Произведение «Не поле перейти. Глава 8. Николай в школе.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 61 +1
Дата:

Не поле перейти. Глава 8. Николай в школе.

 
 
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.



Уже который раз Николай обращался к Зое с этим вопросом.
-Зоя, ну ты пойми, ну не могу же я столько времени сидеть у тебя на шее. Мало того, что ты кормишь и одеваешь меня, ты даешь мне кров, заботишься обо мне, как о близком человеке. А кто я для тебя? Бомж с помойки…
- Николай, перестань! Вот поставлю тебя на ноги, и можешь быть свободен. Опекать тебя больше не буду.
- Ну, не обижайся, Зоя. Я вполне уже здоров и пора мне самому заботиться о себе, пора мне уже работать и зарабатывать деньги. Пора мне уже и совесть знать, сколько ты уже потратила на меня.
- Да не в этом дело! Ну, куда ты сейчас сунешься работать без документов? Нигде тебя не возьмут. О тебе я уже говорила с нашим директором школы. У нас очень не хватает учителя по труду и лаборанта в химический кабинет. Мужчины на эти работы идти не хотят, слишком мало платят там. А женщин он не хочет брать. Какой из женщины преподаватель труда? Только шить да вышивать. А мальчишкам нужно прививать настоящие мужские рабочие профессии. Да и в милицию уже ходила. Пообещал подполковник позвонить, да вот молчит почему-то. Я сама уже волнуюсь.
  Может, они там могли бы временную какую справку выписать?

  Я рассказывала о тебе директору. Он взял бы тебя на работу с удовольствием, был бы у тебя хотя бы паспорт. Данные своего прошлого паспорта ты хоть помнишь?  Может, удастся уговорить его, чтобы в твоем личном деле просто указали данные того паспорта, пока ты будешь восстанавливать документы. Давай завтра мы с тобой сходим в школу, и ты поговоришь с директором. А заодно зайдем в отделение милиции, отдашь заявление на восстановление документов. А сейчас садись и пиши заявление, и подробную объяснительную записку, что с тобой случилось.
На следующее утро Николай вместе с Зоей отправились в школу. Здание школы Николаю понравилось. Оно было старинным, до революции здесь размещалась гимназия. Двухэтажное здание с огромными окнами, большими классами, огромным вестибюлем и актовым залом. В полуподвальном этаже размещались мастерские и подсобные помещения.

  Кабинет директора был на втором этаже. В кабинет вошли они вдвоем. Зоя представила Николая директору, но долго задерживаться не стала, у нее был очередной урок. Директор, Петр Петрович, сравнительно молодой человек, на вид ему было не более сорока лет, встретил Николая приветливо, но немного настороженно:
- Николай Анисимович, я прекрасно понимаю ваши проблемы. Но вы поймите и меня. Да, нам по зарез нужен преподаватель по труду. ГОРОНО уже второй год обещает прислать, но, видимо, на такой оклад желающих не находится. Я послушал вас и взял бы на работу с удовольствием, но не имею права этого сделать без документов.
- Петр Петрович, я уже предпринимаю действия по восстановлению документов. Рано или поздно, мне удастся их восстановить. Но на это нужно время, а мне жить нужно на что-то. Может возможно оформить меня, например, временно, с испытательным сроком?
-Ну что же, а ведь это идея. Я посоветуюсь с нашим бухгалтером и результат вам сообщу через Зою Васильевну. Мне кажется, что все у вас получится. Рад буду видеть вас в нашем коллективе. Еще один мужчина нам не помешает, а то кроме учителя физики и меня больше мужчин в коллективе нет.

  Николай вышел от директора окрыленный надеждой. Дожидаться конца занятий он не стал, а самостоятельно отправился в городской ОВД. Там он пробыл больше трех часов. Ему пришлось оформлять кучу бумаг, заполнять анкету и заново писать объяснительную записку. В результате ему сказали, что как только получат ответ на запрос, ему немедленно сообщат и попросили никуда не отлучаться из города.
Вечером за ужином Николай докладывал Зое о своих дневных делах. Она радовалась за него, что дело его уже сдвинулось. И он впервые за долгое время почувствовал себя почти нормальным человеком.

