Произведение «Маленький человек 36»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 88 +1
Дата:

Маленький человек 36

36
Так что же нам даёт буддийская концепция относительно картины мира и природы человека?
1. Для человека мир и он сам для себя непознаваемы в силу доминирования глобальных дезориентационных факторов. В глобальную сеть дезориентации человека входит в первую очередь господствующая сила Майя, которая:
- каждому человеку от рождения задает ложное представление о себе (пять скандх);
- каждому человеку навязывает ложные цели человеческой жизни (Кама и Артха), которые не позволяют человеку увидеть свои истинные цели (Дхарма и Мокша).
2. Буддизм предлагает определенный путь жизни для человека, следуя которому человек может познать мир, себя и цель своего существования. Этот путь связан с тем, что каждый человек в индивидуальном порядке должен вести определенный аскетический образ жизни как в физическом, так и в духовном плане, в результате которого человек должен трансформировать свое сознание в соответствии с буддийской концепцией.
Из вышеприведенного маленький человек делает для себя вывод, что как буддийская, так и христианская концепции говорят – познание мира для человека невозможно, но есть путь, в действенность которого необходимо поверить. Данный вывод очень важный, так как две различные концепции сходятся в одном, следовательно, ничего не остается как принять его маленькому человеку в качестве аксиомы, в силу отсутствия других доводов, особенно с учетом того, что и все попытки маленького человека привели к такому же выводу. В пользу данного вывода у маленького человека имеется четыре подтверждения:
- христианская концепция;
- буддийская концепция;
- собственные попытки разрешить этот вопрос;
- однозначное совпадение взглядов по этому вопросу буддийской и христианской концепции, что является дополнительным доводом, так как подобное совпадение наводит на очень серьезные размышления.
Относительно пути спасения. Путь спасения как в христианстве, так и в буддизме подразумевает наличие веры со стороны человека, наличие которой для человека будет мотивирующим фактором ступить на аскетический жизненный путь и сознательно изменять свое сознание, и все это необходимо проделывать самому человеку с самим собой. Итак, в обоих концепциях речь идет об необходимости аскетического образа жизни, который является необходимым условием для правильной индивидуальной трансформации сознания.
О совпадение концепций по отношению к главным христианским ценностям, которыми являются всеобъемлющая любовь и непротивление злу. Именно эти две ценности являются тем, что отличает христианство от всех других концепций и достижение которых является необходимой целью для христианина. Как эти ценности синхронизируются с буддийской концепцией? Непротивление злу отлично ложится на буддийскую платформу. Относительно всеобъемлющей любви немножко сложнее, так как буддийская концепция нацелена на освобождение человека от всех чувственных и эмоциональных переживаний, так как они не позволяют человеку обрести чистое сознание и только мешают человеку сосредоточиться. В связи с этим необходимо определиться, а что такое вообще любовь? Припоминая учение Сократа даже не будем тратить время на то, чтобы сформулировать, чем бы могла быть любовь в нашем субъективном понимании. В данном случае можно искать ответ только от обратного – что не есть любовь. И в этом случае мы получаем огромнейший перечень всевозможных ощущений, наличие которых свидетельствует об отсутствии всеобъемлющей любви, а подобное понимание любви уже ложится на платформу буддизма, правда возникает вопрос о равнодушии, как о нейтральном состоянии, которое и выдвигают в вину приверженцы христианской концепции приверженцам буддийской концепции. Подобный довод говорит лишь о том, что эти христианские представители далеки от понимания буддийского учения.
Равнодушие - это нейтральное состояние, которое в буддизме должно относиться ко второй группе привязанностей человека (скандх) от которых человек должен также избавиться. Упреки со стороны христианства буддийской концепции в том, что в ней хотят достигнуть состояния полного равнодушия в корне не верно, так как буддийская концепция намного глубже в данном вопросе и в ней вообще говорится, что такие понятия как нравится, не нравится и нейтральное – вообще не являются частью человеческой личности. В связи с этим в буддизме нет никакой речи о достижении состояния равнодушия. В буддизме, как это кажется маленькому человеку, речь идет о достижении некоего состояния, которое вообще не имеет отношения к пониманию нравится, или не нравится, или нейтрально (равнодушно), это высшее состояние, которое скрыто от нас. Разве Будду Шакьямуни можно назвать равнодушным? Если бы он был равнодушным, то ему и дела бы не было до страданий людских, которые ему были внезапно открыты. Если бы он был равнодушен, то он бы не дал своего учения людям, а просто ушел бы в астрал и не парился бы за других.
А по поводу того, что такое всеобъемлющая любовь, то возможно это состояние фактически недостижимо для человека, но к нему необходимо стремиться, живя в соответствии буддийскими или христианскими нормами, которые кстати являются идентичными. Всеобъемлющая любовь, возможно и есть то ощущение, которое буддист должен ощутить. достигнув состояния нирваны.
Так что, в принципе, основные христианские ценности синхронизируются с буддийской концепцией, только они в буддизме не выведены в отдельные правила, но соблюдение всех правил буддизма как раз и ведут к достижению этих двух христианских ценностей.
Еще остаются два вопроса, которые современные адепты христианской концепции выделяют как таковые, которые противоречат христианской концепции – это то, что Бог в христианстве - это Святая Троица и то, что в христианстве каждая душа индивидуальна и она не должна в конечном итоге слиться с Богом.
Эти два вопроса также являются притянутыми за уши, так как в буддизме, да и в индуизме нет четкого ответа на эти вопросы, да их и не может быть в соответствии с тем, что в мире господствует сила Майя и человек не может верить ни своим чувствам, ни ощущениям, ни тем доводам или концепциям, к которым он способен прийти. В буддизме и индуизме есть множество направлений, в рамках которых у каждой есть свое представление об этих вещах. Поэтому должно слиться человеческое сознание с «Мировой Душой» или оно сохранит внутри неё свою индивидуальность и что вообще стоит подразумевать под человеческой индивидуальностью – вопрос остается открытым, но из буддийской теории следует, что человек, достигнувший просветленного состояния избавится от страданий, разве ни это в христианстве подразумевается под обретением человеческой душой вечного блаженства.
Адепты христианства и буддизма, которые могут спорить друг с другом – фактически спорят ни о чем, так как предмет их спора - это некие понятия, предположения, умозаключения, субъективное понимание той или иной вещи, которые по факту непознаваемы с помощью разума. Это спор слепых о том, что представляет из себя слон, когда один держит слона за хвост, другой за ногу, кто-то за хобот, а кто-то за ухо. Главным является то, что обе эти концепции предлагают идентичный путь спасения для человека, просто по-разному сформулированный, но и в одной и в другой концепции первостепенным фактором является вера. В христианстве это вера в Иисуса Христа, а в буддизме в Будд и каждый должен молиться Тому, Кто стоит во главе именно его концепции, так как возможно, что человеческая душа должна пройти путь перерождений в различных религиозных концепциях и какая концепция является финишной - остается открытым вопросом.
Следует отметить, что если для христианина буддийская концепция может быть интересной и полезной, то для буддиста христианская концепция является очень топорно сработанной. Так это или нет - никому доподлинно известно быть не может, в силу непознаваемости подобных вещей с помощью разума, а вот над тем, почему христианская концепция для любого буддиста должна выглядеть как топорно сработанной, нужно будет попытаться поразмышлять.


Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама