Вот так и проходила жизнь нашего пострелёнка Лёши сплошь в «преступлениях и наказаниях». Сам не скучал и домашним завянуть от тоски не позволял.
А время между тем бежало, торопилось, приближая тот счастливый(особенно для мамы)день, когда Лёша пошёл первый раз в первый класс!
Одетый с иголочки, милый и симпатичный, с букетом белых астр, он чётко выстукивал шаг рядом с любимой тётей Олей, поскольку мама(по очень уважительной причине) проводить своего сорванца в первый класс не смогла. Шагая в неведомую и загадочную школу, Лёшка нисколечко не волновался, поскольку это чувство ему было неведомо ни в каком виде.
И вот просторный школьный двор. Множество детей и вдвое больше взрослых. Вот и команда построиться по классам. Лёшу, с такими же малышами, как и он сам, подхватила не очень молодая тётя и, рассыпающейся то и дело кучкой, пристроила во главе колонны старших учеников.
После того, когда все, соответствующие событию, речи были сказаны, стоявшая рядом с первачками тётя, вдруг спросила:
- Ребятки, может кто-то из вас знает стихотворение про школу и расскажет нам его?-
Малыши –первоклашки как то сразу притихли. Похоже было, что стиха о школе никто не знал или просто не решался рассказать.. И тут прозвенел высокий детский голосок: -
- Я знаю! -
Тетя Оля услышала, как рядом зашептались женщины:
- А чей это мальчик такой боевой? Это не наш. Не сельский. Кто этот смелый малыш? -
Конечно, откуда же им было знать, что Лёша стал уже очень даже сельским. Что он уже успел познакомиться со многими пацанами и провёл не одну боевую разборку с местными хулиганами.
Так вот, напросившись на выступление, Лёша звонким голосом скорее кричал, нежели читал стихотворение о школе, которое накануне выучил с мамой. Сбивался. Начинал сначала. Сразу его слушали молча, с интересом. Потом со смешком. Но он всё же дочитал его до конца и заработал громкие, продолжительные аплодисменты.
Наконец, школьная линейка закончилась и все ученики, с шумом и смехом, ринулись в здание школы. Малышей привели в уютный, красивый класс и рассадили парами за парты.
- Ребята, - волнуясь заговорила уже знакомая детям тётя, - я буду вашей учительницей. Мы будем учиться с вами писать, читать, считать… Ну и т.д.
Потом заговорила другая тётя:
- Я буду заниматься с вами физкультурой. -
Третья тётя:- А я буду учить вас петь! -
- А я вас буду кормить, ребятки, вкусными обедами. Любите покушать? -
Тишина! Лишь устремлённые на тётю-повариху любопытные детские глазёнки:
- Кто любит вкусно покушать, а, ребята?! -
И тут в полной тишине вновь прозвенел, как звоночек, звонкий Лёшкин голосок:-
- Я люблю! -
С этим выкриком мой бесподобный внук вскочил с места(на котором уже, кстати, изъёрзался) с готовностью бежать туда, где вкусно кормят. Любовь Ивановна (учительница) с доброй улыбкой усадила шустрого мальчугана на место, объяснив, что кушать вкусно дети начнут завтра.
Итак, школьная Лёшина жизнь началась. Началось весёлое время и для его мамы. Каждый день в тетрадках Любовь Ивановна писала для неё ряд замечаний на вечно «невиноватого» Лёшу. Каждый день Лёша терпел эти разборки с родителями:-
- Ты почему всё время дергаешь Свету за косички? Ты зачем толкнул Петю в лужу?Зачем ты исчертил тетрадь Ваське? Зачем ты сорвал школьную доску со стены? Зачем ты вылил кефир на голову Вовке? Зачем? Зачем? Зачем?
Этим «Зачем?» не было конца. Бедному моему внучку только и оставалось, глядя искренне маме в глаза, молить:
- Я не виноват, мамочка! Я не виноват!…-
В самом деле, ну откуда Лёша мог знать, зачем он всё это делал? Ну, случайно же! Нечаянно!
Словом, дня такого не было, чтоб Лёша пришёл домой без замечаний от учительницы. Но вот в один из погожих дней, Лёша прибежал домой точно в срок и радостно, с порога, объявил:
- Мамочка, а я сегодня в классе так хорошо себя вёл! Любовь Ивановна сказала:
- Вот какой молодец у нас сегодня Лёша! Ни одного замечания не получил! Мы повесим ему в нашем уголке поведения красную звёздочку! Молодец, Лёша! -
Мама, едва веря своим ушам и, не найдя в тетрадках Лёши ни одного послания от учительницы, тоже щедро похвалила сына, сказав какой славный у неё мальчик и как она им довольна, и горда за него!
Искренние, лучистые Лёшины глаза светились неподдельной радостью и довольством собой. А ранним утром следующего дня, выгоняя корову в стадо, мама столкнулась с Лёшиной учительницей, тоже провожающей крову на пастбище:
- Хорошо, что мы встретились, - сказала Любовь Ивановна, - скажите, а что с Лёшей? Не заболел ли он? Почему его вчера не было в школе?-
Мама ничего не стала рассказывать Любови Ивановне о вчерашних сказках сына, но дома Лёшу уже ждал серьёзный... Ох, и серьёзный воспитательный момент.
16.02. 23
Про внука Лёшу. Рассказ ПЯТЫЙ
******************************
Первый здесь: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=126118
ВТОРОЙ: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=126159
ТРЕТИЙ: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=131478
ЧЕТВЁРТЫЙ: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=131509