от сладкоголосого пения либеральных сирен. И разворот Примакова над Атлантикой стал начальной точкой отсчёта на пути воскресения России.
По мере того, как крепла в россиянах вера в силы и возможности нашей Родины преодолевать лихие времена, войны и разруху, стал возрастать интерес к личности И. В. Сталина, «принявшего Россию с сохой, а оставившего её с ядерной бомбой». Уважение к Иосифу Виссарионовичу, глубоко спавшее в народном сознании, проявлявшееся иногда в фотографиях в кабинах грузовиков, в застольных разговорах ветеранов войны, вдруг вышло на волю и стало захватывать сознание россиян.
И неумолимая логика, своей чёткой простотой и ясностью, стала рисовать подлинную историю России. И в этой истории личность И. В. Сталина стала постепенно занимать центральное место. Он оказался, исторически, последним в ряду гениальных правителей России, но первым по своему значению. Именно ХХ век предельно ясно поставил вопрос о самом существовании России и российского народа. Впервые в своей истории Россия столкнулась с геноцидом, прямо направленным на неё. И именно Сталин стал тем человеком, не будь которого история нашей страны прекратилась бы.
Судьба, к которой была приговорена Россия – стать основой благополучного европейского (паразитического) существования. Эта судьба определилась много веков назад и множество раз практически все европейские народы испытывали нашу страну на прочность. Всеми ими двигала зависть к просторам России, к нашим богатствам, доставшимся, «совершенно случайно», недостойным, как европейцам казалось, людям, точнее, нелюдям. Богатства отнять и присвоить себе, а русских загнать в такую глушь, где они будут до конца дней бороться только с природой за своё существование. А можно всех русских и просто убить – предложили нацисты ещё в ХХ веке.
Марксизм принижает роль личности в истории, полагая субъектом истории народные массы. Возможно, это правильный подход к истории всего человечества. Однако, в истории каждой страны роль личности имеет решающее значение. Невозможно представить историю Франции без Наполеона, историю России без Петра Великого, историю СССР без Сталина. Историю каждого народа делают личности!
Наилучшим подтверждением сказанного является «Бессмертный полк», ежегодно собирающий миллионы людей по всему свету. Вся Россия, все россияне отмечают годовщину победы не просто в очередной войне, которых было без счёта в истории России, а в войне за существование своего народа, своей страны – никого из нас просто не было бы сейчас на свете, если бы не победа в Великой Отечественной войне. И эта величайшая в истории победа добра над злом произошла, пора честно это признать, под мудрым руководством великого Иосифа Виссарионовича Сталина.
| Помогли сайту Реклама Праздники |