ОЛЕГ ВАЙНТРАУБ
НОЧЬ В ДОМЕ ЛЕСНИКА
(рассказ)
Уже через пять минут мы ехали по дороге, все дальше удаляясь от кафе, где я встретил эту свою попутчицу. Некоторое время мы молчали, не зная, о чем начать разговор.
- Вадим Петрович…
- Просто Вадим.
- Вадим, я знаю, что некоторые водители не любят, когда их забалтывают пассажиры. Как вы относитесь к разговорам в дороге?
- Да я в принципе не против, можно и поговорить. А вы работаете или учитесь?
- И то и другое, работаю в частной фирме и учусь заочно в инязе.
- И какой же язык вы осваиваете?
- Да, самый банальный и самый сейчас нужный – английский.
- А для чего он вам?
- Наша фирма выпускает продукцию, которую берут иностранные заказчики. А для ведения с ними дел, без английского не обойтись. Вот и приходится на старости лет снова садиться за парту.
- Ну, уж так «на старости»…
- Не скажите, вы не смотрите, что я бегаю, как девчонка, мне уж скоро будет тридцать.
- Подумаешь, тридцать. Школьница, промокашка… Вот мне уже за сорок. А вы замужем?
- Спасибо за комплимент, хотя и сомнительный. Я замужем была. Целых полгода.
- И что же так? Не сошлись характерами?
- Ааа, длинная история.
- Ну, если не хотите говорить – не говорите.
Некоторое время мы молчали, я напряженно всматривался в дорогу. Снег летел все плотнее, видимость упала до 50 метров, пришлось снизить скорость. К тому же, уже быстро темнело. Я включил фары, но от этого стало еще хуже, просто впереди появились два светлых круга, а дорогу почти не было видно. Ехать приходилось почти на ощупь. Благо по обеим сторонам дороги иногда мелькали редкие деревья и кусты.
- Так, где поворот на твою деревню? – спросил я, не поворачивая головы и не отрывая взгляда от дороги. Я и сам не заметил, как перешел в обращении к ней на ТЫ.
- После 419-го километра будет автобусная остановка. За ней сразу дорога уходит вправо.
Про себя я отметил, что несколько минут назад фары высветлили километровый столбик с цифрами «325». О, еще ехать и ехать, - подумал я. Но эта мысль не вызвало у меня неприятного чувства ожидания, чтобы это все скорее закончилось. Наоборот, мне не хотелось расставаться со своей неожиданной попутчицей. Я даже не отдавал себе отчет в том, что именно привлекает меня в этой женщине: то ли ее незаурядная внешность, то ли приятный голос, то ли манера разговаривать так непринужденно, и в то же время вкрадчиво. Мне нравились такого типа женщины.
- А далеко вам потом еще идти от остановки автобуса до деревни? – продолжал я расспросы.
- Если по дороге, то километров девять, а если через лес, то километра четыре.
- И ты собралась пешком среди ночи тащиться девять километров, да еще и в таком наряде?
- Я надеялась, что поймаю попутку, да и было еще совсем тепло, где-то около нуля.
- Ну, это просто твое легкомыслие. Ладно, так и быть, довезу я тебя до твоей деревни.
- Ой, спасибочки! -И нагнувшись, она чмокнула меня в щеку.
