Дороги, которые мы выбираем
Шхуна заплутала на морских просторах бескрайнего океана. Заблудилась между трех волн. Бывает.
Команда собрался на палубе, и стала думать: Что делать? Как быть или не быть?
Капитан, любитель ходить от жены «налево», предложил:
- Интуиция мне говорит, что нужно свернуть влево.
Боцман, вспомнив, что интуиция – это сконцентрированная в копчике энергия, подсказывающая как правильно наступать на грабли, сказал:
- Правота и вправо - слова одного корня, пойдемте в этом направлении.
Штурман, вместо того чтобы посмотреть по бортам - где есть мох и сказать, что там находится север, и двинуться туда, размышлял иначе:
- Я предлагаю вернуться по кильватерному следу в зад. Если мы пойдем той же дорогой, которой мы пришли сюда, то непременно придем к берегу.
Шкипер шхуны, еще тот пройдоха «оторви и брось», посчитал наоборот:
- Нужно двигаться только вперёд! Когда-нибудь океан закончится, и мы попадем на берег!
Тут в «дугу большого круга» зашел угрястый Юнга и стеснительно сказал:
- Вы все ошибаетесь. Я знаю, как определить дорогу.
- Как? – в один голос спросила команда.
Парень, молча пошел к фок-мачте и стал на нее по вантам смело вскарабкиваться. Взобравшись без страховки или страхерки? я путаю эти понятия почти на самую верхушку – в «воронье гнездо», салага увидел из него, куда нужно двигаться, чтобы добраться до родной гавани. Он даже получил возможность определить, кто из его товарищей пришел бы к берегу первым, а кто последним.
Вы подумали, что Юнга был такой умный, как Кок который при обсуждении жизнетрепещущего вопроса молчал, как треска на сковородке? Мол, все дураки, а он на лыжах? Был ближе всех к решению сложной задачи? Другие проявили тупость и упрямство?
Ан-нет, все были правы, но каждый по-своему.
Если бы шхуна по совету Капитана, свернула налево, то зашла бы не к его любовнице, а в самую глушь – в «Око моря». Прошла бы через шторм, как Капитан часто проходил через семейные скандалы, и мужественно противостояла бы природной стихии. Экипаж приобрел бы опыт выживания в диком море.
Боцман, если бы руководил шхуной своей «правотой», встретил бы безжалостных и ужасных, как Кракен, пиратов. Они забрали у команды все и принудили разбойничать с ними. Но со временем хозяин верхней палубы пробудил бы в бандитах чувства, о которых раньше те даже не знали: человеколюбие и отзывчивость. Они бы раскаялись настолько, что сами показали путь домой.
Штурман, возвратившийся назад, проложил бы тропку, которая в скором времени превратилась в широкую наезженную морскую дорогу с кюветами и указателями. Моряки стали бы ходить по ней, не боясь заблудиться.
Шкипер, устремившись вперёд, снискал бы славу первооткрывателя, то есть искателя приключений на… вообщем вы поняли на что. Он достиг бы мест, о которых раньше никто ничего не знал, открыл новые земли, исследовал море и увидел замечательных морских животных.
Юнга, взобравшийся на мачту, стал профессионалом по отыскиванию самой короткой морской дороги. К нему за советом стали приходили те, кто желал быстро найти выход из затруднительной ситуации.
Мораль притчи проста: Надо всегда давать людям возможность искать приключения, двигаясь дорогой, которую они сами для себя выбрали. Любая дорога, кроме голодовки, важна и необходима!
|