Произведение «Мысли вслух»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Темы: вераБогПравославие
Автор:
Оценка: 5
Читатели: 624 +1
Дата:

Мысли вслух

Константин Мокиевский

Мысли вслух, или безтолковость как норма.
(Взгляд православного человека вокруг себя и на себя. Публицистика.)


Начну с того, что это - мысли вслух, а значит и воспринимать это надо как мысли вслух, то есть не искать в этом логики и взаимосвязи; и тем более, если кто узнает здесь себя - ведь я пишу о безтолковости, ставшей нормой для многих.

1. Отцы и дети, старшее поколение и младшее поколение, дети эпохи - что за чушь? Какие еще «дети своего времени»? Оно что, рожало их? Не сами ли мы сделали это время, трудились над тем, чтобы оно стало таким, каждый на своем месте, каждый по своему, но упорно, изо дня в день, с каждым вздохом своим и устремлением? А потом каждый из нас в какой-то момент удивляется: ого! Куда катится общество, какая "ненормальная" стала молодежь? А молодежь нормальная, просто норма стала другой и в этом заслуга нас всех - и молодежи, и стариков, и тех, кого принято называть "активным возрастом".
Как говориться – «неча на зеркало пенять…».

2. Бабушка, бывшая коммунистка, говорит в укор: "А еще православный!.." Человек начинает оправдываться, а ведь этого как раз и не стоит делать - "возрадуйся и возликуй". Тебя укорили - смиренно признай, что было что-то в основе этого укора, а если и не было, то Господь за напрасное поношение, перенесенное со смирением, воздаст духовной радостью.
А с другой стороны: ведь если эта бабушка сказала: "А еще православный!.." - значит она, хотя бы и подсознательно, признает духовную высоту православных идеалов и душа ее - хочет она этого или не хочет - возмущается, если кто-то из православных им не соответствует.

3. Интересно, как по-разному люди приходят к вере в Бога.
Один человек приходит через радость, другой – через скорби, болезни, кто-то – через любопытство, кто через науку. Разные пути, а приводят они к одной и той же двери: дверь в православный храм.
Кто-то не решается открыть дверь и переступить порог – и говорит потом, что главное – это не внешние ритуалы, а батюшки – такие люди, как и мы, нечего, мол, им руки целовать, а я вот верю, но - в душе – и это важнее, ведь Бог со мной.
Кто-то, постояв в раздумье, вспоминает, что дома дети некормлены, неприбрано, муж с работы скоро придет или наоборот – машину надо загнать в гараж, как бы «дворники не открутили». И уходит опять в суету, остаются лишь воспоминания о чем-то хорошем, но не сбывшемся.
Кто-то, зайдя всё-таки в храм, начинает метаться от иконы к иконе, от человека к человеку, всех спрашивает, не дает никому помолиться, накупает кучу книг, свечей, лампад, масла, … Горят фанатическим огнем глаза , но… недолго. И вот уже новое увлечение в дань моде или прихоти.
А кто-то тихо открывает двери, неторопясь заходит в Божий дом и радостью омывается его сердце, светлеет лицо: человек пришел наконец-то домой, к Господу…
«Много званных, но мало избранных»
Реклама
Обсуждение
     13:55 13.12.2013
Разные пути, а приводят они к одной и той же двери: дверь в православный храм.

А как же вы удивитесь, когда знаете что за этой дверью все такое разное. Здесь вам и политика, и самовыражение, и гадючьи разборки, и культ личности, и язычекие суеверия, и колдовство и даже немножко религии под названием православное христианство.

Кстати, размышлять на эту тему трудно из за отсутствия в обществе единной терминологии. Например в школе изучают литературу и уже у тех кто кончал школу есть понятия о литературных жанрах, о том чем отличается дословный перевод от литературного языка, есть некоторые сведения о тех или иных авторах. А так как религия вообще ни как не изучается то даже казалось бы основные термины: "догмат", "христианство", "вера" люди понимают по разному. И любую мысль надо начинать подробным описанием того, что вы подразумеваете под термином "православный человек". Ведь ваш собеседник может иметь совсем другие понятия.
Реклама