Произведение «14.НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ. ОБЗОР. ГЛАВА 14. ОТРЕШЕННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 98 +1
Дата:

14.НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ. ОБЗОР. ГЛАВА 14. ОТРЕШЕННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

14.НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ. ОБЗОР. ГЛАВА 14. ОТРЕШЕННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Надо знать, что человек никогда не сможет достичь духовный план, если он не будет в свое время на Земле вести отрешенный образ жизни. Однако, далеко не каждый может знать, что это обозначает и как надо жить, чтобы достичь такое в себе состояние и  какой образ мысли допускать, и как устраивать свой быт, и каким образом проявлять себя в современном материальном мире, чтобы как-то вписываться в отношения с людьми и при этом быть вне этих связей и отношений. Надо знать, что никогда человек не может считаться в отречении, если он ведет отшельнический образ жизни. Это действительно аскеза, но к религии она не имеет никакого отношения, хотя, также, дается Богом некоторым людям, и они проходят этот путь, по сути, страданий только потому, что такова Воля Бога, и они именно, проходя через такой образ жизни, постигают те качества, тот опыт, то понимание и те знания, которые им и пригодятся, когда Бог поведет  на путь религии и, в частности, преданного служения и здесь истинного отрешения.

Надо понимать, что человек изначально не совершенное существо и его, непременно, надо развивать, что есть достаточно долгий путь; и не просто достичь у человека те качества, которые и будут  основанием для Бога, чтобы повести его к преданному служению Богу Кришне. Но просто так эти качества не добываются, но через очень не простой и не очень и короткий путь материального и духовного опыта и практики. Именно здесь Бог закладывает в человеке те качества, которые потом и будут использованы в преданном служении. Для этого Бог использует все средства материального мира. Сюда входит и путь через семейный опыт и в теле мужчины и в теле женщины, путь взрослого человека и путь ребенка, путь старика и немощного больного, путь бедного и богатого, удачливого и нет; все и каждый за все свои рождения в материальном мире проходят самые разные пути, и никто не проходит один и тот же путь с одним и тем же направлением несколько раз. И в семье человек выполняет самую разную роль: и роль матери и роль многодетной матери, и роль отца, и роль строгого отца, и роль очень агрессивного отца, и роль  дебошира, и роль  того, кто постоянно употребляет алкоголь, в семье проходят путь ребенка, путь старших членов семьи и пр., как и больных, как и калек, как и очень успешных, как и проигрывают роли верных и не верных,  роли жадных и роли щедрых, хитрых, меркантильных, эгоистичных, желающих многих благ и наслаждений, диктующих свою волю, насаждающих свое мнение, критикующих и поощряющих, каждый проходит семью и каждый здесь, с разных сторон проигрывая те или иные роли, проявляет и достигает те или иные качества, развивает Волею Бога себя и развивает других, помогает и препятствует, дает и отбирает...

Также, человек проходит свой путь развития и за пределами семьи, т.е. через труд и здесь занимая самые разные посты и направления, играя роль и подчиненного и администратора, и роль успешного и безуспешного, и того, кто хитрит  и изворачивается и того, кто страдает из-за несправедливости другого или целого коллектива. Все в материальном мире направленно Богом именно на развитие человека, что есть первоочередная задача, и нет и не может быть другой причины материального существования. Именно в условиях материального мира человек развивает свои качества, то, что непременно ему понадобится для преданного служения Богу и в материальном мире и на духовном плане. Поэтому, следует в материальном мире не просто так проводить свое время, но непременно с пользой, и это может организовать человеку только Бог, ибо Бог Знает все уязвимые места каждого, Знает, как надо вести человека, чтобы он развивался и достигал более высокие ступени собственного развития, через что и как  его проводить, какие давать уроки и в каком окружении, на что обращать его внимание и на чем акцентировать его мыслительный процесс.

Не может быть, также, и так, чтобы Бог абсолютно точно помогал одному и упускал из вида другого. Бог присутствует в каждом и доподлинно Знает все о каждом, все его качества, желания, сам мыслительный процесс, все склонности, все заслуги перед Богом и все греховные деяния, Знает все долги каждого, как и ступень каждого в каждый данный момент и Знает, кому и что благоприятно, кому и через что следует пройти и что извлечь и что привнести в других или другого. Только Бог Знает все, что было с каждым человеком, Знает все предшествующие его рождения и не только в теле человека, Знает, также, все, что было, есть и что еще будет, Знает все, что человек пожелает, что у него получится и что он сможет достичь в материальном и духовном плане. Нет и не может быть ничего, что бы Бог не Знал о человеке или как-то упустил из виду. Поэтому, никто, но только Бог может правильно человека направить и правильно его наставлять и правильно ему помогать в любой ситуации и в любое время. Но чтобы человек был полностью готов к выходу из материального мира на духовный план, крайне необходимо, чтобы он все же достигал качества, которые угодны Богу и теми средствами, которые  Бог ему дает и даст.

