Произведение «Школьные "шедевры"»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Ироническая проза
Произведения к празднику: День смеха
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 645 +2
Дата:
Предисловие:

Поздравляю всех с ДНЕМ СМЕХА!

Школьные "шедевры"

         Первое апреля – это мой день. Мне нравятся люди с чувством юмора, которые любое  заурядное событие могут повернуть так, что поневоле рассмеешься или улыбнешься, что тоже на пользу. В народе таких людей называют остроумными. Но рассмешить могут не только острословы. Порой это делают люди, которые даже и не думают нас смешить. Причем это бывает так, что и острословам за ними не угнаться. Раньше даже рубрика такая была: „Нарочно не придумаешь“.
          А еще нас всегда веселят дети, особенно когда они с очаровательной наивностью судят о житейских делах или придумывают новые слова. Знаю, многие родители записывают все эти высказывания. Но это обычно в самом раннем возрасте, – дошкольном. Ну а потом наши дети, переступив порог школы, делают это сами. В каждой школе есть „крылатые фразы“ юных сочинителей, которые учителя просто не могут забыть. Часто они становятся народным достоянием. Например, вот эти, еще из 70-х:

                 „Анна Каренина ехала в карете с открытым задом“;

                 „Из-за холма с гиканьем выскочило татаро-монгольское иго“.

           Но я бы не стал строго судить „авторов“, ведь тогда еще не было Интернета, где можно бы было уточнить, чем отличаются кареты с открытым и закрытым задом. Хотя там тоже вряд ли расскажут, как выглядело татаро-монгольское иго.
Отчасти в ошибках и ляпах виновата перегрузка из-за обилия классиков. В головах школьников не умещается не только суть произведений, но даже их названия и имя автора. Вот как они спрашивают нужные им книги в магазинах и библиотеках:

                     – Братьев Карамзиных можно? („Братья Карамазовы“)

                     – Дайте, пожалуйста, книгу „Золотой принц“ („Князь Серебряный“)

                     – Что-то про майорскую дочь… („Капитанская дочка“)

                     – Мне, пожалуйста, „Прощание с матерью“ („Прощание с Матёрой“)

                     – Историю или географию Аксакова (как выяснилось, биография Аксакова)
           
           Есть трудности и с самим языком, великим и могучим, уж больно много похожих и созвучных слов. Если не знать их действительного значения, можно запросто перепутать:

                     „А на груди у него была белая мошонка...“,

                     „По двору гуляли куры, утки и прочая домашняя утварь...“

            А чего, манишка – мошонка, утварь – тварь, почти все буквы совпадают. К тому же язык постоянно развивается, значение слов меняется, потому и случаются казусы:

                      „Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк“.

            Правда, с цирком здесь все-таки перебор.
            Надо сказать, что и сами учителя бывают слишком придирчивы. Ну чего придираться к такому предложению: „По полю ехал трактор, медленно попахивая“? Ведь если смотреть на трактор вблизи, то он впрямь быстро пашет, а вот если посмотреть издалека, то он действительно медленно попахивает. Или вот такое заявление, вызвавшее их усмешку:„Из произведений Некрасова крестьяне узнавали, как им плохо живётся...“ – так ведь так оно все и было. Крестьяне до Н. Некрасова действительно думали, что все так и должно быть. А вот когда он им глаза раскрыл, они и узнали – кому на Руси жить хорошо.
            Придирки учителей иногда вообще смахивают на изощренное издевательство. Они видят в изложенном учениками совершенно не то, что они писали с чистыми помыслами:
                       
                       „Плюшкин наложил посреди комнаты кучу, и долго ею любовался...“

                       „Татьяна любила природу и часто ходила на двор“.

                       „Шелковистые белокурые локоны выбивались из-под её кружевного фартука“.

                       „Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись, и раздался выстрел“.

