30.НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ. ОБЗОР. ГЛАВА 30. ГРЕХОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. НЕЗНАНИЕ СМЫСЛА ЖИЗНИ. (10)30.НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ. ОБЗОР. ГЛАВА 30. ГРЕХОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. НЕЗНАНИЕ СМЫСЛА ЖИЗНИ. (10)
10.НЕЗНАНИЕ СМЫСЛА ЖИЗНИ.
Надо понимать, что человек в материальном мире никогда не знает точно, куда он идет и что его в итоге в материальном мире ожидает, он не может знать и своего предназначения, и смысла своего существования в материальном мире. Будучи в теле человека, душа может лишь понимать, что она не может всегда жить, ибо видит, что другие люди постоянно один за другим оставляют свои тела, и это наводит человека на мысль, которая подается Богом согласно его ступени материального и духовного развития, что на самом деле, видимо, человек живет только один раз и скорее всего после смерти от него ничего не остается. Такое невежественное и достаточно материалистическое восприятие дает человеку основание искать свой смысл жизни и свою роль, как индивида, что побуждает человека постоянно предпринимать, согласно своему беспокойному материальному уму, всевозможные попытки как-то украсить эту жизнь, придать ей значимость, ибо, в противном случае, человек испытывает очень большое и не проходящее неудовлетворение своим существованием, пытаясь привнести в него смысл, значимость, важность, что, опять же, упирается в материалистическое понимание и все, что с этим связано и из этого следует.
Надо понимать, что никогда человек не сможет понять смысл своей жизни, если он не будет начинать поклоняться Богу. Только религиозный путь и только изучение Святых Писаний дает человеку достаточно точное понимание о том, для чего он живет, каков смысл его жизни, как долго он может рождаться в материальном мире и как или каким образом ему можно получить освобождение из оков материального мира. Только совершенные духовные знания дадут человеку понимание, как ему лучше мыслить, поступать, выбирать, что надо использовать в своих рассуждениях, исходя из религиозных знаний. Если же человек не хочет понять, что он на самом деле не это тело и не эти чувства и ум, если он готов отождествлять себя с телом и если он, исходя из такого понимания, готов поклоняться тлену и в нем находить себе утешение и смысл, то в таком случае такой человек, хочет или нет, но, непременно, занят греховной деятельностью, а это, непременно, привносит в его жизнь страдания, ибо только через страдания человек Волею Бога может увидеть стоящего за всем Бога, а не свою волю или свои желания.
Также, если человек не религиозен, то он всегда думает только о том, чтобы обеспечить себя и свою семью, и своих детей, и в таком случае смысл его жизни всегда сводится к тому, чтобы накоплять, чтобы всегда были материальные средства, ибо только в них он видит себе защиту, ибо не понимает, что здесь, в условиях материального мира, такие вещи не могут браться за основу, ибо всем Управляет только Бог, и никогда человек от своих страданий не может укрыться, имея деньги или другие блага, ибо Бог Знает, как повести человека и какие дать ему страдания, где не откупишься никакими деньгами.
Также, человек достаточно часто понимает свой смысл жизни в том, чтобы жить только и во имя себя самого, избегая, также, иногда рождение детей. Но и этот путь, рано или поздно, но приносит человеку очень большие страдания, ибо изначально является греховным и наказуемым. Такие люди в молодости еще могут как-то обойтись без помощи других, ибо не строят семейные отношения и никак никому ничего не желают жертвовать. Но проходит время, и Бог такому человеку дает понимание одиночества, безысходности, дает болезни и никого из близких рядом, и так человек начинает страдать от такого своего выбора и очень может сильно переживать потому, что оказался никому не нужным и иной раз и без крыши над головой, и без здоровья, и без надежды, понимая, что не живет, а влачит свое существование день за днем, и нет никого, кто бы ему помог или хотя бы поддержал.
Но кроме такого эгоистического смысла жизни, когда человек никому не хочет быть обязанным, есть и другое направление ума, когда человек ищет смысл жизни в деньгах преимущественно, начиная их копить почти смолоду, отказывая всем своим близким, не желая и для себя никаких благ, не привлекая эти средства на помощь другим людям и в итоге умирая; и родственники все эти деньги находят истлевшие под матрасом, порванные, и уцелевшие бесславно потребляют, не благодаря и не вспоминая усопшего, а ругая его и виня в своих бедах, когда он неизменно всем отказывал и считал, что никому и ничего не должен.
Есть и тот смысл жизни, который человек находит просто в азартных играх или в путешествиях, или в алкоголе, или в сексуальных отношениях, или в своем таланте, или в власти и почете… Не счесть, чему только материальный человек не поклоняется в материальном мире, надеясь, что так или прославит имя свое, или в очень тяжелый период очень сильно себе поможет, или надеясь, что уйдет от наказания или даже смерти, как и откупится там, где ему рисует его привязанный материальный ум.
Также, человек не может понять, что его путь без религии есть отвратительное существование, которое никогда не может быть сколько-нибудь счастливым или просто благополучным. Невозможно жить и постоянно считать, что ты есть тот, кто сам решает все свои вопросы. Никогда человек не в состоянии самостоятельно решить никакой вопрос и никогда не сможет понять, что ему необходимо и что не принесет ему никакого результата, поскольку Бог не даст; и не возможно как-то или что-то изменить только потому, что ты так хочешь, как бы ни старался и какие бы усилия ни прилагал. Поэтому, в материальном мире любой смысл жизни, где человек полностью рассчитывает на себя, есть греховный путь и непременно наказуем.
Но если человек постоянно понимает, что в его делах не он решает и не он предпринимает, то в таком случае такой человек считается более разумным и более подходящим для пути преданного служения. Но и такой человек может еще идти через еще многие ошибки и страдания, ибо, даже все понимая, человек не может еще обладать теми качествами, которые необходимы для преданного служения; и потому, Бог будет вести его через многие страдания и преодоления и таким образом поможет ему осознать и то, что для того, чтобы достичь тот или иной результат в жизни необходимо не только видеть за всем стоящего Бога, но и, непременно, надо поклоняться Богу, помнить о Боге постоянно и никогда не считать себя все же тем, от кого все зависит и, непременно, стараться видеть только Волю и План Бога на любое свое дело или любого другого человека.
Также, надо понимать, что тот человек, который постоянно поклоняется Богу Кришне, будучи еще не преданным Бога, такой человек в итоге может Милостью Бога достичь и в таких условиях те качества, которые помогут вскоре встать на путь преданного служения. Также, если человек не может постоянно поклоняться Богу в домашних условиях ввиду того, что другие члены семьи не религиозны, то в таком случае Бог такого человека непременно или в этой жизни или в следующем рождении поведет через путь поклонения Богу в храме и даст ему возможность не только постоянно поклоняться Богу, но и начать изучать Святые Писания и поможет ему заниматься добродетелью и вести простой и аскетический образ жизни, таким образом направляя на путь преданного служения и таким образом давая возможность развить качества, угодные Богу и необходимые для выхода человека за пределы материального существования на духовный план.
|