Произведение «34.НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ. ОБЗОР. ГЛАВА 34. БОГ. РЕЛИГИОЗНЫЕ ЗНАНИЯ И НАСТАВЛЕНИЯ. ЧАСТЬ 3.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 77 +1
Дата:

34.НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ. ОБЗОР. ГЛАВА 34. БОГ. РЕЛИГИОЗНЫЕ ЗНАНИЯ И НАСТАВЛЕНИЯ. ЧАСТЬ 3.

34.НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ. ОБЗОР. ГЛАВА 34. БОГ. РЕЛИГИОЗНЫЕ ЗНАНИЯ И НАСТАВЛЕНИЯ. ЧАСТЬ 3.

38.Надо знать, что в материальном мире очень много говорят о состоянии самадхи как о том состоянии человека, которое достигает религиозный человек, постоянно занимаясь духовной практикой в связующем с Богом процессе. И здесь необходимо внести некоторые пояснения. Состояние самадхи обозначает полную отрешенность от материального мира, проявляется в том, что человек никак не реагирует ни на какие ситуации, никак не желает вовлекаться в материальные игры и роли, полностью в себе недвижим мыслью и никогда не желает помогать или приносить страдания другим людям, т.е. он в полном отрешении и здесь не имеет связи с материальным миром никакого порядка, удовлетворенный в себе, находясь на связи с Богом и только Богу посвящая это свое внутреннее пребывание, по сути, в Боге, что считается очень и очень не простым духовным достижением и никак не может быть свойственно материальному человеку или даже религиозному, но не практикующему духовную практику в большой мере.

На  все это Бог Кришна Говорит одно. Такое состояние, на самом деле, невозможно достичь в материальном мире, но едва или отчасти, ибо оно не только не совместимо с жизнью в материальном мире и здесь с развитием, но и оно не может быть осуществлено практически, ибо Бог такое состояние человеку никогда не даст и еще раз - не даст и много раз не даст. Но есть другое состояние – что есть просто погружение в себя во время практики медитации. Здесь человек может на время отключаться от материального мира и входить как бы в себя. В таком случае Бог помогает человеку  в том плане, что дает ощущение присутствия Себя. Человек испытывает транс, величайшее внутреннее наслаждение, но и это длится очень и очень не долго, и человек, таким образом, понимает, что все его аскезы, все его духовные практики, молитвы и другие старания не проходят даром. Но полностью отойти от материального мира и погрузиться в себя Бог никому и никогда не дает, ибо это не способствует его развитию и также духовному развитию, но, напротив, может очень сильно и навредить, что крайне нежелательно. Поэтому, не следует считать, что самадхи есть цель духовной практики или примерно такое состояние, и тот, кто все же устремлен в этом направлении, непременно со временем терпит неудачу и становится очень и очень неудовлетворенным и постепенно может, также, и оставить такую практику, чему будет способствовать Бог, поскольку необходимо, чтобы человек шел по правильному пути духовного развития, а не по пути, который ему кажется для него благоприятным, ибо здесь есть немалые препятствия и нет успеха; в итоге Бог в таком случае человека отведет и даже это может сделать через оставление тела, на что так идущие меньше всего рассчитывают.

39.Люди, которые стремятся достичь состояние самадхи, очень часто рассчитывают на то, что их разум, непременно, будет недвижим и непоколебим. Но и это почти не возможно. Не может человек как бы замереть своим умом, т.е. перестать реагировать на окружающий его мир абсолютно. Это, также, не помогает, но мешает человеку в его контакте с материальным миром, мешает входить в отношения с другими людьми, адекватно оценивать обстановку и понимать более точно, что ему следует делать, а что нет, что выбрать, а что нет. Человек может получить такое состояние на время и то очень не на долго, ибо ему надо идти по пути материального и духовного развития, а потому надо изучать Святые Писания, надо молиться и прославлять Бога, надо проповедовать, надо общаться с людьми по мере необходимости. Для всего этого необходим ум, который должен оперировать самой  разной информацией, также, человек для поддержания своего тела должен работать, и здесь снова необходим мыслительный процесс; непременно, также, необходимо, чтобы человек мыслил о Боге и посвящал Богу любые плоды своего труда. Поэтому, такое состояние Бог человеку не дает, но может дать ограниченное мышление, умение не заострять внимание на вещах незначительных, также, Бог дает человеку не все реакции на окружающий материальный мир, убирает гнев, зависть, активный мыслительный процесс, направленный на обогащение, на наслаждение, на осуждение других людей. И то это происходит только тогда, когда качества человека уже это позволяют; также, когда он обладает, непременно, совершенными духовными знаниями, аскетичен, непременно поклоняется Богу и добродетелен. Только в этом случае человек может несколько ослабить Волею Бога мыслительный процесс в тех направлениях, которые могут вовлекать или в греховное мышление или в материальные игры и роли, к которым человек потерял интерес и вкус, как и пристрастие. Но это никак ни есть состояние самадхи, но путь религиозного развития, путь духовный, последовательный и непременно под Управлением Бога.