После этого ее проявления чувств то ли благодарности, то ли нежности мы неловко замолчали. Я по-прежнему не отводил взгляда от дороги. Что-то с погодой начало меняться. Хлопья снега стали меньше, но ветер еще больше усилился и постоянно гнал поземку, переметая дорогу, наметая вначале небольшие, а затем все больше и больше сугробы снега. На открытых участках ветер сметал снег, асфальт был почти чистым, а за малейшим препятствием кустом или кочкой тут же образовывался сугроб. Попадая в него, машина резко теряла скорость, и нас постоянно бросало то вперед, то назад. Стало заметно холодать, стрелка наружного термометра уже показывала -10. С каждой минутой снега на дороге становилось все больше. Впереди показался большой военный грузовик на высоких колесах. Он уверенно шел по заснеженной дороге на скорости около 60. Обгонять его не было смысла, лучше было тянуться за ним, он торил нам дорогу. Теперь за дорогой можно было не следить, а только держаться за лидером. И наши разговоры ни о чем вновь возобновились. Она говорила много, я больше отмалчивался. И чем больше я ее слушал, тем больше она мне нравилась. Так продолжалось долго, пока внезапно впереди идущий грузовик не начал тормозить и вскоре свернул куда-то вправо. Мы лишились лидера, но в этот момент я увидел столб с цифрой «400». Теперь до поворота на ее деревню осталось ехать уже недалеко. После ухода лидера нам стало ехать намного тяжелей. Снега намело уже много, и он лежал на дороге не сугробами, а сплошным слоем. Последних 19 километров мы ехали почти час. За километровым столбиком метрах в ста фары высветлили автобусную остановку.
- Вон там, за остановкой сразу направо, - оживилась моя попутчица.
Я едва различил в сплошной пелене снега что-то наподобие дороги. Наша Ауди неохотно покинула трассу, хотя и покрытую снегом и свернула на грунтовую дорогу. Машину сразу затрясло на невидимых ухабах. Казалось, что снега здесь было еще больше. Впереди ничего не было видно, я ехал почти наугад, слабо ориентируясь только по отдельным кустикам и высохшим стеблям какого-то бурьяна по обеим сторонам якобы дороги. Машина часто застревала в снегу, приходилось подавать назад, а затем рывком брать трудный участок. Не проехали мы и километра, как слева показался лес.
- Вот если бы через лес, то было бы ближе, всего километра четыре.
- А дорога через лес есть?
- Была когда-то, пока не построили окружную дорогу. Теперь по ней не ездят, она заросла, осталась только тропинка, ведущая к дому лесника и далее до деревни. В прошлом году лесник умер, у него никого не было, и сейчас стоит домик заброшенный, никому не нужный. Жаль старика, добрый мужик был. Когда я была еще маленькая, пойдешь в лес за ягодами или грибами, он тебя встретит, подскажет, где ягодные или грибные места, а то и позовет к себе в избу, напоит чаем с малиной, расспросит как дела дома и в школе.
Вдруг мы почувствовали сильный удар по днищу машины, и ее резко бросило вправо в кювет. Машина плавно стала сползать в куда-то в сторону, все больше кренясь вправо, почти ложась на борт. Чтобы не повалиться на Дину, я уцепился за руль. Наконец, сползание прекратилось, и машина остановилась с креном почти в 45 градусов. Мотор заглох. Только бы не пробило картер, - успел подумать я. Нужно было оценить обстановку. Открыл дверцу со стороны водителя и с трудом выбрался из машины, сразу провалившись по колени в снег. Ветер нес сухой снег, больно ударяя по лицу, шее, голым рукам. После тепла машины на улице казалось особенно холодно, очевидно, температура опустилась еще ниже. Сейчас уже было, по крайней мере, не менее градусов пятнадцати мороза. Утопая в снегу, обошел вокруг застрявшей машины. Да, сели мы капитально, - констатировал я, - без посторонней помощи нам не обойтись. Самим нам никак не выбраться. А помощи ждать неоткуда. От трассы мы отъехали километра два, да и по ней машины ходят очень редко, особенно сейчас, в ночное время. И кто согласится переться сюда и вытаскивать нас даже за деньги? А по этой дороге машины могут и неделю не ездить. Что-то нужно было предпринимать. Вернулся в машину, и чтобы не валиться на Дину, открыл заднюю дверцу и залез на заднее сидение. Дина полулежала на правой дверце.
- Ну, как там дела?
- Плохо, сели капитально, самим нам не выбраться.
- И что будем делать?
- Пока не знаю, будем думать.
| Помогли сайту Реклама Праздники |