Мне приходится ездить часто, и я люблю поездки на всех видах транспорта. Особенно на поезде и на машине. Но если бы я сказала, что поехала в столицу Грузии с огромным желанием, это выглядело бы полуправдой. Или частичной правдой. Потому что поездка моя была больше вынужденной, чем желаемой. Хотя, если бы написала, что желания не было – это тоже не соответствовало бы действительности. Оно было, это желание, однако слова «хочу» и «надо» практически никогда не подают друг другу рук. Вот так: антонимами вроде бы не являются, но меж собой не дружат.
В день моего приезда в Тбилиси солидное и уверенное в себе «надо», удобно усевшись на одной чаше весов, с легкостью перевесило легкое как перышко «хочу». И надо сказать, что чувствовало оно себя весьма комфортно. При этом оно так надменно и дерзко поглядывало на своего тихого и неуверенного оппонента, что последнему только и оставалось беспомощно удерживаться наверху, вцепившись обеими руками в… Хотя, во что там может вцепиться глагол? Ну, представим себе некую образную опору. Вот за неё-то слово «хочу» и держалось, опасливо поглядывая вниз, и при этом хорошо понимая, что шансов оказаться наравне с «надо» у него очень и очень мало.
В это же самое время ещё два слова – «интерес» и «любопытство» - выжидательно взирали друг на друга, словно никак не могли понять, кто из них важнее. Так они и стояли, топчась на месте, недоверчиво поглядывая один на другого. Вступать в открытую схватку они пока что не решались, поэтому пауза молчания затянулась на неопределенное время.
Приехав под самый вечер и оказавшись в гостевом доме, я не могла ни думать, какие слова для меня на тот момент были в моей голове на первом месте, ни заниматься чем-то другим. Единственное, чего мне хотелось – это завалиться на широкую, на которой без проблем уместились бы три человека, кровать, и заснуть. Дорога, продолжительностью в двое суток, измотала изрядно. Казалось, что поезда, автобусы, прохождение таможни, переезд по серпантину военно-грузинской дороги – превратились в одно действо. И замечу, что далеко не театрального характера. Усталость брала своё, я выключила свет, задернула шторы и… сквозь легкую, похожую на органзу, ткань, увидела панораму ночного города:
‒ Вот это да!
Сон отступил, сделав шаг назад. В течение пяти минут я стояла и смотрела на совершенно темное небо. В нем проглядывалась яркая точка, которая, как я позднее узнала, оказалась Троицким Собором. Освещенная со всех сторон прожекторами, она даже издали казалась неким волшебством. Представьте сами: непроглядная темень – и яркая точка! Дома, подсвеченные всё теми же прожекторами, выступали из темноты и даже в ночное время суток казались весьма дружелюбными.
«Пожалуй, тут не так уж и плохо», - успела подумать я, перед тем как заснуть.
Видимо, сон с усталостью, не сговариваясь, всё-таки решили побороть меня, и через какое-то время им это удалось.
В день моего приезда в Тбилиси солидное и уверенное в себе «надо», удобно усевшись на одной чаше весов, с легкостью перевесило легкое как перышко «хочу». И надо сказать, что чувствовало оно себя весьма комфортно. При этом оно так надменно и дерзко поглядывало на своего тихого и неуверенного оппонента, что последнему только и оставалось беспомощно удерживаться наверху, вцепившись обеими руками в… Хотя, во что там может вцепиться глагол? Ну, представим себе некую образную опору. Вот за неё-то слово «хочу» и держалось, опасливо поглядывая вниз, и при этом хорошо понимая, что шансов оказаться наравне с «надо» у него очень и очень мало.
В это же самое время ещё два слова – «интерес» и «любопытство» - выжидательно взирали друг на друга, словно никак не могли понять, кто из них важнее. Так они и стояли, топчась на месте, недоверчиво поглядывая один на другого. Вступать в открытую схватку они пока что не решались, поэтому пауза молчания затянулась на неопределенное время.
Приехав под самый вечер и оказавшись в гостевом доме, я не могла ни думать, какие слова для меня на тот момент были в моей голове на первом месте, ни заниматься чем-то другим. Единственное, чего мне хотелось – это завалиться на широкую, на которой без проблем уместились бы три человека, кровать, и заснуть. Дорога, продолжительностью в двое суток, измотала изрядно. Казалось, что поезда, автобусы, прохождение таможни, переезд по серпантину военно-грузинской дороги – превратились в одно действо. И замечу, что далеко не театрального характера. Усталость брала своё, я выключила свет, задернула шторы и… сквозь легкую, похожую на органзу, ткань, увидела панораму ночного города:
‒ Вот это да!
Сон отступил, сделав шаг назад. В течение пяти минут я стояла и смотрела на совершенно темное небо. В нем проглядывалась яркая точка, которая, как я позднее узнала, оказалась Троицким Собором. Освещенная со всех сторон прожекторами, она даже издали казалась неким волшебством. Представьте сами: непроглядная темень – и яркая точка! Дома, подсвеченные всё теми же прожекторами, выступали из темноты и даже в ночное время суток казались весьма дружелюбными.
«Пожалуй, тут не так уж и плохо», - успела подумать я, перед тем как заснуть.
Видимо, сон с усталостью, не сговариваясь, всё-таки решили побороть меня, и через какое-то время им это удалось.