  В пятницу после работы Зоя пришла веселая и принесла радостную весть: директор дал добро на временную работу с испытательным сроком Николаю. В понедельник он может уже приступить к работе. Естественно, эта новость обрадовала Николая. Но тут же набежавшая мысль немного омрачила его радость. Он подумал, что у него нет рабочей одежды. Тот единственный костюм, что купила ему Зоя, был для него всем: и парадной и повседневной одеждой. Значит, нужно снова вводить Зою в расходы. А как не хочется… Эх, скорее бы уже иметь свой собственный заработок.
Осторожно завел разговор с Зоей на эту тему. Та немедленно ухватилась за эту мысль и уже в субботу они отправились в магазин «Рабочая одежда» и приобрели там для него приличный комбинезон и рабочую куртку.

Утром в понедельник они вместе с Зоей уже шли в школу. Николай немного волновался, но был в приподнятом настроении. Вначале зашли к директору, тот повел Николая в учительскую и представил его коллективу учителей. Женщины с интересом рассматривали нового учителя. Все уже знали, что это её родственник.
В конце представления директор попросил Николая зайти к нему в кабинет. Там состоялся у них долгий разговор. Петр Петрович подробно объяснял новому учителю, что он должен делать и как вести занятия с учениками. На эту неделю расписание занятий уже составлено, его уроки начнутся на следующей неделе. А за это время он должен ознакомиться с рабочим местом, изучить имеющееся там оборудование и почитать педагогическую литературу.

Николай с жаром накинулся на новую работу. В классе труда в полуподвальном помещении стояли несколько станков и в шкафах хранился инструмент. Он внимательно изучил их содержимое и пришел к выводу, что там недостаточно инструментов для работы по дереву. Если по металлу Николай работал просто хорошо, то работа по дереву была настоящим его коньком. Он любил работать с этим теплым податливым материалом, и у него это получалось неплохо. Теперь ему хотелось свои навыки передать ученикам.

Свои замечания он сообщил директору, и тот обещал поручить завхозу приобрести необходимый инструмент.  За это время до начала занятий он успел в качестве образцов самому изготовить табуретку, книжную полку и выточить ручки для инструмента, чтобы можно было показать ребятам, что они вскоре сами будут уметь делать. Уже в пятницу все было готово к началу занятий.

По расписанию урок труда был у 9 «А» класса в понедельник последним пятым уроком. Утром Николаю можно было не торопиться, но он в школу отправился вместе с Зоей. Шел на работу, как на праздник. В классе навел полный порядок, все проверил и стал ждать учеников. Вот прозвенел звонок окончания четвертого урока, началась перемена. Через несколько минут в класс стали заглядывать мальчишки. К началу занятий собрались все. Их было 9. Николай обратил внимание, какие они были разные и по росту, и по характеру. Среди них был верзила, худой высокий парень под два метра ростом и коротышка, который и полтора метра не дотягивал, толстяк флегматик, и черненький живчик - цыганенок.

Ребята были в этом классе впервые, они с интересом рассматривали все вокруг. Николай представился и прочитал им короткую лекцию по мерам безопасности при работе на станках и с инструментом. Для начала попросил выучить и запомнить название инструментов, чтобы к следующему уроку не путали рубанок с шерхебелем, с фуганком и прочее. Рассказал и показал, что они потом уже смогут сами делать. Ребята слушали его с открытыми ртами, урок им явно понравился. 45 минут пролетело незаметно. Все остались довольны. После урока они окружили Николая и еще долго не отпускали, слушая его рассказы о рабочих профессиях.

Вечером он долго делся с Зоей своими впечатлениями о первом рабочем дне в школе.

продолжение следует.
Реклама
Обсуждение
     20:06 21.02.2023
Книга автора
Приключения Прохора и Лены - В лучшей из Магических Вселенных! 
 Автор: Ашер Нонин
Реклама