            Так что не надо…  А вот министерству образования надо обратить внимание на нравственную сторону преподавателей.
Им надо бы давно усвоить: под одну гребенку всех школяров стричь нельзя. Ведь уже с начальных классов начинают проявляться индивидуальные наклонности учеников – будущих физиков и лириков. Последние просто не могут писать коряво или некрасиво:

                        „В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять“.

                        „Кругом было тихо, как будто все вымерли... Какая красота!“

             А ведь последняя фраза не только лирична, но и философски очерчена. Вообще удивительно, как учителя неправильно понимают будущих философов. Просто придирки какие-то к довольно серьезным умозаключениям по творчеству Гоголя:

                        „Hос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием“.

                        „Одной ногой он стоял в прошлом, другой вступал в будущее, а между ног у него была жуткая действительность“.

             Я уверен, что стихи и философские трактаты у этих ребят еще впереди. Давайте перейдем к тем, кто их будет кормить, т.е. к физикам-прагматикам. Эти всегда четко расставляют акценты:

                        „Крестьянин был зажиточный: он имел свиней и жену“.

                        „Дождь бывает грибной, проливной, мелкий и крупнокалиберный“.

             Между прочим, все очень конкретно и точно. Без сомнения это будущие техники, инженеры, ученые. .А вот этот , например, точно бизнесменом или банкиром будет:

                       „Печорин был пустым человеком. И писать о нем пустая трата времени“.

             Вот, с молоком матери всосал: время – деньги!
             Многие оригинальные строки, можно объяснить и задержавшейся детской непосредственность. У некоторых она остается вплоть до старших классов:

             „Бабушка с нетерпением ждала Красную Шапочку, потому что ей было глубоко одиноко в животе у волка...“

             „Сидит Аленушка на камешке, а в заду у нее темный лес чернеется...“

             „С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду“.

             Эта уже позже такая непосредственность вдруг резко переходит в смелые умозаключения, с панибратским оттенком:
                       
                      „Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети“.

                      „Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже“.

                      „Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны“.

         Нет, я ничуть не оправдываю наше молодое поколение. Не собираюсь сваливать все на нерадивых, испорченных жизнью учителей или на издержки школьной программы. Хотя пробелы в знаниях наших учеников в некоторых науках просто изумляют:

                       „Ленин правил в России. Он был первым царем Советского Союза“.

                       „В клетке сидели два разнополых самца“.

          Кроме всего прочего дурное влияние оказывает улица: в сочинении одной из старшеклассниц рассказ Толстого „После бала“ значился „После бара“. Да и телевизор с рекламой чудодейственных препаратов для страстной любви: „Декабристы накопили большую потенцию, и излили ее на Сенатскую площадь“, и даже современная музыка: „Лед под крестоносцами треснул, и они стали проваливаться с криками: „Хэви метал!“
          Вот перечитал все вышеизложенное и встревожился. А вдруг кто-то подумает, что я на нашу систему образования бочку качу. Да не дай Бог! Это же самое, можно найти в школах даже самых цивилизованных стран. Что уж говорить, если даже студенты университетов США выдают вот такие ляпы:
             
               „Киевское государство было ослаблено гражданской войной, потому что у князя Владимиpа сыновей было больше, чем надо, в pезультате нескольких жен и многих наложниц“.

               „Петp Пеpвый заполнил свой кабинет случайными людьми и постpоил новую столицу около евpопейской гpаницы“.

               „Царская Россия была отсталой страной. Среди крестьян свирепствовал коммунизм...“

           Поздравляю всех с 1 апреля. Желаю всем почаще смеяться. Говорят, что  минуты смеха в зачет отведенного жизненного срока не учитываются. И еще одно ценное наблюдение из-за океана: „Славяне были вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство, но и там они не работали...“
           Думаю такое забугорное мнение надо опровергать. Как у нас там говорят: „Делу время – потехе час!“ Посмеялись? А теперь живенько за работу!










Реклама
Реклама