Героические розы и ягоды, которым не страшен мороз.
Зима в Тбилиси российским жителем не воспринимается.
Как любит говорить моя подруга: "От слова "никак".
Я не очень люблю эту фразу, но в данном случае вступать споры я бы не стала. Потому что слово "никак" подходит в данном случае лучше всех остальных слов и выражений. Привыкший к снегопаду, морозам, сугробам и метелям, россиянин несказанно удивится тому, чего грузин может ждать долго и… не дождаться! Или дождаться, но в о-о-очень небольшом количестве.
Я про снег говорю.
В прошлом году в новогоднюю ночь в Тбилиси (и даже в расположенном выше Цкнети) вовсю зеленела трава. В январе 2023-го погода все же немного усовестилась: решила в небольших количествах одарить тбилисцев снежком. Надо сказать, что розы под снегом и ягоды в ледяной глазури смотрелись весьма эффектно. Мне немного было их жалко, но друзья успокоили: «Снег скоро растает. А розы.. Да что им! Они привычные!»
Фуникулер, канатная дорога и вид сверху
В городе, где я живу, канатная дорога есть. И не просто канатная дорога, а самая длинная в Европе, которая находится над рекой. Я – не любитель экстрима, а посему прокатиться в подвесной кабинке и заодно порадовать себя обзором Волги большим желанием не горела. В конце концов, посмотреть на матушку-Волгу сверху можно и с территории Кремля. Вид не хуже!
Но, чтобы проникнуться духом грузинской столицы, на канатной дороге надо проехаться непременно! Дома с высоты кажутся совсем небольшими. Кажется, протянешь руку – и в ней окажется игрушечный домик! А то и целый замок. Почему бы нет?
Но, чтобы проникнуться духом грузинской столицы, на канатной дороге надо проехаться непременно! Дома с высоты кажутся совсем небольшими. Кажется, протянешь руку – и в ней окажется игрушечный домик! А то и целый замок. Почему бы нет?
А ещё на противоположной стороне можно увидеть весьма впечатляющую своими размерами статую "Мать-Грузия". В одной руке у неё меч, и, глядя на него, я сразу вспомнила известные слова: "Кто с мечом на нас пойдёт - тот от меча и падет!" Не хочу ни писать, ни говорить на эту тему. Пусть будет мир во всём мире, а меч будет только служить как предостережение - этого вполне достаточно. Тем более, что монумент не воздвигнут с целью кого-то запугать. В другой руке у Матери-Грузии можно увидеть чашу с вином. Улыбаться друг другу и пить за одним столом вино куда лучше, чем воевать. Наверное, если бы каменная статуя умела говорить, она бы изрекла: "Ребята! (или Товарищи! А, может быть, Господа!) давайте дружить!"
Воистину, самый мудрый призыв!
Воистину, самый мудрый призыв!
А вот что такое фуникулёр – я представляла себе весьма смутно. Единственные знания, которыми я обладала, появились от просмотра каналов You Tube. Причем у меня сложилось впечатление, что фуникулер – это небольшой поезд, который может двигаться чуть ли не... по лестничным ступенькам.
Хотя, в наше время не приходится удивляться ничему. В столице Приволжья уже давно пользуются весьма необычным средством передвижения, которое легко перемещается по воде, льду и даже по земле. Почему бы не изобрести то, что может ездить по ступенькам?
Однако – нет! Поезд оказался не поездом, а двумя вагончиками, напоминающими трамвай. И двигаются эти вагончики по самым обычным рельсам. Правда, садиться в них и правда надо с лестницы.
Хотя, в наше время не приходится удивляться ничему. В столице Приволжья уже давно пользуются весьма необычным средством передвижения, которое легко перемещается по воде, льду и даже по земле. Почему бы не изобрести то, что может ездить по ступенькам?
Однако – нет! Поезд оказался не поездом, а двумя вагончиками, напоминающими трамвай. И двигаются эти вагончики по самым обычным рельсам. Правда, садиться в них и правда надо с лестницы.
Виды, открывающиеся из вагончика, ничуть не уступают по красоте тем, что можно увидеть с канатной дороги. Дух захватывает от того, когда стоишь наверху и смотришь на городские кварталы Тбилиси. Внизу - дома, а вдалеке - туман. Взора, чтобы охватить панораму, не хватает. Тбилисские улицы постепенно скрываются вдали, где виднеются горы.
На обратном пути специально сажусь так, чтобы снова можно было сделать как можно больше снимков. Кстати, местный народ можно легко отличить от приезжего люда: живущие в Тбилиси не вынимают фотокамер, садясь в вагончик. Видно, что они уже давно привыкли и к фуникулеру, и к тому, что относительно теплая погода наверху сменяется на холодную. Ну, что вы хотите? Вообще-то это - горы! В них и должно быть летом прохладно, а зимой холодно. И снег там тоже есть! Всё-таки пятьсот метров над уровнем моря!
Вот такой он - это город! Окруженный со всех сторон горами, древний и прекрасный одновременно. Потом ещё расскажу об архитектуре, памятниках, истории... Жаль, в одну заметку не вместить всего. Хотя, почему жаль? Если в текст вставить все впечатления и описания, очерк получится слишком длинным, а читатели устанут. Поэтом пока остановлюсь. До встречи!