Также, непременно надо понимать, что из всех качеств, которые необходимы человеку, главное - это качество отречения от наслаждений материального мира. Это качество развить в себе очень и очень не просто, и его развитие начинается именно в процессе материальных игр и ролей. Здесь человек должен принять через многие проблемы и страдания, что материальные наслаждения есть тлен, то, что со временем уничтожается. Чтобы человек это хорошо осознал, крайне необходимо вести его через многие потери, через обман, через предательство, через  выигрыш и проигрыш, через  многие разочарования, которые показывают, что в материальном мире ничего не вечно, все приходит и уходит, что все есть тлен и подвержено гниению и разложению, полному уничтожению, согласно своей материальной природе, что, по сути, ничего не может удовлетворить нетленную душу живого существа, ибо все здесь для него инородно и, фактически, должно набить оскомину и не должно представлять никакого интереса.

Человек идет, также, к такому пониманию о необходимости отрешения, о естественности такого состояния для живого существа и через пути пресыщений, когда он видит, что дом полная чаша, а сердце молчит, и все наслаждения, все виды развлечений, еда, и пр., все это никак не радует душу и никак не становится постоянным видом и средством насыщения и  удовлетворения. Человек становится переборчивым, постоянно неудовлетворенным, изыскивающим пути наслаждений, стремится изощряться в наслаждениях, на это работает и наука и все открытия, и все достижения технологии…; и в итоге все надоедает, все уходит в прошлое, желания притупляются, чувства ослабевают, и ничего не радует, ни в чем нет счастья и ничто не привносит в душу долгий мир и покой. Вот так понимать начинают те люди, кто уже достаточно повращался в колесе сансары и кто никак не может сформулировать для себя, в чем же счастье и смысл жизни на Земле. Такие люди уже настолько разочаровываются в своей жизни, что готовы просто убивать себя и вновь и вновь, ибо не видят ни в чем для себя ни радости и ни утешения, и начинают искать выход, устремляя взгляд к власти, славе, почестям… Но и здесь их ожидает очень и очень большое разочарование.

В таком случае Бог начинает таких людей направлять на путь материального развития в другом или преимущественно в другом, опять же, направлении и часто обращает их внимание на то, что можно, также, свою жизнь использовать для развития своего тела и духа, для престижа и славы, для признания и известности... В таком случае человек уже начинает мыслить не только о материальных благах, но и о том, чтобы быть несколько выше других людей, уметь делать то, что не умеют делать другие, претерпевать там, где другие, также, слабы. В итоге человек смотрит на искусство, культуру или спорт, то, что выводит за грани привычного проявления человека, что требует от  него тех качеств, которых нет у других, что, также, может ему помочь и в материальном плане, ибо человек, как бы ему материальные блага ни приелись, никогда не отказывается от денег и их накопления, как и от славы не имеет причины отказываться, как бы и здесь не было ему плохо прежде, как и от власти, ибо, будучи все же нерелигиозным, не имеет или не располагает теми совершенными духовными знаниями, которые бы ему точно указали, какую роль он все же играет и каково его, по сути, участие, где на самом деле душа не может ничего предпринять, но полностью подчинена Воле Бога и только от Бога зависит и от Божественных Планов на нее, и потому всякое другое понимание есть грех, который непременно наказуем.

Но материальный человек так не мыслит и потому быстро забывает многие уроки материального мира и вновь и вновь устремляется к тому, чтобы как-то, но выбиться из серой массы и как-то проявить себя более престижно. Но, все же, обратив внимание на материальное и духовное развитие, человек начинает видеть, что из всего, что ему предоставляет материальный  мир, все же есть и то, что его достаточно привлекает и о чем можно, также, почитать и в мирской литературе и  где, не будучи верующим и не отягощая себя строгой религией, можно достичь и очень привлекательные результаты, покорив других своей выносливостью или своим умом или своей внешностью, сделав ее достаточно яркой или накаченной мускулами и пр.

Из так мыслящих людей всегда найдется и тот, кто начинает мыслить и поглубже, уже допуская присутствие в материальном мире Бога и на уровне подсознания понимая, что для этого необходимы качества другого порядка. Так человек начинает постепенно отказываться от наслаждений условного материального мира, привлекаясь аскетизмом, немного религией, философией, парадигмами, самыми разными практиками йоги и духовного просвещения. Такие люди еще далеко не преданные Бога Кришны и относятся еще к разряду мыслящих материалистов, но они уже те, кто в дальнейшем и будет пополнять ряды преданных Бога Кришны. А пока, сами о том не подозревая, в своих поисках смысла и сути жизни оказались на перешейке, соединяющем материю и религию.

Таким образом, наступает период, когда душа сама начинает тяготеть к аскезам, некоторым ограничениям, к тому, что не практикуется в материальном мире или не принято, но что как бы благоприятно, развивает человека и делает его менее привязанным к материальному миру. Из некоторых источников, на которые человека наводит Бог, он познает, что душа, непременно, должна знать путь воздержаний, аскез, контроль желаний и чувств, должна контролировать свои привязанности, речь, мыслительный процесс, гнев, зависть, осуждение, должна ради духовного продвижения несколько отречься от того, что предлагает ей материальный мир, или, например, вести уединенный образ жизни и питаться тем, что дает ему через труд материальная природа. Сначала человек это вынашивает в своем уме и постоянно через свой путь видит, что материальный мир полон страданий, и нет и не может быть другого избавления, как только изолировать себя, или уединиться и таким образом попробовать как-то иначе строить свою жизнь. Так

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама