Дед качался на качелях
Дед качался на качелях
Очень много-много раз.
Дед качался на качелях –
Он с ума сошёл у нас!
Внучка маленькая Лиза
Видит дедушку в окно.
Внучка маленькая Лиза
Беспокоится давно.
«Ты слезай с качелей, дед!
Оградись от всяких бед!»
- Бабушка, посмотри в окно! Наш деда взгромоздился на детские качели и качается!!!
- И правда, Лизушка! Кепка, очки, усы, куртка – все его, наш хулиган!
- Бежим спасать!
Мы выскочили из подъезда. Ринулись к качелям. Очки, куртка, усы, кепка – похожи. Но дед другой! Чужой дедуля!
Одуванчик в ноябре
Пришла в детский сад за внучкой пораньше. Надо забрать, накормить и отвести на подготовишку в школу.
- Привет, баб! Я думала, что деда придет. Но он, наверное, испугался, когда я спросила разрешения попеть…
- Бабушка, можно я с листьями поиграю?
- Только не долго.
- Бабушка, смотри, ОДУВАНЧИК!
На изумрудной ноябрьской траве (!) россыпь желтых шариков. И даже пушистых комочков! Осенняя весна! Кто-то, что-то перепутал в мире.
- Бабушка, слушай сказку про одуванчик!
«Одуванчик спал. Видел во сне мягкую травку, солнечных зайчиков, птичек. Весну он видел. Ему стало так тепло и хорошо! Солнышко тронуло за плечо, разбудило. Цветок распрямился, расправил ножку, пожелтел. Оглянулся, а вокруг ОСЕНЬ! Испугался, хотел пригнуться, спрятаться. Но тут его тронуло солнышко. Не весеннее, но все равно теплое и ласковое. Погладило по желтковой головке. Птицы подбодрили: «Нич-чго! Нич-чего! Все будет замеч-чательно!». Воспрянул духом одуванчик, еще сильнее распрямился, потянулся к небу. И решил попушиться и полетать, птицы же сказали, «нич-чего, что осень!». Подружился цветок с золотой листвой, прохладным небом, утренним туманом. И прожил свою короткую жизнь в ноябре».
- Бабушка, но не бывает одуванчиков осенью!
- Ты же видишь, вот он, у тебя под ногами!
Как я там буду ходить?
Лизе только летом исполнилось шесть. О подготовительных к школе курсах галдели с мая. И пропустили запись в сентябре! Я пошла разбираться. «Группа укомплектована, переполнена, уже месяц идут занятия. Оставьте контакты на всякий случай».
Удача нам улыбнулась, кто-то выбыл, и нас позвали на занятия уже в ноябре…
Взрослые волновались молча, про себя. Хоть наша девочка очень коммуникабельна и общительна, но группа уже сплотилась, сдружилась, пообвыкла. Новичкам всегда трудно адаптироваться.
- Лиз, ты хочешь в школу?
- Хочу! Только все время представляю, как я там буду ходить. Какие класс, парта. Какие будут уроки, наверное, математика и пение (???). Может, меня вызовут к доске. Или будет контрольная.
Подошли к школе. Дети уже собирались. И вдруг выбежал навстречу мальчишка:
- Лизааа! Привет! Ты новенькая? Это Лиза из нашей группы! Ураааа! Здесь Мишка, Дамирка, Ксюша – целая КОМПАНИЯ!
Внучка взвизгивает от восторга, несется за сорванцами наперегонки. Бурное веселье прерывает учитель, знакомит детей с вновь пришедшей, а та уже своя в доску)
После занятий Лизку забрали родители. Звоню с опаской:
- Ну как она? Еще пойдет?
- Пойдет! Она «уже школьница», должна делать уроки, принесла кучу заданий и прописей. Как она там будет ходить, уже не задумывается, легко и просто. Как все!