* * *
Так, в 2 года дочка очень активно стала использовать частицу ЖЕ для
усиления своих эмоциональных высказываний. Как-то я намеренно
не обратила внимания на ее обращение ко мне:
— Мама, посмотри, какие у меня каляки-маляки получились.
Я молчу, вроде не слышу. Она:
— Мама, мамочка, ну посмотри.
Моя реакция — ноль. Дочка снова:
— Ну, мамочечка ЖЕ Ж!!! Смотри, а то мои каляки-маляки ЖЕ ждут!
* * *
Убрала старательно так, все игрушки, поглядывая на бабушку, в ожидании похвалы.
Бабушка:
— Люсенька, какой же ты у нас молодец!
Дочка:
— А я — не молодец. Я же — не ОН! Я — это ОНА!
Таким вот образом «взыграло» гендерное начало.
* * *
В 3,5 года определили дочку в детсад. Трудным было привыкание.
Но со временем все как-то улеглось. Забираю ее из сада в конце дня.
Из рассказа нянечки.
— Садимся обедать. Все дети уже за столиками, а Ваша Люся ходит
за мной по пятам и канючит:
— Не давайте мне так много этой каши. Я не хочу иметь такие пузатые щеки,
как у Саши.
— Сядь, Люся, за столик, как все дети!
— Да, а Вы накладете и будете кричать: кто не съел до чистой тарелки,—
на прогулку — ни ногой! У нас же ДВЕ ноги!
* * *
Сыну Серёже 2 года.
— Мама, а Луна — она жена месяца или его мама?
* * *
— А Галина Сергеевна, когда мы собирались на прогулку, нянечке говорила,
что «этот ПАПАША Вадика — тот ещё супчик». А что, папу Вадика зовут ША?
И он все время суп ест? А я садичный суп не люблю, а они ещё и заставляют.
А вот твой, мама, или бабушкин суп я люблю, он же и с фидельками бывает.
— С какими «фидельками»?
— Ну, которые такие маленькие колобки, только они — мясные.
* * *
Идём из сада. Я спарашиваю:
— Серёжа, как прошёл твой день сегодня в садике?
— А он, что, тоже ходит, прямо, как мы с тобой?
И давайте попробуем обьяснить своему чаду, которому нет ещё полных 3-х лет.
Такие вот «печки-лавочки» у нас всех, пока растут и на каждом шагу удивляют
нас своими маленькими, но столь значИмыми историями, наши малыши.
‘
Фантастическое, при этом такое до изумления мудрое творчество
малышей в их восприятии мира — нередко побуждает нас, взрослых,
с определенным багажом жизненного опыта, к серьезным размышлениям.
Вот несколько примеров, зафиксированных много лет назад из «речевых
жемчужин» моих детей — дочки и сына.
Внук недавно сказал мне шёпотом: "Я, конечно, люблю тебя, но не очень... Ты на втором месте."
"А кто же на первом? - тоже шёпотом спрашиваю я.
Отвечает: "Конечно, Владик". Хотя с братом порой сложные коллизии возникают, однако же, любимый))