13
Порой ловишь себя на мысли, что ты совершил нечто такое, чего не нужно было совершать и порой ты, иногда спустя длительное время, ты поражаешься – зачем ты тогда так поступил. Ну, да ладно, предстоит довольная сложная задача по поводу того, чтобы донести задуманное – некий сформировавшийся смыслообраз или принятый законченный образ. По ходу никогда точно не знаешь – это твоя идея или ты просто считал ее с информационного поля. Некие образы, для их принятия, требуют определенной подготовленности от реципиента и если он не готов к этому, то образ заходит в виде некоей многоходовочки, которая подводит человека к нужному выводу/осмыслению.
Из книги отца Софрония (Сахарова) «Таинство христианской жизни» вычленилась некая идея, и по всей видимости вычленилась для меня не случайно. Жизнь отца Софрония – это некий промысел Божий, где по всей видимости старец имел ряд вопросов о смысле человеческого бытия и страданий человеческих, на которые он должен был получить ответы свыше, но не просто получить ответы свыше, но и на практике увидеть реализацию промысла Божьего в деле. В принципе, уже то, что старец подарил миру книгу об отце Силуане, на мой взгляд удивительное событие. Отец Софроний принял события 1917 года во взрослые года и ощутил на себе всю прелесть последствий. Его очень волновало осмысление произошедших изменений с точки зрения принятия этого как промысла Божьего и в результате этого не случайно он отошел в мир иной через пару лет после 1991 года.
Итак, из книги следует, что на Афоне отец Софроний жил весьма в стесненных условиях – это в принципе удел монаха, но для него это имело всего лишь подготовительный этап в его жизни, так как со временем он был вынужден покинуть Афон. Жизненный путь отца Софрония чрезвычайно насыщенный – он на самом деле прожил «несколько жизней» - до событий 1917 года, до эмиграции, в эмиграции, на Афоне, после Афона. Вынужденное оставление Афона дало возможность отцу Софронию написать свои книги, а также своими глазами увидеть с какой легкостью Господь может реализовывать любые свои замыслы и что в этих замыслах присутствует все то, о чем научает «Новый завет». В принципе, это отдельная тема для размышлений.
Так вот, на Афоне отец Софроний познал крайнюю нищету и из этой нищеты сделал для себя, скажем так духовный трамплин, который можно было наблюдать в его поведении в период жизни после Афона, когда его материальное состояние стало более благоприятным. Он ценил любую вещь в своей жизни, которую можно было использовать, каждый клочок бумаги, на котором можно было писать. За годы, проведенные на Афоне, когда он практически ничего не имел, он стал ценить даже ржавую консервную банку, в которой можно было бы хранить питьевую воду. С Афона он вынес навык благодарности Господу, благодарность за каждую самую незначительную мелочь в своей жизни, даже если он мог позволить себе писать на новой писчей бумаге, он старался прежде всего использовать любой кусочек бумаги, на котором хоть с обратной стороны, но можно было писать и даже на использованной бумаге он писал мелким почерком. Данный благодарственный к Господу духовный опыт отца Софрония требует глубокого осмысления.
Третий этап захода многоходовочки (да, да именно третий). Изложенная ранее идея исправительной функции нашего материального мира и нашего пребывания в нем подразумевает осмысление нашего участия в этом процессе. Наша первая функция – это конечное духовное преображение, однако так как этот процесс происходит в результате взаимодействия с другими людьми, где каждый «отравляет» жизнь ближнему и нам в том числе, а также и мы другим, то здесь обнаруживается определенная закономерность. Из собственного опыта знаю, что совершал порой поступки в силу своих не лучших врожденных наклонностей, совершал также поступки в состоянии, когда казалось кто-то отключал мою осознанность и я делал то, что в здравом сознании не совершил бы. За некоторые поступки было стыдно сразу после совершения, за некоторые через определенное время, за некоторые уверен стыдно еще только будет, а некоторые стыдно совершать, но все равно их совершаешь. Грубо говоря, этот алгоритм последствий поступков можно распространить и на других. Что это даст? Это даёт возможность смотреть на других, особенно на тех, кто притесняет нас, с точки зрения, что через них реализуется исправительный промысел Божий относительно нас, а также мы участвуем в притеснении других, что также является частью промысла. Образуется некий круг «сансары». Как из него выйти? С помощью духовного преображения. Когда сам избавишься от своих дурных наклонностей и перестанешь притеснять других, а также притеснения со стороны других сможешь воспринимать как реализацию промысла Божьего относительно самого себя. Раз тебя притесняют, значит тебе еще есть над чем работать в своей духовной жизни.
| Помогли сайту Реклама Праздники |