40.По каким признакам можно отличить человека, утвердившегося в совершенных духовных знаниях? Этот вопрос не обязательно следует задавать тому, кто интересуется духовной ступенью другого человека. Следует просто понимать, что никто, но только Бог Знает, на какой ступени духовного развития стоит человек, и никакие признаки особо его не могут проявить. Но если все же человек хочет как-то ориентироваться в том, насколько он сам высоко или низко стоит, то первым признаком является уровень проявления его качеств, то, что стабильно изо дня в день повторяется. И для верующего человека это только то, на что постоянно Указывает Бог. Речь может идти о старании перед Богом, о постоянном контроле своих чувств и желаний, как и мыслительного процесса; также, показателем является добродетель человека, и его стремление посвятить свою жизнь Богу. Здесь, также, очень не малую роль играет  то, как человек себя проявляет среди людей. Он должен быть немногословен, терпелив, не лгать, быть добрым и не взирать на лица, а также никого не осуждать и работать  без привязанности к плодам любой своей деятельности. При всем этом он должен изучать Святые Писания и непременно преданно служить Богу. Вот это и есть его отличительные признаки, большинство из которых не обозримы особо другими людьми, и только Бог Знает, на какой ступени  своего духовного и материального развития он находится, также, в начале или в конце этого пути, и какие качества у него утвердились, а какие нет и ему еще работать и работать Волею Бога над собой.

41.Также, тот пребывает в совершенных духовных знаниях, кто, непременно, отказывается от всего, что ему предлагает его ум, кто, также, всегда в себе умиротворен и никогда не стремится насладится внешними материальными объектами.

42.Также, тот считается утвердившимся в совершенных духовных знаниях, кто не возбуждается, не обеспокоен, не находится в паническом состоянии, какие бы страдания ему ни нисполал Бог, включая смерти других людей, потерю имущества, неизлечимые болезни, насилие и пр., кто полностью во всех вопросах вручает себя Богу и уже не контролирует себя, не достигает результат усилием воли, но только идет по пути религиозных знаний и веры, имея абсолютную невозмутимость вследствие утвердившихся на основании совершенных духовных знаний качеств.

43.Если человек не очень сильно просит Бога, когда ему не очень хорошо, когда он испытывает нужду или  потери, а также, когда он очень болен или остался без  денег, когда, также, человек понимает, что Бог Знает все его нужды и молится, воспевая Бога и благодаря Бога за все постоянно, также, когда человек ни к кому не испытывает особой любви или привязанности, но всегда исполняет перед Богом свой долг, также, когда человек равно относится к благоприятному и неблагоприятному, такой человек, считается, утвердился в совершенных духовных знаниях в такой степени, что они перешли в качества, понимание  и образ мышления человека, помогая ему подниматься по ступеням собственного материального и духовного развития.

44.Также, когда человек тотчас отказывается от внешних объектов удовлетворения чувств без особого мыслительного процесса, такой человек, всегда поклоняющийся Богу и старающийся перед Богом, также считается утвердившимся в совершенных духовных знаниях.

45. Тот, кто, также, полностью теряет вкус к материальным наслаждениям, кто никогда уже не привлекается ими  и не может никак разделять в этом плане радость материальных людей, такой человек, будучи преданным Бога Кришны, также считается утвердившимся в совершенных духовных знаниях.

46.Тот, кто еще может мыслью привлекаться материальными наслаждениями, но всегда стремится себя контролировать и дает себе мыслью на них запрет и строго стремится удержать себя от наслаждений, такой человек идет в правильном направлении, но о нем сказать, что он утвердился в совершенных духовных знаниях еще рано, поскольку отказ должен быть автоматический и моментальный, без рассуждений и даже малого в этом направлении мыслительного процесса, что происходит не сразу, а поэтапно.


Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама